1128351
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматического изменения скорости выдвижения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины воздействующей на него нагрузки.
На фиг.1 показан винтовой домкрат,
общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - положение рычага пер.еключения передач в зависимости от положения винта домкрата.
Винтовой домкрат содержит корпус 1 .(фиг.1) п картер 2 редуктора, скрепленные между собой. В полости корпуса 1 установлен пустотельй выдвижной, шток 3 с закрепленной на конце шаровой опорой 4. На другом
конце выдвижного штока 4 закреплена грузовая гайка 5. На выдвижном штоке 3 выполнен шпоночный паз 6, в который введен выступ шпонки 7, закрепленной на корпусе и фиксирующей выдвижной шток 3 от поворота. В сопряжение с резьбой грузовой гайки 5 входит резьба винта 8. На послед-, нем посажен двойной упорный шарикоподшипник 9, тугое кольцо которого поджимается к бурту винта через втулку 10 зубчатыми цилиндрическими колесами 11 и 12, в свою очередь поджимаемыми гайкой 13. Зубчатые цилиндрические колеса 11 и 12 жестко поса- жены на ведомом валу, связанном с винтом. Свободные кольца подшипника поджимаются тарельчатыми пружинами 14 и 13, установленными в выемках корпуса 1 и картера 2 редуктора. Пру жина 15 рассчитана на более высокую нагрузку, в результате чего пружина 14 утапливается в выемке корпуса 1, а соответствующее свободное кольцо шарикоподшипника 9 упирается в бурт корпуса 1. При этом между другим свободным кольцом подшипника 9 и буртом картера 2 имеется зазор. Винт 8 -установлен в картере редуктора посредством зубчатого цилиндри- ческого колеса 12, которое опирается через игольчатьш подшипник 16 на центрирующий выступ в крьш1ке 17 картера редуктора. На ведущем валу 18 посажены на игольчатых цодшипниках зубчатые цилиндрические колеса 19 и 20. Колесо 19 входит в постоянное зацепление с зубчатым цилиндрическим колесом 12, образуя повьшенную пере
0
о
5 о 0 5 0
72
дачу,, а зубчатое цилиндрическое колесо 20 - с колесом 11, образуя пониженную передачу. Между колесами на ведущем валу на шлицах установлена муфта 21 переключения скоростей с синхронизатором с возможностью перемещения в осевом направлении по шлицам. На зубчатых цилиндрических колесах 19 и 20 для зацепления с муфтой 21 переключения скоростей имеются внутренние зубья. Между винтом
8и муфтой переключения скоростей
с синхронизатором имеется кинематическая связь в виде двуплечего рычага 22 (фиг.2), установленного в картере 2 редуктора на кронштейнах 23. Одним плечом рычаг 22 входит в .паз муфты 21, а другим - в паз, выполненный на зубчатом цилиндрическом колесе 12. На выступах 24 двуплечего рычага закреплены две пружины 25 растяжения. Другие кошды пружин закреплены на выступах 26, выполненных в картере 2 редуктора.
Домкрат работает следующим образом.
Ведущий вал 18, вращаясь, передает вращение через муфту 21 переключения скоростей, находящуюся с ней в зацеплении зубчатым цилиндрическим колесом 19, на зубчатое колесо 12. Зубчатое колесо 12 в свою очередь вращает винт 8. Зубчатое колесо 20 при этом вращается зуб- чатым колесом 11 и, не находясь в зацеплении с муфтой 21 переключения скоростей, свободно пррворачивается относительно ведущего вала 18. Винт
8,вращаясь, перемещает гайку 5, тем самым-выдвигая шток 3. При возникновении на винте 8 нагрузки (например , при достижении шаровой опорой 4 опорной поверхности) та рельчатая пружина 15 утапливается
в выемку картера 2 редуктора до тех пор, пока не выбирается зазор между свободным кольцом подшипника 9 и буртом картера 2 редуктора, т.е. до тех пор, пока кольцо подшипника не ляжет на бурт картера редуктора. При этом пружина 14 поджимает другое свободное кольцо подшипника
9.Зазор между свободным кольцом
и буртом картера определяет величину перемещения винта в осевом направлении .
При перемещении в осевом направлении зубчатое цилиндрическое коле31
со 12, установленное на винте 8, торцом своего паза поворачивает двуплечий рычаг 22 относительно оси (фиг.З)., который, поворачиваясь, выводит муфту 21 переключения скорое- тей из зацепления, при этом пружины 25 растягиваются. Ход винта рассчитан таким образом, что торец паза на зубчатом цилиндрическом колесе 12 переводит двуплечий рычаг 22 че- рез плоскость, перпендикулярную оси винта. Пружины 25 при этом переходят свое мертвое положение и, сжимаясь поджимают конусные поверхности синхронизатора и зубчатого колеса 20. Когда скорости ведущего вала 18 и зубчатого колеса 20 уравняются, пружины вводят муфту переключения скоростей в зацепление с зубчатым колесом 20 и прижимают двуплечий ры- чаг 22 к противоположному торцу паза зубчатого колеса 12, Вращение на винт передается через зубчатые колеса 20 и 11. При исчезновении нагрузки на винте пружина 15 возвращает винт в начальное положение. Торец паза зубчатого колеса 12 поворачивает двуплечий рычаг 22, который, передвигая по шлицам муфту, выключает пониженную передачу. Далее пру- жины, перейдя мертвое положение, включают повышенную передачу и под- жимают двуплечий рычаг к другому торцу паза зубчатого колеса 12. Формула изобретения
Домкрат винтовой, содержащий корпус, винт, смонтированный в кор174
пусе и взаимодействующий с грузовой гайкой, закрепленной на штоке, смонтированном с возможностью перемещения в корпусе, привод винта, включающий в себя две пары зубчатых цилиндрических колес, расположенных на двух параллельных ведущем и ведомом валах, последний из которых кинематически связан с винтом, о т личающийс.я тем, что, с целью улучщения зксплуатационных характеристик путем автоматического изменения скорости выдвижения штока при прямом и обратном ходе в зави- симости от величины воздействующей на него нагрузки, винт смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружинен относительно корпуса, домкрат снабжен муфтой переключения скоростей, смонтированной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения дпя поочередного замыкания через нее ведущего вала с одним из зубчатых колес, и приводом муфты включающим в себя двуплечий рычаг, шарнирно связанный средней частью с корпусом и взаимодействующий одним плечом с муфтой, а другим - с винтом, и пружину, одним концом связанную с одним плечом рычага, а другим - с корпусом в точке, находящейся на плоскости, проходящей через ось поворота рычага и точку закрепления пружины на рычаге при среднем положении последнего .
2fy .25
23
У
/7//////// /////////////////////Z.
26
Физ. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2010 |
|
RU2444659C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов. Цель изобретения - обеспечение автоматического изменения скорости движения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины нагрузки. Винтовой домкрат содержит корпус 1, выдвижной шток 3, гайку 5, винт 8, который имеет возможность перемещаться под действием нагрузки в осевом направлении за счет тарельчатой пружины 15. Тарельчатая пружина 14 служит для поджатия подшипника 9. Вращение на винт 8 передается от вала 18 через двухскоростной редуктор. При появлении осевой нагрузки на винте 8 винт перемещается, сжимая пружину 15 до упора подшипника 9 в бурт картера редуктора 2. Перемещение винта 8 вызывает поворот двуплечего рычага 22, при этом муфта 21, перемещаясь по шлицам вала 18, выключает повышенную передачу в двухскоростном редукторе, а затем под действием пружин включает пониженную передачу. 3 ил. i СЛ . г /.0 IND 00 О1
Фив. 3
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-08-26—Подача