(54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Домкрат винтовой | 1985 |
|
SU1283517A1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
Гидравлический домкрат | 1987 |
|
SU1404451A1 |
ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДОРОЖНЫМ ПРОСВЕТОМ | 2019 |
|
RU2705604C1 |
Выносная опора подъемно-транспортного средства | 1985 |
|
SU1265131A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
Станок для притирки деталей | 1981 |
|
SU986751A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1982 |
|
SU1074700A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАСТА | 2017 |
|
RU2656644C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Известны винтовые домкраты, содержащие корпус, пустотель;й выдвижной шток, винт, взаимодействующий с закрепленной на штоке гайкой.
Однако известные домкраты сложны по конст пукции и не обеспечивают возможности работы с переменной скоростью.
Целью изобретения является упрощение домкрата и обеспечения работ с переменной скоростью под:ьема.
Для этого винт выполнен с переменным шагом, а гайка - в виде гильзы с продольными канавками на внутренней поверхности и торцовыми втулками, к одной из которых прикреплена пружина, взаимодействующая внутренней поверхностью своих витков с резьбой винта, при этом на наружной поверхности витков пружины выполнены гнезда, в когорые помещены шарики, контактирующие с продольными канавками гильзь;, и радиальшле прорези.
На фиг. 1 приведена конструкция домкрата; на фиг. 2 - уз-Л 1, фиг. 1, при мак
сймальном щаге гайки (винта), домкрат находится в конечном развернутом положении; на фиг. 3 - то же при минимальном шаге гайки (винта), устройство также находится в конечном развернутом положении; на фиг . 4 .- разрез А-А, фиг. 3.
Винтовой домкрат содержит картер 1 редуктора, переходник 2 и цилиндр 3. В полости цилиндра 3 установлен пустотелый
ВЫДВИЖНОЙ щток 4, заканчивающийся щаровой опорой 5. На выдвижном штоке выпол-. нены шпоночные пазы О. в которые введены выступы шпонок 6, закрепленных на цилиндрах 3. В верхней части штока 4 на
штифтах 7 закреплена сборная гайка (см. фиг. 2), корпус которой состоит из гильзы 8 с навинченными по ее торцам втулками 9 и Ю. Втулка 9 (см. фиг. 2,3) при этом крепит образованнл ге винтовыми
прорезями витки пружины 11 за бурт 12 к гильзы 8.
В гильзе 8 на внутренних поверхностях выполнены продольные фигурные канавки S (см. фмг. 3), взаимодействующие с шариками 13. Шэртти 13 помешены в соотпетствующие гнезда на наружной поверхности витков пружины 11, которая имеет рабочий профиль на внутре1шей поверхности.
Рабочие поверхности профиля витков пружины 11 находятся в зацеплении с винтом 14. Шаг нарезки винта 14 переменный| диапазон изменения передаточного отноше гая в винтовой паре ограничивается соотношением минимальной длинь всех рабочих пружинных витков, когда витки находятся в соприкосновении, и разностью между максимальной длиной, ограниченной расстоянием между буртом втулки 9 и Торцом направляющего кольца 15 и нерабочими витками.
На наружной поверхности витков пружины 11 выполнены поперечные прорези в, снижающие жесткость пружинных витков.
Регулировочные шайбы 16 служат не только для регулирования натяга скрепления сборной гайки, но и для регулирования шага и суммы шагов витков пр5л ины 11 в диапазоне изменения передаточного отношения. Винт 14 Заканчивается хвостовиком 17, на котором посажена центрирующая опора 18.
Противоположнь(й конец ВИНТЕ 14 имеет гладкую цилиндрическую поверхность Б взаимодействующую с маггжетамгд 19, о.тделяюшими Kapitjp редуктора от остальных полостей устройства, и шлиаевую часть 2О на которой посс5жено червячное колесо 2.1.
Винт 14 и червячное колесо 21 центрируются ;В картере посредством пошиипгшка 22 и втулки 23 (см. фиг. 1), взаимодействующей с верхним хвостовиком винта 14. (Для восприятия осевых нагрузок предусмотрен упорный полшкпник 24. Продолжением червячной передачи является червяк 25.
Возможно применение и других типов передач - цилиндрической, конической и т. п.
Предложенный домкрат при минимальном шаге воспринимает максимальную нагрузку в одну сторону. Мкникальную на1рузку он восиршгамает на максимальных шагах и имеет наибольшую скорость поступательного двг д ;е1гая штоиа.
Устройство работает следующим образом.
червяка 25 от привода {электродвигателя, гидромотора и т. п.) сообщается вращательное движение червячпоглу колесу 21 и жестко cвязaннo ry с HUN при ПОМОЩИ шлицев 2О винту 14. Винт 14, вращаясь в подшипнике 22 и втулке 23, всхздействует на витки пружины 11, пытаясь; повернуть ик. В свою {очередь, витки пружины гайки при помощи шариков 13 посредством продольлых фигурных, канавок 5 воздействуют на гильзу 8, жестко скрепленные с ней втулки 9 и 1О и через штифты 7 на выдвижной щток 4.
Поскольку в шпоночные пазы О. штока 4 введены выступы шпонок 6, закрепленных на цилиндре 3, шток 4 не имеет возможности поворота вокруг своей оси. Вследствие этого вся система, состоящая из штока 4 с шаровой опорой 5 втулок 9 и 1О, гильзы 8, шариков 13 витков пружинь: 11, направляющего кольца 15, начинает перемешаться в осевом напраь лении, совершая поступательное движение от|н:осительно цилиндра 3 и переходника 2 (выдвижение штока).
В процессе работы подъем}1ого устройства вращающийся хвостовик 17 винта 14 посредством центрирующей опоры 18 на® правляется во внутренней полости штока 4.
Цилиндрическая поверхность В винта 14 поворачивается относительно манжет 19, которые не пропускают вспененное масло в полость штока 4 и цилиндра 3, Осевая
нагрузка в сторону картера 1 от шаровой опоры 5 передается на винт 14 через шток 4, бурт втулки 10, гильзу 8, бурт втулки 9, бурт 12 и витки пружины 11. Далее с винта 14 нагрузка передается
через соответствующие бурты винта, ступицу червячного колеса 21 на упорнь й подшипник 24 Kapi-ep 1 редуктора, закрепле1Шого на машине.
При обратном (холостом) ходе штока 4
(свертывание домкрата) или при изменении знака действия нагрузки, в случае работы участка винта 14 с максимальным шагом, осевая нагрузка передается в
порядке не только через бурт 12 витков пружины 11, но и через упор витков незакрепленной стороны пружины 11 в направляющее кольцо 15.
I Кроме центрирования концов винта 14 в опоре 18 и втулке 23, он центрируеа-ся и в сборной гайке направляющими втулкой 9 и кольцом 15, вследствие чего между всеми шариками 13 и поверхностями
продольных фигурных канавок б ,на гильзе 8 при равных шагах между пружинными витками сохраняется постоянный (равный) зазор,
При большем шаге пружинных витков зазор увеличивается, при меньшем - уменьшается вследствие изменения наружното диаметра витков при вытягиваиии и сжатии пружины 11. б5 Изменение передаточного отношения в винтовой паре происходит автоматически: по мере изменения шага нарезки на винте 14 изменяется шаг между витками пружины 11 - происходит сжатие или растяжение пружинных витков гайки. Благодаря поперечным прорезям б на наружной поверхности пружинных витков гайки до минимума сводятся потери на деформацию витков при работе в качестве пружины. При изменении шага в витках шарики 13 перекатьтваются в фигурных канавках 5 , гильзы 8 - система гнезда пружинньгх вит ков - шарики - канавки S выполняют функцию специфического шпоночного соединения. Формула изобрет€ ния Винтовой домкрат, содержащий корпус, пустотелый выдвижной шток, винт, вааимодействугоший с закрепленной на штоке гай:кой, отличающийся тем, что, с целью упрощения домкрата и обеспечения работы его с переменной скоростью подъема, винт выполнен с переменным шаjroM, а гайка - в виде гильзы с продольными канавками на внутренней поверхности и торцовыми-втулками, к одной из которых прикреплена пружина, взаимодействующая внутренней поверхностью своих вит- , ков с резьбой винта, при этом на наружной поверхкости витков пружины выполнены гнезда, в которые помеш.ены шарики, контактирующие с продольными канавками гильзы, и радиальнью прорези.
. Узел
Фие.2 I
Узел
Фиг.5
АФие.
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-06-03—Подача