Известны устройства для демпфирования колебаний лопастей верхнего несуш,его винта вертолета соосной схемы, вращающихся относительно вертикального щарнира, включающие в себя демпферы, соединяющие вилки лопастей. Однако они сложны по конструкции и склонны к разбалансировке несущего винта.
Описываемое устройство отличается тем, что демпферы, соединяющие лопасти, выполнены в виде подпружиненных телескопически смонтированных щтанги и корпуса, .концы которых соединены с вилками лопастей посредством регулируемых щарнирных наконечников.
На фиг. 1 изображена монтажная схема описываемого устройства (условно показан только один буфер); на |фиг. 2 - пружинный буфер в продольном разрезе.
На вилках / лопастей, вращающихся относительно вертикальных шарниров 2, закреплены посредством регулируемых наконечников 3 н шарнирных подшипников 4 пружинные буфера 5. Количество буферов 5 соответствует числу лопастей несущего винта вертолета, Представляющих собой свинченный из двух половин корпус 6 буфера со смонтированной в нем телескопической штангой 7, подпружиненной с предварительным обжатием пружиной 8, упирающейся в стаканы 9, свободно посаженные в корпусе 6 буфера и на штанге 7. Стаканы, .в свою очередь, упираются в соответствующие выступы гаек 10 и U на штанге и в корпусе.
Регулировка центральных углов между лопастями несущего винта обеспечивается изменением длины штанги 7 посредством винтовых наконечников 3. Таким образом, принцип работы устройства заключается в том,
что при отклонении лопасти относительно вертикального шарнира 2 изменится длина буфера, и штанга 7 получит перемещение вдоль своей оси. Независимо от направления движения штанги пружина 8 получит дополнительное обжатие. Возникающая при этом сила передается на вилку ,/ лопасти, создавая момент относительно вертикального шарнира и стремясь вернуть лопасть в равновесие.
гт
Предмет изобретения
Устройство для демпфирования колебаний лопастей верхнего несущего винта вертолета соосной схемы, вращающихся относительно
вертикального шарнира, включающее в себя демпферы, .соединяющие вилки лопастей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк ции, а также устранения разбалансировки несущего, винта, демпферы, соеди Раа 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2007 |
|
RU2363620C2 |
Демпфер несущего винта вертолета | 1974 |
|
SU519908A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦ-ШАРНИРА АВТОМАТА ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2764324C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2179134C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2008 |
|
RU2376201C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2021 |
|
RU2771214C1 |
Даты
1960-01-01—Публикация