ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1967 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU197466A1

Изобретение относится к подвескам сиденья водителя сельскохозяйственных и транспортных машин.

Известны подвески сиденья, содержащие упругий элемент, одним концом прикрепленный к сиденью, а вторым - шарнирно к машине.

Предлагается подвеска сиденья, в которой для облегчения регулировки упругий элемент выполнен из заключенного в корпус, закрепленного одним концом на сиденье, а вторым - шарнирно на машине, рычага, связанного по меньшей мере с одним торсионом, закрепленным другим концом в корпусе.

Рычаг связан с торсионом через качаюш,иеся рычаги, один из которых закреплен на сиденье, а второй - на машине. Рычаг одним концом опирается на пружину.

Торсион связан с корпусом через червячную пару. Подвеска сиденья снабжена установленной на торце корпуса гайкой для осевой регулировки рычага.

Качающиеся рычаги установлены в дополнительных корпусах, расположенных по торцам основного корпуса рычага.

Один из дополнительных корпусов закреплен на основном, с возможностью поворота относительно него. Корпус и рычаг выполнены телескопическими, наружная телескопическая часть корпуса имеет ряд отверстий, а внутренняя - подпружиненный фиксатор. Части рычага соединены фиксирующим устройством, отпираемым фиксатором корпуса.

На рычаге установлен поршень, перемещающийся в образованной между корпусом и рычагом полости, заполненной, например, маслом. Рычаг выполнен в виде трубы, внутри которой помещены торсионы, а на концах установлены конические шестерни, находящиеся в зацеплении с шестернями, закрепленными на качающихся рычагах.

На фиг. 1-изображена подвеска сиденья водителя сельскохозяйственных и транспортных мащин, видСбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - Пружинящее устройство;

5 на фиг. 4 - опорный кронщтейн; на фиг. 5- пружинящее устройство и конструкция его регулировок; на фиг. 6 - конструкция закрутки горсионов; на фиг. 7 - то же, разрез по корпусу; на фиг. 8 - упругая система пружиняще0 го корпуса.

Сиденье / подперто параллелограммным пружинящим устройством 2, состоящим из одного заключенного в жесткий цилиндрический корпус-трубу 5 с зазором параллелограммного

5 рычага 4, который (фиг. 3 и 4) в точках 5 и 6 шарнирно связан с двумя качающимися рычагами 7 и 8. Эти качающиеся рычаги сидят на осях Я с которыми свободно могут вращаться в опорных :корпусах 1J, 12, жестко закреплепиз опорных корпусов концы осей с помощью шайб с торцовыми зубьями 13 крепятся к поддержке 14 сиденья и к закрепленному на машине опорному кронштейну 15 (фиг. 2 и 4).

Параллелограммный рычаг своим концом, обращенным к станине, опирается на стопку тарельчатых пружин с прогрессивной характеристикой, вторая опора которой 16 на конце трубы .за счет установочной гайки 17 регзлируется в осевом направлении. При вращении установочной гайки меняется угол наклона качающихся рычагов относительно опорных корпусов н тем самым достигается регулировка сиденья 1 по высоте.

При налружении сиденье переходит, например, в полол ение, показанное на фиг. I штрихпунктирной линией, и при этом за счет сближения дна опорного корпуса и близлежащего конца параллелограммного рычага стопка тарельчатых пружин сжимается. Применение тарельчатых лрулсин имеет то преимущество, что в зависимости от набора пружин в стопке достигается соответствующее потребностям демпфирование.

Для изменения пружинящих или демпфирующих свойств Параллелограммный рычаг может быть снабжен демпфирующим поршнем 18, который работает в трубе 19 с маслом. Имеющиеся на обоих концах опорные корпуса тогда должны быть соответствующим образом уплотнены. Пространство также может быть заполнено полимером, который поршнем гидростатически сжимается, что обеспечивает хорошие пружинение и демпфирование. Вместо демпфирующего поршня в пространство может быть помещен пакет пружин, который может состоять из тарельчатых пружин или из нормальных пружин сжатия, или из резиновых упругих элементов. Прн этом отпадает надобность в пружине 20 перед качающимся рычагом.

Пружинящее устройство для сиденья создано с возможностью изменять положение сиденья, например при езде по склонам устанавливать поперечный наклон сиденья, менять продольный его наклон, а также менять положение сиденья вдоль машины. Для этого поперечный наклон осуществляют фиксатором 2/, состоящим из соединения зуба с выемкой, крепящегося как к трубе 3, так и .к опорному корпусу 11. При оттягивании конца фиксатора 22 труба освобождается, и при оттянутой по оси вверх трубе по выточке 23 возможен ее поворот во всем диапазоне углов наклона. Фиксируют сиденье вдвижением трубы по оси до сцепления ее с зубом фиксатора.

Для изменения положения сиденья вдоль машины трубу и Параллелограммный рычаг делают телескопическими (фиг. 5). При этом труба состоит из одной телескопической части W, которая посредством фиксатора 21 связана с опорным корпусом, и другой телескопической части 10, которая Выполнена заодно с другим опорным корпусом и охватывает телескопическую часть 10; причем обе части трубы W и 10 в пределах их сов.местной работы целесообразно сделать не круглого сечения, а с огранкой, чтобы не было проворота одной части относительно другой.

5 Параллелограммиый рычаг 4 соответственно состоит из шарнирно связанных с качающимися рычагами 7 и 5 телескопических частей 1Г и //. Телескопические части W и 10 трубы 3 и телескопические части 11 и 11 паралле10 лограммного рычага 4 связаны между собой работаюЩИми на сжатие и растяжение фиксаторами 24 и 25.

Фиксатор 24 для частей трубы W и 10 состоит из простого фиксирующего пальца, который за счет плоской пружины 26, прикрепленной .к части трубы 10, радиально отжимается изнутри и может фиксироваться в отверстиях 27, расположевных на некотором расстоянии одно от другого вдоль другой части

0 трубы 10. Этот палец служит одновременно для расцепления фиксатора 25 и частей параллелограммного 1Г и 11 рычага. Эти части соединяются между собой устройством с установочными рычагами. Оба установочных

5 рычага 28 прикреплены к части // параллелограммного рычага в местах 29, и пружинами 30 отжимаются в показанное на чертеже положение, при котором они удерживают взаимно обе части параллелограммного рычага.

0 За счет нажатия на фиксирующий палец 31 клином 32 оба установочных рычага отжимаются и встают в радиальную плоскость так, что части параллелограммного рычага могут быть сдвинуты одна относительно другой. Чтобы при вытягивании опорного корпуса перемещалась также соответствующая часть параллелограммного рычага, предусмотрена пружина, которая в любом случае преодолевает трение между частями параллелограммного

0 рычага.

Часть трубы 10 снабжена на конце пояском 33 и пояском 34, и, таким образом, здесь обеими частями трубы можно установить гидравлический демпфер или пружины, как

5 описано выЩе (фиг. 3).

Для изменения продольного наклона сиденья части 11 и // параллелотраммного рычага расцепляются, и сиденьем / через поддержку 14 сиденья поворачивается качающийся рычаг 8 так, что взаимный наклон качающихся рычагов 7 и 5 изменяется незначительно.

В другом возможном исполнении устройства (на фиг. 6) Параллелограммный рычаг 35,

5 заключенный в корпусе 36, состоит из жесткой трубы 37 с коническими шестернями 33 на концах; причем, качающиеся рычаги образованы коническими шестернями 39, которые находятся в зацеплении с шестернями 38, жестко связанными с трубой.

От конической шестерни 38, расположенной справа, через жесткую трубу проходит торсионный стержень 40, который на левом переднем конце через червяк и червячную шестерню

червяка торсионный стержень можно вращать относительно конической шестерни 38 на правом конце, чтобы дать торсионному стержню предварительное закручивание.

С другой стороны предварительное закручиванне торсионного стержня можно получить, если торсионный стержень связан с паразитной шестерней 41 через закрепленные на ней червяк и шестерню. При таком исполнении торсионный стержень будет закручиваться на угол, в два раза превышающий угол поворота конической шестерни 38 при ее работе, если передаточное отношение между коническими шестернями составляет 1:1.

Для демпфирования колебаний в этом случае между жесткой трубой 37 и корпусом 36 имеется так называемый радиальный гидравлический демпфер 42. Вместо этого демпфера можно также поставить резиновые торсионные элементы, а вместо торсионного стержня 40 можно поставить стальную спиральную пружину. Кроме того, между конической шестерней 35 и головкой корпуса 36 на правом конце можно установить демпфер 43 трения.

Другое исполнение пружинящей системы показано на фиг. 7, где дан .подобно фиг. 4 разрез по опорному корпусу 12. В этом случае вместо подпирающих параллелограммный рычаг тарельчатых пружин 20 (по фиг. 3) имеется торсионный стержень 44, который с одной стороны жестко связан С качающимся рычагом, а с другой стороны через червяк 45 и червячное колесо 46 - с опорным корпусом. Торсионный стержень через опорную трубу 47, в конце 48 которой она зафиксирована от проворота, связан с качающимся рычагом, который в месте 49 приварен к трубе 47. Последняя одновременно служит для крепления к ней сиденья или служит для крепления устройства к машине с помощью имеющихся на трубе резьбовых отверстий 50. Предварительное закручивание торсионного стержня осушествляется червяком, причем величину закручивания можно видеть по лимбу на опорном корпусе со стрелкой 51, которая связана с торсионным стерлшем.

В пружинящей системе (фиг. 8) в качестве упругих элементов использованы два резиновых торсионных элемента 52, связанные с одной стороны с качающимся рычагом, который в данном случае имеет другое устройство, и с другой стороны - с регулируемой плитой 53. Качающийся рычаг и регулируемая плита посредством л естко связанного с опорным корпусом винта (на чертеже не показан) с правой и левой резьбой могут быть повернуты относительно друг друга, чтобы изменить предварительное закручивание. Установка предварительного закручивания может осуществляться, например, маховичком (на чертеже не показан), который связан с упомянутым винтом. Усилие может при этом указываться штифтом 54, проходящим через предусмотренный для этого паз в опорном корпусе и закрепленным на регулируемой плите 53. Как и во всех примерах исполнения качающийся рычаг жестко связан с валом, на концах которого имеются шлицы.

Параллелогралшные пружинящие устройства согласно изобретению могут быть установлены как сбоку от сиденья, как это показано на ф;;г. 2, так и, например, в середине под сиденьем, для чего у сиденья предусмотрено устройство 55 для такого крепления. Центральным креплением параллелограммного пружинящего устройства достигается более правильное распределение нагрузок и обеспечивается облегченная регулировка сиденья в поперечном направлении.

Пр е д м е т изобретении

1.Подвеска сиденья во/чителя сельскохозяйственных и транспортных машин, включающая упругий элемент, одним концом прикрепленный к сиденью, а вторым- шарнирно к машине, отличающаяся тем, что, с целью облегчения регулировки, упругий элемент выполнен из заключенного в корпус, закрепленного одним концом на сиденье, а вторым - шарнирно на машине, рычага, связанного по меньшей мере с одним торсионо.м, закрепленным другим концом в корпусе.

2.Подвеска по п. , отл11чаю1цаяс.ч тем, что рычаг связан с торсноном через качающиеся рычаги, один из которых закреплен на сиденье, а второй - на машине.

3.Подвеска по п. 2, отличающаяся тем, что качающиеся рычаги установлены в дополнительных- корпусах, расположенных по торцам основного корпуса рычага.

4.Подвеска по п. , отличающаяся тем, что рычаг одним концом опирается на пружину.

5.Подвеска по п. 2, отличающаяся тем, что торсион связан с корпусом через червячную пару.

6.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установленной на торце корпуса гайкой для осевой регулировки рычага.

7.Подвеска по п. 3, отличающаяся тем, что один из дополнительных корпусов закреплен на основном с возможностью поворота относительно его.

8.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что корпус и рычаг выполнены телескопическими.

9.Подвеска по п. 8, отличающаяся тем, что наружная телескопическая часть корпуса имеет ряд отверстий, а внутренняя - подпружиненный фиксатор.

10.Подвеска по пп. 8 и 9, отличающаяся тем, что части рычага соединены фиксирующим устройством, отпираемым фиксатором корпуса.

11.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что на рычаге установлены поршень, перемещающийся в образованной между корпусом п рычагом полости, заполке 1ной, например, маслом. 7 помещены торсионы, а на концах установлены конические шестерни, находящиеся в зацепле8нии с шестернямн, закрепленными на качающнхся рычагах.

Похожие патенты SU197466A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU231454A1
УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ПЯТОЧНОЙ ЧАСТИ ОБУВИ В БЕЗОПАСНОМ ЛЫЖНОМ КРЕПЛЕНИИ 1969
SU239167A1
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП 1969
SU241338A1
ТЕ...О- ..^'^X'-vii,r:.,v П':^'А 1967
SU190819A1
РЕГУЛИРУЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ КРЫША КАБИНЫ 1967
  • Вильхельм Винген Федеративна Республика Германии
SU204952A1
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН 1973
  • Иностранец Гернот Готтшаль Федеративна Республика Германии
SU374872A1
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Гернот Готтшаль
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Франц Морат Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU305680A1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1969
  • Иностранец Рихард Хетманн
  • Иностранна Фирма Инж, Порше Г.
  • Федеративна Республика Германии
SU252228A1
ЧЕРВЯЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОРОШКООБРАЗНЫХ, 1973
  • Иностранцы Хайнц Шипперс Ханс Зиметцки Федеративна Республика Германии
SU361549A1
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Иностранец Макс Лампе
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Арн Кикерт Зеке Федеративна Республика Германии
SU296329A1

Иллюстрации к изобретению SU 197 466 A1

Реферат патента 1967 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 197 466 A1

/7

Фиг А

2

23

33

Т7

Фиг. 7

SU 197 466 A1

Авторы

Вильхельм Винген

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии

Даты

1967-01-01Публикация