Торсионный амортизатор Советский патент 1987 года по МПК F16F1/14 

Описание патента на изобретение SU1283454A1

Изобретение относится к магаино- строению и,в частности, может быть использовано для снижения ударных и знакопеременных нагрузок, действующих на торсионный амортизатор.

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей.

На фиг.1 показан торсионный амортизатор, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид со стороны рычагов; на фиг.3- торсионы с фрикционным устройством, разрез.

Торсионный амортизатор содержит упругие торсионы 1, концы которых соединены попарно жестко с помощью рычагов 2 одинаковой длины, а два смежных торсиона.каждой пары могут иметь жесткое пшицевое соединение 3 посредине, позволяющее им скручиваться, и охвачены серьгами 4 как посредине, так и со стороны рычагов 2,

что препятствует их раздвижению. ч.

Серьги 4 каждой смежной пары торсионов соединены между собой жестко с помощью труб 5, в которых коакси- апьно размещены торсионы 1, а на противоположных их сторонах размещены пружины 6, контактирующие с демпферами, выполненными в виде двух втулок 7, имеющими фрикционные сопряженные конические поверхности, одна из котрых соединена с трубой 5, а другая установлена на торсионе 1 с возможностью осевого перемещения и постояно поджимается с помощью пружины 6, усилие поджатия которой регулируетс гайкой 8. Рычаги 2 посажены на шлиц

вые KOHiJtbi торсионов 1 , удерживаются гайками 9 и опираются один на другой взаимообкатывающимися опорными поверхностями 10.

Работа торсионного амортизатора осуществляется следующим образом.

При воздействии нагрузки Q рычаги 2, поворачиваясь, закручивают торсионы 1 в соответствующих направлениях, и энергия воздействия при этом рассеивается не только на трение между опорными поверхностями 10 (фиг.2) рычагов 2 и серег 4 и внутреннее трение упругих торсионов 1, но и на преодоление сил трения, возникающих между фрикционными втулками 7, усилие поджатия которых определяется жесткостью и величиной сжатия пружины 6.

Формула изобретения

5

Торсионный амортизатор, содержащий торсионы и рычаги одинаковой длины, в которых попарно жестко закреплены торсионы, серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, и демпферы, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфи- Q рзпощей способности, он снабжен трубами, в которых коаксиально размещены торсионы, и пружинами, установленными на противоположных сторонах торсионов и контактирующими с демпферами, а каждый из последних вьтолнен в виде двух коаксиальных контактирующих по сопряженным коническим поверхностям втулок, одна из которых соединена с трубой, а другая с торсионом с возможностью осевого перемещения.

5

(fus.t

w

ю

cfJus.Z

Похожие патенты SU1283454A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФЕРОМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2658207C1
ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2645454C1
ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2581960C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА 2004
  • Будагьянц Николай Абрамович
  • Балаклеец Игорь Альбинович
  • Крюков Геннадий Александрович
  • Филиппов Валентин Семенович
  • Кондратенко Виктор Иванович
  • Сирота Александр Алексеевич
RU2254961C1
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2638258C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2672206C1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Белый Давид Михайлович
RU2289736C1
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2672217C1
ПАКЕТ ТАРЕЛЬЧАТЫХ ПРУЖИН КОЧЕТОВА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
  • Стареева Анна Михайловна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2551607C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 454 A1

Реферат патента 1987 года Торсионный амортизатор

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к торси- онньм амортизаторам, и позволяет расширить область гашения внешних нагрузок, действующих на защищаемьй объект. Целью изобретения является увеличение демпфирующей способности за счет увеличения взаимодействующих фрикционных поверхностей. Торсионный амортизатор с торсионами и рычагами одинаковой длины, в котором попарно жестко закреплены торсионы и серьги, охватывающие смежные торсионы близлежащих пар, обеспечивает увеличенное демпфирование путем введения труб, охватывающих торсионы, и.демпферов, состоящих из двух втулок, сопряженных по коническим фрикционным поверхностям и установленных на торсионах по обеим сторонам о т их середин, 3 ил. ю 00 &0 4;; ел 4

Формула изобретения SU 1 283 454 A1

Т

Редактор Н.Швьщкая

Составитель В.Нистратов

Техред Л.Сердюкова, Корректор О.Луговая

Заказ 7408/32Тираж 8П.Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий , 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фа.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283454A1

Торсионная пружина 1983
  • Еремеев Александр Петрович
  • Закарян Михаил Рафаэлович
  • Мишин Валентин Алексеевич
  • Панов Борис Владимирович
  • Семененко Николай Петрович
SU1089323A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 283 454 A1

Авторы

Шлегерис Геннадий Иванович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-04-18Подача