Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции топливных насосов .высокого давления для двухцилиндрового дизеля. Цель изобретения - повьпнение эффективности путем снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам На чертеже изображена схема топливного насоса. Топливный насос содержит насосную секцию для каждого цилиндра двигателя. Насосные секции расположены в об щем корпусе 1, в котором размещены втулки 2. В каждой втулке 2 расположен с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 3, Образующий с втулкой 2 надплунжерный объем 4, сообщенный с наполнительной полостью 5 через впускной канал 6, с форсункой (не изображена) - через нагнетательный канал 7 и штуцер 8 и со сливом --через перепускной канал 9. В нагнетательном канале 7 располо жен нагнетательный клапан, состоящий из гнезда 10, подпружиненного запорного органа, выполненного в виде полого стакана 11, открытого со стороны форсунки и размещенного в гнезде 10с возможностью осевого перемещения., и перекрывающего элемента 12, размещенного внутри полого стакана 11и сопряженного с одной стороны с пружиной 13 запорного элемента, а с другой - с седлом 14. Седло 14 рас положено на днище полого стакана со стороны надплунжерного объема 4. Топ ливный насос содержит также устройст во регулирования цикловой подачи топлива, выполненное в виде перепуск ного канала 9 с обратным клапаном 15 для каждой насосной секции, сообщающем надплунжерньгй объем 4 со сливным трубопроводом 16, в котором установлен регулируемый дроссель, выполненный в виде иглы 17 с приводом 18, связанным с центробежным регулятором а также соединительный канал 19, сообщающий нагнетательные каналы 7. насосных секций. Соединительный канал 19 имеет входные отверстия 20, которые размещены на поверхности гнезд 10 нагнетательных клапанов так, что в период впрыска топлива насосной секцией боковая поверхность полого стакана 11 ее нагнетательного клапана перекрьюает входное отверстие соединительного канала 19. Плунжер 3 каждой насосной секции приводится в возвратно-поступательное перемещение под действием вращающегося кулачка 21 и подпружиненного толкателя 22. Насос работает следующим образом. Топливо из системы низкого давления поступает в наполнительную полость 5. При движении плунжера 3 к нижней мертвой точке (н.м.т. 1 топливо из наполнительной полости 5 через впускной канал 6 заполняет надплунжерный объем 4, затем плунжер 3 начинает перемещаться к верхней мертвой точке (в.м.т. и после перекрытия им впускного канала 6 польш стакан 11 перемещается в гнезде 10 и перекрывает входное отверстие 20 соединительного канала 19. При дальнейшем движении плунжера 3 к в.м.т, перекрывающий элемент 12 нагнетательного клапана, сжимая пружину 13, отходит от седла 14, и топливо из надплунжерного объема 4 через нагнетательный канал 7 5 штуцер 8 и нагнетательный трубопровод поступает к форсунке - происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя. Б период впрыска топливо из надплунжерного объема 4 поступает также в перепускной канал и через обратный клапан 15 - в сливной трубопровод 16. Степень перекрытия сливного трубопровода 16 иглой 17 регулирует количество перепускаемого топлива, и тем самым цикловую подачу топлива. После окончания подачи топлива, когда ппунжер 3 одной из насосных секций начнет движение вниз к н.м.т., перекрывающий элемент 12 садится на седло 14, полый стакан 11 перемещается к противоположному концу гнезда 10 нагнетательного клапана и открывает входное отверстие соединительного канала. До начала нагнетательного хода плунжера 3 в другой насосной секции происходит сообщение нагнетатель ных каналов обеих секций и тем самым выравнивается остаточное давление в них. В дальнейшем процесс повторяется в такой же последовательности в другой насосной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2241850C2 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1143869A1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724065C1 |
Топливная система для дизеля | 1986 |
|
SU1370291A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201523C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двухцилиндрового дизеля, содержащий насосную секцию для каждого цилиндра, имеющую втулку и размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем, сообщенный с наполнительной полостью при помощи впускного канала, с форсункой - при помощи нагнетательного канала и со сливом - при помощи перепускного канала, нагнетательный клапан, размещенный в нагнетательном канале и состоящий из гнезда, подпружиненного запорного ор гана и седла, устройство регулирования перепуска топлива и соединительный канал, сообщающий нагнетательные каналы насосных секций, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам, входные окна соединительного канала расположены в зоне гнезд нагнетательных клапанов, причем каждый запорный орган нагнетательного клапана выполнен в виде полого стакана открытого со стороны форсунки и размещенного в гнезде с возможностью осевого перемещения и перекрытия входного окна соединительного канала в период впрыска топли§ ва, и перекрывающего элемента, размещенного внутри полого стакана и (Л сопряженного с одной стороны с пружиной запорного органа, а с другой с седпом, расположенным на днище по лого стакана со &тороны надплунжерного объема, 2. Насос ПОП.1, о тлич ающ и и с я тем, что устройство регу лирования перепуска топлива вьтолне ел но в виде сливного канала с регулировочной иглой-дросселем, причем сливной канал сообщен с перепускным 00 каналом каждой насосной секции через Jan обратный клапан.
Топливоподающая система дизеля | 1979 |
|
SU842211A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1983-07-27—Подача