Способ обкатки форсунок дизелей Советский патент 1987 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1281728A1

частотой, равной или кратной частоте вращения вала насоса. При помощи датчика давления определяется момент подъема иглы и в этот момент прикладывается ударное осевое усилие к пружине 18, а затем после выработки хода - к корпусу 14 форсунки с частотой, равной частоте впрыскива1

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к топливовспры кивающей аппаратуре дизелей, и мо- ,жет быть использовано для обкатки форсунок дизелей на заводах-изготовителях, а также после проведения и ремонта,

Целью изобретения является ускорение обкатки и стабилизация параметров форсунок после обкатки, что достигается путем интенсификации процесса приработки деталей форсунк за счет приложения к ней ударного усштия в момент подъема и опускания иглы форсунки.

На фиг.1 представлена схема уст- . ройства для реализации предложенного способа; на фиг.2 - форсунка с упором пружины на фиг.З - графики хода иглы форсунки при отсутствии (и) и при наличии (S) ударного воздействия на форсунку.

Схека содержит станину 1, на которой установлен топливный насос 2, приводимый от электродвигателя 3. Топливный насос 2 нагнетает топливо по топливопроводу 4 к обкатываемой форсунке 5, установленной на кронштейне 6-, в верхней части которого размещен ударный механизм 7, выполненный, например, в виде электромагнита 8 с сердечником 9, опирающимся на пруткину 10. Устройство содержит также реле 11, соединенное с одной стороны с преобразователем 12, ас другой - с электромагнитом 8 к с датчиком 13 давления, установленным в топливопроводе 4.

Форсунка 5 (фиг.2) содержит корпус 14, распылитель с корпусом 15 и иглой 16, нагруженной через штангу 17 пружиной 18, опирающейся на

ний. Для этого автоматически в момент подъема иглы включается ударный механизм. При этом величина ударного усилия ограничивается значением, исключающим возможность соприкосновения витков пружины, чтобы избежать появления наклона и поломки витков, 3 ил.

упор 19, который выступает снаружи гайки 20 в корпусе 14 форсунки 5 на величину хода L и взаимодействует с сердечником 9, выполняющим роль ударного элемента в механизме 7.

Способ обкатки форсунок осуществляется следующим образом.

Включают электродвигатель 3 привода топливного насоса 2 и подают циклически топливо насосом 2 по топливопроводу 4 в форсунку 5, в которой осуществляется подъем иглы 16 в корпусе 15 распылителя давлением топлива со сжатием пружины 18 и впрыскивание топлива с частотой, равной или кратной частоте вращения вала насоса 2. Определяют момент подъема иглы 16 форсунки 5, например, при помощи датчика 13 давления, и в этот момент прикладывают осевое ударное усилие к пружине 18, а за

тем после выборки хода h - к корпусу 14 форсунки 5 с частотой, равной частоте впрыскиваний. Для этого автоматически в момент подъема иглы 16 включают ударный механизм 7 па- пример при помощи сигнала от датчика 13 давления, который осуществляет подключение источника электроэнергии через реле 11 и преобразователь 12 к электромагниту 8. При этом величину ударного усилия ограничивают значением, исключающим ЕОЗМОЖНОСТЬ соприкосновения витков пружины 18, чтобы избежать появления наклепа и поломки витков.

Дополнительное поджатиг, получае- мое ПР5ТКННОЙ 18 при приложении к ней ударной нагрузки, о аспечивает частичное перемещение яглы 16 в направлении закрытия расгтылтителя и повышения скорости потока топлива под конусом иглы 16 вплоть до разогрева сплошности, а в цепи сопрягаемых деталей упор 19 - пружина 18 - штанга 17 - игла 16 при ударе возникает автоколебательный процесс (фиг.З), который вместе с колебанием скорости потока топлива способствует интенсификации приработки деталей и эффективному удалению продуктов приработки из форсунки.

Перенесение удара на корпус 14 форсунки 5 через гайку 20 после выборки хода h приводит к резкому под- скосу иглы 16 в корпусе 15 распылителя, что также способствует улучшению приработки иглы 16 в корпусе 15, а также снятию внутренних остаточных напряжений в состыкованных между собой корпусе 15 распылителя и корпусе 14 форсунки, что улучшает подвижность иглы 16 и герметичность распылителя.

Таким образом, предложенный способ обкатки обеспечивает ускорение приработки деталей форсунки, что позволяет сократить время обкатки, а также повысить стабильность ре12817284

зультатов обкатки вследствие снятия внутренних напряжений и более эффективной приработки в деталях форсунки.

5

Формула изобретения

Способ обкатки форсунок дизелей

путем циклической подачи топлива топливным насосом в форсунку,подъема иглы форсунки давлением топлива в корпусе со сжатием ее пружины, впрыскивания топлива с частотой,равной ИЛИ кратной частоте вращения вала насоса, с последующей посадкой иглы на седло, отличающий- с я тем, что, с целью ускорения обкатки и стабилизации параметров форсунок,определяют момент подъема иглы форсунки и в этот момент прикладывают осевое ударное усилие сначала к пружине форсунки, а затем к корпусу форсунки с частотой,равной

частоте впрыскиваний,причем величину усилия ограничивают значением,исключающим возможность соприкосновения витков пружины.

/////////.

9иг.1

Фиг.З

Похожие патенты SU1281728A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА СО ВСТРОЕННЫМ ОГРАНИЧЕНИЕМ РАСХОДА 2000
  • Хлоузек Ярослав
RU2262617C2
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Ханс-Кристоф Магель
RU2573097C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Заяц Ю.А.
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
RU2157914C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Магель Ханс-Кристоф
RU2509912C2
ГИДРОЗАПОРНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Горелик Г.Б.
  • Чистяков А.Ю.
RU2220316C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 728 A1

Реферат патента 1987 года Способ обкатки форсунок дизелей

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет ускорить обкатку путем интенсификации процесса приработки деталей форсунки за счет приложения к ней ударного усилия. Обкатка производится циклической подачей топлива циклическим насосом по топливопроводу в форсунку. Давлением в корпусе 15 распылителя со сжатием пружины 18 поднимается игла 16, и топливо впрыскивается с СЛ 1чЭ 00 ьо 00

Формула изобретения SU 1 281 728 A1

Редактор А. Шандор

Составитель П. Покровский

Техред И.Попович Корректор Л. Пилипенко

7236/28

Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- по- шграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,Д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1281728A1

СПОСОБ ОБКАТКИ ФОРСУНОК 0
SU266464A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 281 728 A1

Авторы

Полосин Юрий Петрович

Долганов Михаил Сергеевич

Машкин Анатолий Леонидович

Нагоев Валерий Хачимович

Даты

1987-01-07Публикация

1984-09-14Подача