Домкрат винтовой Советский патент 1987 года по МПК B66F3/20 B60S9/08 

Описание патента на изобретение SU1283517A1

1128351

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматического изменения скорости выдвижения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины воздействующей на него нагрузки.

На фиг.1 показан винтовой домкрат,

общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - положение рычага пер.еключения передач в зависимости от положения винта домкрата.

Винтовой домкрат содержит корпус 1 .(фиг.1) п картер 2 редуктора, скрепленные между собой. В полости корпуса 1 установлен пустотельй выдвижной, шток 3 с закрепленной на конце шаровой опорой 4. На другом

конце выдвижного штока 4 закреплена грузовая гайка 5. На выдвижном штоке 3 выполнен шпоночный паз 6, в который введен выступ шпонки 7, закрепленной на корпусе и фиксирующей выдвижной шток 3 от поворота. В сопряжение с резьбой грузовой гайки 5 входит резьба винта 8. На послед-, нем посажен двойной упорный шарикоподшипник 9, тугое кольцо которого поджимается к бурту винта через втулку 10 зубчатыми цилиндрическими колесами 11 и 12, в свою очередь поджимаемыми гайкой 13. Зубчатые цилиндрические колеса 11 и 12 жестко поса- жены на ведомом валу, связанном с винтом. Свободные кольца подшипника поджимаются тарельчатыми пружинами 14 и 13, установленными в выемках корпуса 1 и картера 2 редуктора. Пру жина 15 рассчитана на более высокую нагрузку, в результате чего пружина 14 утапливается в выемке корпуса 1, а соответствующее свободное кольцо шарикоподшипника 9 упирается в бурт корпуса 1. При этом между другим свободным кольцом подшипника 9 и буртом картера 2 имеется зазор. Винт 8 -установлен в картере редуктора посредством зубчатого цилиндри- ческого колеса 12, которое опирается через игольчатьш подшипник 16 на центрирующий выступ в крьш1ке 17 картера редуктора. На ведущем валу 18 посажены на игольчатых цодшипниках зубчатые цилиндрические колеса 19 и 20. Колесо 19 входит в постоянное зацепление с зубчатым цилиндрическим колесом 12, образуя повьшенную пере

0

о

5 о 0 5 0

72

дачу,, а зубчатое цилиндрическое колесо 20 - с колесом 11, образуя пониженную передачу. Между колесами на ведущем валу на шлицах установлена муфта 21 переключения скоростей с синхронизатором с возможностью перемещения в осевом направлении по шлицам. На зубчатых цилиндрических колесах 19 и 20 для зацепления с муфтой 21 переключения скоростей имеются внутренние зубья. Между винтом

8и муфтой переключения скоростей

с синхронизатором имеется кинематическая связь в виде двуплечего рычага 22 (фиг.2), установленного в картере 2 редуктора на кронштейнах 23. Одним плечом рычаг 22 входит в .паз муфты 21, а другим - в паз, выполненный на зубчатом цилиндрическом колесе 12. На выступах 24 двуплечего рычага закреплены две пружины 25 растяжения. Другие кошды пружин закреплены на выступах 26, выполненных в картере 2 редуктора.

Домкрат работает следующим образом.

Ведущий вал 18, вращаясь, передает вращение через муфту 21 переключения скоростей, находящуюся с ней в зацеплении зубчатым цилиндрическим колесом 19, на зубчатое колесо 12. Зубчатое колесо 12 в свою очередь вращает винт 8. Зубчатое колесо 20 при этом вращается зуб- чатым колесом 11 и, не находясь в зацеплении с муфтой 21 переключения скоростей, свободно пррворачивается относительно ведущего вала 18. Винт

8,вращаясь, перемещает гайку 5, тем самым-выдвигая шток 3. При возникновении на винте 8 нагрузки (например , при достижении шаровой опорой 4 опорной поверхности) та рельчатая пружина 15 утапливается

в выемку картера 2 редуктора до тех пор, пока не выбирается зазор между свободным кольцом подшипника 9 и буртом картера 2 редуктора, т.е. до тех пор, пока кольцо подшипника не ляжет на бурт картера редуктора. При этом пружина 14 поджимает другое свободное кольцо подшипника

9.Зазор между свободным кольцом

и буртом картера определяет величину перемещения винта в осевом направлении .

При перемещении в осевом направлении зубчатое цилиндрическое коле31

со 12, установленное на винте 8, торцом своего паза поворачивает двуплечий рычаг 22 относительно оси (фиг.З)., который, поворачиваясь, выводит муфту 21 переключения скорое- тей из зацепления, при этом пружины 25 растягиваются. Ход винта рассчитан таким образом, что торец паза на зубчатом цилиндрическом колесе 12 переводит двуплечий рычаг 22 че- рез плоскость, перпендикулярную оси винта. Пружины 25 при этом переходят свое мертвое положение и, сжимаясь поджимают конусные поверхности синхронизатора и зубчатого колеса 20. Когда скорости ведущего вала 18 и зубчатого колеса 20 уравняются, пружины вводят муфту переключения скоростей в зацепление с зубчатым колесом 20 и прижимают двуплечий ры- чаг 22 к противоположному торцу паза зубчатого колеса 12, Вращение на винт передается через зубчатые колеса 20 и 11. При исчезновении нагрузки на винте пружина 15 возвращает винт в начальное положение. Торец паза зубчатого колеса 12 поворачивает двуплечий рычаг 22, который, передвигая по шлицам муфту, выключает пониженную передачу. Далее пру- жины, перейдя мертвое положение, включают повышенную передачу и под- жимают двуплечий рычаг к другому торцу паза зубчатого колеса 12. Формула изобретения

Домкрат винтовой, содержащий корпус, винт, смонтированный в кор174

пусе и взаимодействующий с грузовой гайкой, закрепленной на штоке, смонтированном с возможностью перемещения в корпусе, привод винта, включающий в себя две пары зубчатых цилиндрических колес, расположенных на двух параллельных ведущем и ведомом валах, последний из которых кинематически связан с винтом, о т личающийс.я тем, что, с целью улучщения зксплуатационных характеристик путем автоматического изменения скорости выдвижения штока при прямом и обратном ходе в зави- симости от величины воздействующей на него нагрузки, винт смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружинен относительно корпуса, домкрат снабжен муфтой переключения скоростей, смонтированной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения дпя поочередного замыкания через нее ведущего вала с одним из зубчатых колес, и приводом муфты включающим в себя двуплечий рычаг, шарнирно связанный средней частью с корпусом и взаимодействующий одним плечом с муфтой, а другим - с винтом, и пружину, одним концом связанную с одним плечом рычага, а другим - с корпусом в точке, находящейся на плоскости, проходящей через ось поворота рычага и точку закрепления пружины на рычаге при среднем положении последнего .

2fy .25

23

У

/7//////// /////////////////////Z.

26

Физ. 2

Похожие патенты SU1283517A1

название год авторы номер документа
Винтовой домкрат 1974
  • Благов Геннадий Алексеевич
  • Пындак Виктор Иванович
SU522129A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2026208C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Чебан Юрий Александрович
RU2559676C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 517 A1

Реферат патента 1987 года Домкрат винтовой

Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов. Цель изобретения - обеспечение автоматического изменения скорости движения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины нагрузки. Винтовой домкрат содержит корпус 1, выдвижной шток 3, гайку 5, винт 8, который имеет возможность перемещаться под действием нагрузки в осевом направлении за счет тарельчатой пружины 15. Тарельчатая пружина 14 служит для поджатия подшипника 9. Вращение на винт 8 передается от вала 18 через двухскоростной редуктор. При появлении осевой нагрузки на винте 8 винт перемещается, сжимая пружину 15 до упора подшипника 9 в бурт картера редуктора 2. Перемещение винта 8 вызывает поворот двуплечего рычага 22, при этом муфта 21, перемещаясь по шлицам вала 18, выключает повышенную передачу в двухскоростном редукторе, а затем под действием пружин включает пониженную передачу. 3 ил. i СЛ . г /.0 IND 00 О1

Формула изобретения SU 1 283 517 A1

Фив. 3

SU 1 283 517 A1

Авторы

Нечай-Ницевич Алексей Владимирович

Абрамович Борис Михайлович

Черепахин Игорь Михайлович

Вербин Владимир Васильевич

Даты

1987-01-15Публикация

1985-08-26Подача