Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двига- телестроению, а именно k топливо- впрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления.
Известен распраделитальньй топ- ливньп насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью низкого давления, расположенную в корпусе втулку с наполнительным окном, размещенньй во втулке плунжер-распределитель, образующий с втулкой надплунжерньй объем, вьшолненную в корпусе топливоподво- дящую магистраль, соединяющую надплунжерньй объем с топливоподкачива- ющим насосом, и устройство для перекрытия топливоподводящей магистрали, l.
Однако в известном насосе устройство для перекрытия топливоподводящей магистрали установлено непосредственно на магистрали, поэтому имеет значительные габариты, которые зависят от диаметра проходного сечения магистрали, давления подкачки и усилия возвратной пружины на запорном элементе. Габариты устройства не могут быть уменьщены без ухудщения характеристик топливного насоса.
Кроме того, при выполнении устройства для перекрытия магистрали в вице электромагнитного клапана необходимо увеличивать ход якоря запор- ного элемента для обеспечения достаточного проходного сечения топливоподводящей магистрали, что в совокупности с увеличенной массой якоря приводит к повышению удельной нагрузки запорного элемента на седло, что существенно снижает надежность насоса.
Целью изобретения является повы- щение надежности насоса путем уменьшения габаритов запорного элемента и снижения ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в распределительном топливном насосе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с полостью низкого давления, расположенную в корпусе втулку с наполнительным окном, размещенньй во втулке плунжер- распределитель, образующий с втулкой надплунжерньй объем, выполненную в корпусе топливоподводящую магистраль, соединяющую через напол
5
0
5
0
5
0
5
0
5
нительное окно втулки надплунжерныи объем с топливоподкачиваю1цим насосом, и устройство для перекрытия топливоподводящей магистрали, последнее выполнено в виде расположенной в корпусе цилиндрической полости, соединенной с магистралью через входное и выходное отверстия, размещенные на образующей поверхности цилиндрической полости, подпружиненного золотника с дросселем и упором крайнего перекрытого положения, расположенного в цилиндрической полости с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перекрытия выходного отверстия, сливного канала, соединяющего входное отверстие топливоподводящей магистрали с полостью низкого давления через дроссель золотника, и электромагнитного запорного клапана, установленного на сливном канале.
Кроме того, седло электромагнитного клапана снабжено сквозным отверстием, которое составляет часть сливного канала.
Такое выполнение насоса обеспечивает снижение габаритов устройства; для перекрытия топливоподводящей магистрали, что повышает надежность насоса в целом.
На чертеже изображен общий вид насоса.
Распределительный топливный насос содержит корпус 1 с полостью 2 низкого давления, В корпусе 1 расположена втулка 3 с наполнительнь окном 4, во втулке 3 размещен плунжер-распределитель 5, которьй образует с первой надплунжерныи объем 6, В корпусе 1 выполнена топливоподводящая магистраль 7, соединяющая через наполнительное окно 4 втулки 3 надплунжерньй объем 6 с топливоподкачивающим насосом-8. На топливоподводящей магистрали 7 имеется устройство для ее- перекрытия, которое выполнено в виде расположенной в корпусе 1 цилиндрической полости 9, подпружиненного золотника 10, сливного канала 11 и электромагнитного клапана 12, установленного на сливном канале 11.
Цилиндрическая полость 9 соединяется с топливоподводящей магистралью 7 через входное 13 и вькодное 14 отверстия, размещенные на образующей поверхности 15 цилиндрической полости 9. В полости 9 расположен подпру
жйненньм золотник 10 с возвратной пружиной 16, дросселем 17 и упором 18 крайнего перекрытого положения. Золотник 10 имеет возможность воз- ,вратно-поступательно перемещаться в полости 9 и перекрьшать выходное отв.ерстие 14. Сливной канал 11 соединяет входное отверстие 13 топливо- подводящей магистрали 7 с полостью 2 низкого давления через дроссель 17
Электромагнитный клапан 12 имеет пружину 19, якорь 20 с запорным элементом и седлом 21, в котором выполнено сквозное отверстие 22, составляющее часть сливного канала 11.
Насос работает следующим образом.
При нормальной работе двигателя электрическое питание на электромагнитном клапане 12 отсутствует, поэтому под действием пружины 19 якорь 20 находится в приподнятом состоянии. Топливо под действием топливоподка- чивающего насоса 8 через топливопод- водящую магистраль 7 поступает в над- плунжерньй объем 6, Часть топлива через дроссель 17, сливной канал 11 и сквозное отверстие 22 седла 21 поступает в полость 2 низкого давления. При этом подпружиненный золотник 10 находится в крайнем правом положении, открьшая полностью выходное отверстие 14 топливоподводящей магистрали 7. Такое положение золотника 10 достигается под действием разности давления, действующего на золотник - 10 со стороны топливоподводящей магистрали 7 и сливного канала 11, которые соединены через дроссель 17. I При подаче электрического питания на электромагнитный клапан 12 по управляющему сигналу, например. при
превьшсннн частоты-вращения, давления масла в системе смазки или любому другому управляющему сигналу, якорь 20 закрывает сквозное отвер5 стие 22. При отсутствии утечки топлива давление за дросселем 17 в сливном канале 11 становится равным давлению в топливоподводящей магистрали 7 и золотник 10 под действием воз0 вратной пружины 16 перемещается в левое крайнее положение, ограниченное упором 18, и перекрывает выходное отверстие 14 топливоподводящей магистрали 7, прекращая поступление топ I лива внадплунжерный объем6.В любой момент, после снятия управляющего сигнала пружина 19 возвращает якорь 20 в исходное приподнятое состояние, что приводит к открытию топливопод0 водящей магистрали без полной остановки двигателя.
Такое выполнение насоса позволяет существенно снизить габариты устройства для перекрытия топливоподводящей магистрали, так как осевое усилие, действующее на якорь со стороны топлива, уменьшается вследствие дросселирования топлива через, дроссель и за счет уменьшения сечения сквоз- ного отверстия в седле клапана, который перекрывается запорным элементом якоря электромагнитного клапана. Уменьшение сечения канала в седле
клапана по сравнению с сечением топ- ливоподврдящей магистрали влечет за робой уменьшение хода якоря электромагнитного клапана.
Уменьшение хода и массы якоря элекгромагнитного клапана приводит к повышению надежности конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578058C1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU900068A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
СБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2257499C2 |
Редактор А, Шандор
Составитель В. Долгов
Техред И.Попович Корректор М. Демчик
Заказ 7235/27Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Резервуар для хранения жидкости и способ его изготовления | 1985 |
|
SU1530725A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1981-07-14—Подача