изобретение относится к области производства топливной аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания и может найти нрименение на заводах-изготовителях и в исследовательских организациях, занимающихся вопросами надежност и и долговечности топливной аппаратуры дизелей.
Известны способы обкатки и испытаний на износ форсунок дизельных двигателей, заключающиеся в том, что форсунки подключают к каждой секции многоплунжерного насоса высокого давления и осуществляют многократный впрыск по заданному закону с частотой, равной частоте впрыска в условнях эксплугтадии форсунок на двигателе.
Педостатком известных способов является больщая затрата времени на обкатку и ресурсные нсиытания форсунок, соответствующая в-ремени их эксплуатации до иоявлелия возможных неисправностей.
Предлагаемый способ позволяет увеличить кратность рабочих цикло-в форсунюи в течение каждого оборота вала насоса.
Для этого форсунки подключают к общему нагнетательному трубонроводу, объединяющему не менее двух секций насоса, и осуществляют впрыск за каждый оборот вала одновременно в две и более форсунки с частотой, кратной Ч:Нслу объединенных секций (И количеству активных ходов плунжера каждой секцин.
Проведенные испытания показали, что время обкаткн форсунок, например с щестисекционным свр|ИЙным насосом, сокращается в шесть раз и пе превыщает 20 - 30 мин.
Использование специального технологического насоса с большим числом секций (например, 8- и 16-ти плунжерного) и оборудованного валом, имеющим многопрофильные .кулачки для каждой секции, нозволяет ма -;спмально сократить время обкаткп Н эффективно проводить ресурсные испытания форсунок на стенде.
.1аксимально возможное увеличение цпк,лнчностн при обкатке нредлагаемым способом определяется П|родолжител1гностыо одного впрыска и временем до следуюп его ири нормальной работе на двигателе. Таким образом,
снособ наиболее эффективен ирл иснытанпи иасосов четырехтактных дизелей и насосов тихоходиых двигателей.
Па фиг. 1 показана схема подключения форсунок к насосу; иа фиг. 2 - то же, с видом
пасоса и форсунки на обкаточпом стенде; на
фиг. 3 - 5 представлены варианты выполнения
форсункам 3 через магистральную трубку 4. Пpи этом объем системы иагяетательных трубопроводов предусматривается минимальным. ВО время рабочего хода плунжера одной секции впрыск происходит во всех шести подсоединенных к магистрали форсунках. В течение одного оборота вала насоса 5 впрыск осуществляется шестикрагно всеми форсунками.
Проведение обкатки с технологическим насосом, в которо.м вал выполнен с двумя, тремя и более кулачками (фиг. 4, 5) позволяет увеличить число рабочих ходов плунжеров за один оборот вала.
Предмет изобретения
Способ обкатки форсунок преимущественно дв,игателя внутреннего сгорания путем подачи топлива к ним от многоплунжерного насоса, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени обкатки, форсунки подключают к общей магистрали, гидравлически объединяющей не менее, чем две секции на.соса, и осуществляют впрыск за каждый оборот вала одновременно в две и более форсунки с частотой, кратной числу объединенных секций и количеству а.ктивных ходов плунжера каждой секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК | 2021 |
|
RU2767671C1 |
Топливовпрыскивающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317438C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2338921C1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
Способ ускорения ресурсных испытаний плунжерных топливных насосов высокого давления | 1989 |
|
SU1650945A1 |
Прибор для испытания и регулировки форсунок | 2020 |
|
RU2733908C1 |
Способ диагностики топливной аппаратуры дизеля | 1990 |
|
SU1768793A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562349C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация