СПОСОБ ОБКАТКИ ФОРСУНОК Советский патент 1970 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU266464A1

изобретение относится к области производства топливной аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания и может найти нрименение на заводах-изготовителях и в исследовательских организациях, занимающихся вопросами надежност и и долговечности топливной аппаратуры дизелей.

Известны способы обкатки и испытаний на износ форсунок дизельных двигателей, заключающиеся в том, что форсунки подключают к каждой секции многоплунжерного насоса высокого давления и осуществляют многократный впрыск по заданному закону с частотой, равной частоте впрыска в условнях эксплугтадии форсунок на двигателе.

Педостатком известных способов является больщая затрата времени на обкатку и ресурсные нсиытания форсунок, соответствующая в-ремени их эксплуатации до иоявлелия возможных неисправностей.

Предлагаемый способ позволяет увеличить кратность рабочих цикло-в форсунюи в течение каждого оборота вала насоса.

Для этого форсунки подключают к общему нагнетательному трубонроводу, объединяющему не менее двух секций насоса, и осуществляют впрыск за каждый оборот вала одновременно в две и более форсунки с частотой, кратной Ч:Нслу объединенных секций (И количеству активных ходов плунжера каждой секцин.

Проведенные испытания показали, что время обкаткн форсунок, например с щестисекционным свр|ИЙным насосом, сокращается в шесть раз и пе превыщает 20 - 30 мин.

Использование специального технологического насоса с большим числом секций (например, 8- и 16-ти плунжерного) и оборудованного валом, имеющим многопрофильные .кулачки для каждой секции, нозволяет ма -;спмально сократить время обкаткп Н эффективно проводить ресурсные испытания форсунок на стенде.

.1аксимально возможное увеличение цпк,лнчностн при обкатке нредлагаемым способом определяется П|родолжител1гностыо одного впрыска и временем до следуюп его ири нормальной работе на двигателе. Таким образом,

снособ наиболее эффективен ирл иснытанпи иасосов четырехтактных дизелей и насосов тихоходиых двигателей.

Па фиг. 1 показана схема подключения форсунок к насосу; иа фиг. 2 - то же, с видом

пасоса и форсунки на обкаточпом стенде; на

фиг. 3 - 5 представлены варианты выполнения

форсункам 3 через магистральную трубку 4. Пpи этом объем системы иагяетательных трубопроводов предусматривается минимальным. ВО время рабочего хода плунжера одной секции впрыск происходит во всех шести подсоединенных к магистрали форсунках. В течение одного оборота вала насоса 5 впрыск осуществляется шестикрагно всеми форсунками.

Проведение обкатки с технологическим насосом, в которо.м вал выполнен с двумя, тремя и более кулачками (фиг. 4, 5) позволяет увеличить число рабочих ходов плунжеров за один оборот вала.

Предмет изобретения

Способ обкатки форсунок преимущественно дв,игателя внутреннего сгорания путем подачи топлива к ним от многоплунжерного насоса, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени обкатки, форсунки подключают к общей магистрали, гидравлически объединяющей не менее, чем две секции на.соса, и осуществляют впрыск за каждый оборот вала одновременно в две и более форсунки с частотой, кратной числу объединенных секций и количеству а.ктивных ходов плунжера каждой секции.

Похожие патенты SU266464A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК 2021
  • Асямолов Игорь Витальевич
RU2767671C1
Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Школьный Анатолий Александрович
  • Сопин Станислав Яковлевич
  • Симхис Михаил Исакович
SU1772396A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Харченко Сергей Григорьевич
  • Алюшин Сергей Сергеевич
  • Ляшенко Игорь Васильевич
  • Жуков Юрий Иванович
RU2317438C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Доронин Денис Владимирович
  • Каргиев Владислав Альбертович
RU2338921C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
Способ ускорения ресурсных испытаний плунжерных топливных насосов высокого давления 1989
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Корж Сергей Андреевич
SU1650945A1
Прибор для испытания и регулировки форсунок 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2733908C1
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Криволапов Вячеслав Павлович
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1768793A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Сафин Филюс Раисович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2562349C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2

Иллюстрации к изобретению SU 266 464 A1

Реферат патента 1970 года СПОСОБ ОБКАТКИ ФОРСУНОК

Формула изобретения SU 266 464 A1

SU 266 464 A1

Даты

1970-01-01Публикация