Изобретение относится к магаино- строению и,в частности, может быть использовано для снижения ударных и знакопеременных нагрузок, действующих на торсионный амортизатор.
Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей.
На фиг.1 показан торсионный амортизатор, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид со стороны рычагов; на фиг.3- торсионы с фрикционным устройством, разрез.
Торсионный амортизатор содержит упругие торсионы 1, концы которых соединены попарно жестко с помощью рычагов 2 одинаковой длины, а два смежных торсиона.каждой пары могут иметь жесткое пшицевое соединение 3 посредине, позволяющее им скручиваться, и охвачены серьгами 4 как посредине, так и со стороны рычагов 2,
что препятствует их раздвижению. ч.
Серьги 4 каждой смежной пары торсионов соединены между собой жестко с помощью труб 5, в которых коакси- апьно размещены торсионы 1, а на противоположных их сторонах размещены пружины 6, контактирующие с демпферами, выполненными в виде двух втулок 7, имеющими фрикционные сопряженные конические поверхности, одна из котрых соединена с трубой 5, а другая установлена на торсионе 1 с возможностью осевого перемещения и постояно поджимается с помощью пружины 6, усилие поджатия которой регулируетс гайкой 8. Рычаги 2 посажены на шлиц
вые KOHiJtbi торсионов 1 , удерживаются гайками 9 и опираются один на другой взаимообкатывающимися опорными поверхностями 10.
Работа торсионного амортизатора осуществляется следующим образом.
При воздействии нагрузки Q рычаги 2, поворачиваясь, закручивают торсионы 1 в соответствующих направлениях, и энергия воздействия при этом рассеивается не только на трение между опорными поверхностями 10 (фиг.2) рычагов 2 и серег 4 и внутреннее трение упругих торсионов 1, но и на преодоление сил трения, возникающих между фрикционными втулками 7, усилие поджатия которых определяется жесткостью и величиной сжатия пружины 6.
Формула изобретения
5
Торсионный амортизатор, содержащий торсионы и рычаги одинаковой длины, в которых попарно жестко закреплены торсионы, серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, и демпферы, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфи- Q рзпощей способности, он снабжен трубами, в которых коаксиально размещены торсионы, и пружинами, установленными на противоположных сторонах торсионов и контактирующими с демпферами, а каждый из последних вьтолнен в виде двух коаксиальных контактирующих по сопряженным коническим поверхностям втулок, одна из которых соединена с трубой, а другая с торсионом с возможностью осевого перемещения.
5
(fus.t
w
ю
cfJus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2017 |
|
RU2658207C1 |
ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН | 2016 |
|
RU2645454C1 |
ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН | 2015 |
|
RU2581960C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2638258C1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2672206C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2289736C1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2672217C1 |
ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2551607C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торси- онньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей. Торсионный амортизатор с торсионами и рычагами одинаковой длины, в котором попарно жестко закреплены торсионы и серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, обеспечивает увеличенное демпфирование путем введения труб, охватывающих торсионы, и.демпферов, состоящих из двух втулок, сопряженных по коническим фрикционным поверхностям и установленных на торсионах по обеим сторонам о т их середин, 3 ил. ю 00 &0 4;; ел 4
Т
Редактор Н.Швьщкая
Составитель В.Нистратов
Техред Л.Сердюкова, Корректор О.Луговая
Заказ 7408/32Тираж 8П.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий , 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фа.З
Торсионная пружина | 1983 |
|
SU1089323A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-18—Подача