1
Изобретение относится .к устройствам измерения ускорения движущихс тел и может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений грузов при их трансЬорти- ровке, в частности, при перевозках силовых трансформаторов.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
На чертеже представлен предлагае мьш акселерометр, разрез.
Максимальный однокомпонентный акселерометр содержит разъемный корпус 1, в полости которого по периметру разъема его через прокладку 2 и крышку 3 с помощью резьбы укреплена перпендикулярно оси гибкая перегородка 4, изготовленная в виде диафрагмы из малоу-пругого материала, например, алюминиевой фольги. На диафрагме соосно с двух сторон устано лен инерционньш элемент 5, выполненный из двух частей, стянутых между- собой винтом 6 и гайкой (не показана) через отверстие в центре диафрагмы. Каждая часть инерционного элемента имеет отверстие в центре, в которые вставлены деформируемые индикаторы-кредеры 7 и 8 с коническими наконечниками, изготовленными, например, из свинца и упирающимися, соответственно, в крышку 3 и торец подвижной опоры 9, выполненной в виде винта и установленной в резьбовом отверстии корпуса 1. Опора 9 имеет хвостовик, к которому жестко прикреплена пружина 10, выполненная в форме архимедовой спирали и предварительно закрученная. Второй конец ее зацеплен за штифт 11, установленный в корпусе 1, Подвижная опора 9, пружина 10 и штифт 11 установлены во второй полости 12 корпуса 1, а последний через вторую крышку 13, содержащую резьбовой хвостовик, устанавливается в бобьш1ке объекта 14, инерционные нагрузки которого подлежат измерению. Между инерционным элементом 5 и межполост ной стенкой установлена чашеобразная пружина 15..Внутренние полости акселерометра заполнены низкозамер- зашщей жидкостью, например керосином, для прохода которой диафрагма 4 и межполостная стенка снабжены .отверстиями 16.
Акселерометр работает следующим (Образом.
to
15
20
820152
Через резьбовой хвостовик крышки 13 акселерометр подвергается динамическому воздействию с некоторым ускорением. Благодаря малой упруго5 сти диафрагмы 4 части инерционного элемента 5 получают это воздействие практически только через крешер 7 или 8. В зависимости от величины этого воздействия конус крешера сминается на некоторую высоту, пропорциональную максимальному ускорению внешнего воздействия.
После прекращения воздействия независимо от того, направлено ли оно было в сторону подвижной опоры 9 или в противоположную, подвижная опора 9 перемещается по резьбе за счет энергии, запасенной заведенной пружиной 10 в пределах осевого зазора, появившегося в результате деформации крешера. Благодаря этому перемещению при следующем динамическом воздействии акселерометр
-, на него реагирует так же, как и при предыдущем.
Для стабилизации работы акселерометра в широком диапазоне темпе- .ратур его внутренняя полость запол- нена низкозамерзающей жидкостью, например керосином, что исключает скажения режимов движения инерционного элемента 5 с крешерами 7 и 8 из-за замерзания водяного пара или конденсата.
При установке акселерометра для
измерения вертикальных ускорений между инерционным элементом 5 и межполостной стенкой размещена чашеобразная пружина 15. Ее упругость соответствует весу инерционного элемента и позволяет регистрировать вертикальные ускорения без искажений .
Величина максимального ускорения, воздействующего на объект в течение заданного промежутка времени, устанавливается путем разборки акселерометра, измерения величины деформа- . ции крешеров 7 и 8 и сравнения этих
40
45
50
55
деформаций с градуировочным графиком. Формула изобретения
1. Максимальный однокомпонентный акселерометр, содержащий разъемный корпус и установленные в нем инерционный элемент и деформируемые индикаторы, отличающийся
J 12820154
тем, что, с целью повышения точное- пена в виде винта, установленного в ти измерения, опора одного из инди- резьбовом отверстии корпуса и имею- каторов выполнена подвижной в на- щего хвостовик, на котором установ- правлении индикатора и самотормозя- лена пружина, один конец которой щейся в противоположном направлении. .5 жестко прикреплен к хвостовику, а
другой - к корпусу, при этом пружи2. Акселерометр по п. 1, о т л и - на предварительно закручена с обес- чающийся тем, что подвижная iпечением прижатия винта к указанно- опора одного из индикаторов выпол- му индикатору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2106549C1 |
ЗАПОМИНАЮЩИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1997 |
|
RU2122744C1 |
Ударный акселерометр | 1983 |
|
SU1134916A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЗАПОМИНАЮЩИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПИКОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ УСКОРЕНИЯ | 1997 |
|
RU2123189C1 |
Компенсационный акселерометр | 1974 |
|
SU514241A1 |
Устройство для измерения ударных ускорений | 1989 |
|
SU1739302A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ МАЯТНИКОВЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2005 |
|
RU2291450C1 |
Датчик крутильных колебаний | 2016 |
|
RU2615915C1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1990 |
|
SU1791743A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПЬЕЗОАКСЕЛЕРОМЕТРА | 2009 |
|
RU2410704C2 |
Изобретение может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений грузов при их .транспортировке. Цель изобретения повьшение точности измерений. В разъемном корпусе 1 закреплена перегородка 4 в виде диафрагмы, с двух сторон которой размещен инерционный элемент 5. В отверстия, выполненные в центре каждой части инерционного элемента 5, вставлены индикаторы- крешеры 7 и В с коническими наконечниками, сминаемыми на некоторую величину, пропорциональную максимальному ускорению внешнего воздействия. В момент прекращения воздействия подвижная опора 9, выполненная в виде винта с хвостовиком, перемещается по резьбе под действием энергии, запасенной пружиной 10 в пределах осевого зазора, образованного в резу- льтате деформации крешера. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. (Л 2 сд
Патент США № 3707722, ;кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
; Измерительная техника, 1962, №12, с, 12-16. |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1983-04-01—Подача