Роликовые коньки Советский патент 1987 года по МПК A63C17/12 

Описание патента на изобретение SU1284573A1

сторона рамы состоит из двух шарнир- но соединенных между собой частей разной длины, а ось поворота их расположена горизонтально под концом гщатформь.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано как индивидуальное спортивно- транспортное средство для передвижения человека в условиях города,- а также в пригородных зонах отдыха и других местностях с асфальтированным или сходным с ним по твердости покрытием.

Известны роликовые коньки,содержащие раму, несущую одноколейно установленные ролики, шарнирно связанную с ней платформу со средством для фиксации ноги, ножной при- вод одного из роликов, включакиций закрепленный на платформе зубчатый сектор и шестерню, смонтированную в раме на реверсивном валу, ручной привод, имеквций трос с подпружиненным барабаном, механизм передачи однонаправленного движения и коло- дочньш тормоз l .

Известные роликовые коньки неудобны в пользовании.

Цель изобретения - повышение удобства в пользовании.

Поставленная цель достигается тем, что в роликовых коньках, содержащих раму, несущую одноколейно установленные ролики, шарнирно связанную с ней платформу со средством для фиксации ноги, ножной привод одного из роликов, включающий закрепленный на платформе зубчатый сектор и шестерню, смонтированную в ра ме на реверсивном валу, ручной привод, имекяций трос с подпружиненным барабаном и механизм передачи однонаправленного движения, и колодочный тормоз, ножной привод имеет тро с подпружиненным барабаном и меха- низм передачи однонаправленного движения, при этом каждый подпруж1|нен- ный барабан и механизм передачи одннаправленного движения размещены на оси соответствукнцего ролика.

9. Коньки по п.8, отличающие с я тем, что ось шарнира рамы расположена от оси заднего ролика на расстоянии, составляющем 1/3 от общей длины платформы.

10

0

5

,

5

,

40

45

Кроме того, подпружиненный барабан ручного привода установлен на оси переднего ролика.

Каждый механизм передачи однонаправленного движения выполнен в виде муфты свободного хода, наружная обойма которой выполнена за одно целое с соответствующим барабаном и имеет кольцевой паз для размещения возвратной .пружины барабана.

Рукоятка вертикального телескопического рычага управления ручного привода закреплена на среднем его звене, которое подпружинено и несет на нижнем конце крючок для соединения с тросом.

Средство для фиксации ноги на платформе имеет скобу с зластичным ремнем, смонтированную на платформе в области взъема стопы.

Колодочный тормоз установлен на нижней поверхности платформы посредством двуплечего рычага, одно плечо которого подпружинено, а второе связано через упругий элемент с тормозной колодкой, имеклцей возможность взаимодействия с ободом переднего ролика.

Платформа шарнирно смонтирована на оси переднего ролика, а зубчатый сектор ножного привода расположен в передней ее части.

Каждая боковая сторона рамы состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей разной длины, а ось поворота их расположена горизонтально под концом платформы.

Ось шарнира рамы расположена от оси заднего ролика на расстоянии,сос- тавлякицем 1/3 от длины платформы.

На фиг. 1 изображен роликовый конек, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - роликовый конец в сложенном виде; на фиг. 5 - роликовые коньки при походном положе31

НИИ спортсмена; на фиг. 6 - ведущий ролик; на фиг. 7- барабан; на фиг.8 механизм передачи однонаправленного движения; на фиг. 9 - ручной привод; на фиг. 10 - наконечник; на фиг. 11 средство для фиксации ноги, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, вид сверху; на фиг. 13 - скоба и гибкий элемент, аксонометрия; на фиг. 14 - платформа для ноги с верхним расположением тор мозной колодки, продольный разрез; на фиг. 15 - то же, с нижним расположением колодки.

Роликовые коньки содержат раму 1, несущую одноколейно установленные ро лики 2 и 3. С рамой 1 шарнирно связана платформа 4. Рама 1 состоит из. двух накладных частей, связанных между собой дистанционными стяжками 5. Каждая боковая сторона рамы 1 состои из двух шарнирно соединенных между собой частей разной длины, ось 6 поворота которых расположена горизонтально под концом платформы 4 на расстоянии от оси заднего ролика 3, составляющем 1/3 длины платформы.

На платформе Л размещено средство для фиксации ноги, ножной привод ролика 3 и ручной привод.30

Средство для фиксации ноги на платформе 4 имеет скобу 7 с эластичным ремнем 8, смонтированную на платформе в области взъема стопы.

Ножной привод ролика 3 включает 35 закрепленный на платформе 4 зубчатый сектор 9 и шестерню 10, смонтированную на раме 1 на реверсивном валу 11, трос 12 с подпружиненным барабаном 13 и механизм передачи 40 однонаправленного движения. Подпружиненный барабан 13 установлен на оси заднего ролика 3 (фиг. 1, 2, 6 и 8).

Ручной привод имеет трос 14с 45 подпружиненным барабаном 13, механизм передачи однонаправленного движения и колодочный тормоз 15. Подпружиненный барабан 13 ручного привода установлен на оси переднего 50 ролика 2.

Каждый механизм передачи однонаправленного движения (фиг. 6, 7 и 8) выполнен в виде муфты свободнозанных в осевом направлении нижнего 26, среднего 27 и верхнего 28 теле- скопич еских звеньев. Верхняя часть звена 27 выполнена в форме рукоятки 29 управления, а его нижняя часть снабжена зацепным элементом, например крючком 30 (фиг. 9), служащим для разъемного подсоединения к нему свободного конца троса 14. Среднее звено 27 выполнено из двух; разъемных частей, жестко связанных между собой. Нижняя часть звена 27 подвижно размещена с возможностью скольжения в полости охватывакяцего ее зве- .на 26, которое снабжено ограничительным упором 31, вьтолненным в виде |резьбовой полой втулки с закрепленной на ней цилиндрической пружиной 32. Последняя предназначена для смягчения ударов звена 27 при его падении вниз во время холостого хода. В качестве другого упора, ограничивающего движение звена 27 при его рабочем ходе, служит кольцевой буртик 33 с центральным отверстием в звене 26, через которое пропущено с возможностью скольжения звено 27. Верхнее звено 28 подвижно связано с звеном 27 и снабжено со стороны своего свободного конца наконечником 34, который выполнен из эластичного материала и имеет форму овально-дыпуклого . Наконечник 34 снабжен трубчатым отводом 35, с помощью которого он заго хода, состоящей из неподвижно раз-55 креплен на звене 28. Кроме того, намещенной на каркасе 16 внутренней втулки 17 с утопленными в ее выемках двумя подпружиненными собачками 18, которые являются заклинивающими

конечник 34 имеет продольную прорезь

36,стенки которой армированы подпружиненными металлическими элементами

37,шарнирно связанными между собой

элементами для одностороннего зацепления с храповыми зубьями наружной обоймы соответствующего подпружиненного барабана 13. Наружная обойма выполнена за одно целое с барабаном 13 в виде двух кольцевых ребер 19, в пазу 20 которых размещена возвратная пружина 21 барабана 13. В кольцевом пазу 22 барабана 13 размещен трос 12 или 14. На ступице каркаса 16 установлены два подшипника 23 качения.

Наружная поверхность каркаса 16 снабжена прорезиненной оболочкой 24.

На боковой стороне рамы 1 шарнир- но закреплен с помощью присоединительного элемента 25, имеющего трубчатую Г-образную форму, съемный рычаг, составленный из подвижно связанных в осевом направлении нижнего 26, среднего 27 и верхнего 28 теле- скопич еских звеньев. Верхняя часть звена 27 выполнена в форме рукоятки 29 управления, а его нижняя часть снабжена зацепным элементом, например крючком 30 (фиг. 9), служащим для разъемного подсоединения к нему свободного конца троса 14. Среднее звено 27 выполнено из двух; разъемных частей, жестко связанных между собой. Нижняя часть звена 27 подвижно размещена с возможностью скольжения в полости охватывакяцего ее зве- .на 26, которое снабжено ограничительным упором 31, вьтолненным в виде |резьбовой полой втулки с закрепленной на ней цилиндрической пружиной 32. Последняя предназначена для смягчения ударов звена 27 при его падении вниз во время холостого хода. В качестве другого упора, ограничивающего движение звена 27 при его рабочем ходе, служит кольцевой буртик 33 с центральным отверстием в звене 26, через которое пропущено с возможностью скольжения звено 27. Верхнее звено 28 подвижно связано с звеном 27 и снабжено со стороны своего свободного конца наконечником 34, который выполнен из эластичного материал и имеет форму овально-дыпуклого Наконечник 34 снабжен трубчатым отводом 35, с помощью которого он закреплен на звене 28. Кроме того, наконечник 34 имеет продольную прорезь

36,стенки которой армированы подпружиненными металлическими элементами

37,шарнирно связанными между собой

5 , 12 с помощью оси 38 и образующими упругий зажим для закрепления наконечника 34 на одежде спортсмена. Свободные концы элементов 37 выведены наружу овально-выпуклого тела наконечника и утоплены в его выемках 39 с удобством для захвата рукой. Для надежного сцепления наконечника 34 с одежкой рабочая поверхность элементов 37 выполнена рифленой. Среднее звено 27 рычага вьтолнено из двух составных частей, жестко скрепленных между собой путем их телескопического соединения 40, надежно фиксируемого подпружиненной защелкой 41.

Роликовые коньки функционируют следующим образом.

Передвигаясь с помощью пары коньков, спортсмен переносит вес своего тела попеременно с одного конька на другой. Под тяжестью нагрузки,.приложенной от ноги к опоре 4 в виде жимовых толчков, последняя совершает рабочий ход, сообщая вращакяций

Трос 14, связьшающий передний ро- .лик 2 с рукояткой 29, имеет два опорных перегиба с помощью направляющих роликов, один из которых размещен в 20 присоединительном элементе 25 (не показано) , а другой 42 смонтирован на раме 1 (фиг. 1). Трос 12 связывает между собой задний ролик 3 и ведущий

элемент 43 (фиг. 2). На поверхности 25 момент реверсивному валу 11 и посред- опоры 1 неподвижно размещено средст- ством троса 12 ведущему ролику 3, во 44 для разъемной фиксации ноги снабженному подпружиненным механиз- (фиг. 1 и 11). На передней поверхнос- „о свободного хода. При обратном ти опоры 1с помощью оси 45 (холостом) ходе опоры 4, осуществля- (фиг. 15) смонтирован тормозной меха- 30 емом под воздействием скобы 7, ког- низм (фиг. 13) ,который включает двуплечий рычаг 46,одно плечо которого содержит упругое звено 47, снабженное на консольном участке тормозной колодкой

48, а другое его плечо 49 связано со 35 по инерции вращательное движение, скобой 7, несущей эластичный ремень g случае использования ручного 8, армированный в ее разъемной части привода к весу спортсмена добавляет- метаплическим наконечником 50. Скоба- я сила его мускул рук. При пере- 7, снабженная отогнутыми вверх ребра- мещении вверх рукоятки 29 (совмест- ми и поджатая к каркасу опоры пружи- 40 но со звеном 27) происходит натя- ной 51 сжатия, неразъемно соединена жение троса 14 и создается вращаю- одним своим ребром с эластичным рем- щий момент, приложенный к ведущему нем 8, а другим разъемно связана с ролику 2, При своем освобождении наконечником 50, причем разъемно-со- рукоятка 29 вместе с звеном 27 сво- прягаемые части (ребро скобы 7 и на-. 45 бодно опускается в исходное положение, трос 14 втягивается подпруткида центр тяжести спортсмена переносится на другой конек, система ножного привода возвращается в исходное положение, а ролик 3 продолжает

конечрик 50) снабжены со стороны их соприкасающихся поверхностей поперечным рифлением, что обеспечивает возможность регулировки длины охвата ремня 8 путем продольного смещения указанных поверхностей относительно друг друга. Для фиксации разъемно- сопрягаемых частей 7 и 50 в заданном положении служит стопорный элемент - 52, выполненный в виде прижимного винта. Пружина 51 служит для надежного поджатия скобы 7 к поверхности опоры 1, исключающего возможность случайного срабатьтания тормозного

ненным механизмом свободного хода ролика 2, а последний продолжает вращаться по инерции.

50 Для торможения конька необходимо воздейство.вать на ремень 8 взъемной частью ноги, при этом колодка 15 входит в тормозной контакт с ободом ролика 2. При освобождении ско55 бы 7 от усилия ноги последняя возвращается под воздействием подпружи- нивакяцего усилия в исходное состояние, а колодка 15 теряет контакт с роликом 2.

механизма в процессе использования конька. Для регулировки упругости пружины служит винт 53, положение которого фиксируется стопорной гайкой 54. Упругое звено 47 может иметь различные конструктивные варианты своего исполнения в кинематической цепи тормозного механизма. Оно может быть неподвижно закреплено свободным от тормозной колодки 48 концом непосредственно на плече рычага 46 (фиг. 11 и 13) или закреплено на поверхности опоры 1 (фиг. 14), а также шарнирно установлено на поверх- 5 ности опоры 1 (фиг. 15).

Роликовые коньки функционируют следующим образом.

Передвигаясь с помощью пары коньO

0

ков, спортсмен переносит вес своего тела попеременно с одного конька на другой. Под тяжестью нагрузки,.приложенной от ноги к опоре 4 в виде жимовых толчков, последняя совершает рабочий ход, сообщая вращакяций

момент реверсивному валу 11 и посред ством троса 12 ведущему ролику 3, снабженному подпружиненным механиз- „о свободного хода. При обратном (холостом) ходе опоры 4, осуществля- емом под воздействием скобы 7, ког-

момент реверсивному валу 11 и посре ством троса 12 ведущему ролику 3, снабженному подпружиненным механиз- „о свободного хода. При обратном (холостом) ходе опоры 4, осуществля емом под воздействием скобы 7, ког-

по инерции вращательное движение, g случае использования ручного привода к весу спортсмена добавляет я сила его мускул рук. При пере- мещении вверх рукоятки 29 (совмест- но со звеном 27) происходит натя- жение троса 14 и создается вращаю- щий момент, приложенный к ведущему ролику 2, При своем освобождении рукоятка 29 вместе с звеном 27 сво- бодно опускается в исходное положение, трос 14 втягивается подпруткида центр тяжести спортсмена переносится на другой конек, система ножного привода возвращается в исходное положение, а ролик 3 продолжает

ненным механизмом свободного хода ролика 2, а последний продолжает вращаться по инерции.

Для торможения конька необходимо воздейство.вать на ремень 8 взъемной частью ноги, при этом колодка 15 входит в тормозной контакт с обоом ролика 2. При освобождении скобы 7 от усилия ноги последняя возвращается под воздействием подпружи- нивакяцего усилия в исходное состояние, а колодка 15 теряет контакт с роликом 2.

Ведущий ролик работает следующим образом.

Вращающий момент со стороны силового привода, сообщаемый через трос 12 или 14, передается наружной втул- ке барабана 13, храповые зубья которой входят в зацепление с подпружиненными собачками 18, а последние сообщают вращение внутренней втулке 17 и каркасу 16 (ролику), в процессе чего пружина 21 заводится. После прекращения действия вращающего момента ролик 16 вместе с втулкой 17 и собачками 18 продолжает вращение по инерции, а пружина 21 возвращает втулку барабана 13 в исходное положение, наматывая при этом трос 12 или 14 на рабочей поверхности паза 22.

В процессе использования рычага в качестве составной части спортивно- транспортного средства наконечник 34 на участке его трубчатого отвода 35 может быть упруго отведен в то или иное положение и разъемно закреплен на одежде.спортсмена, например, на уровне пояса, в подмышечной области и в других удобных для этого местах. Звенья 26 - 28 рычага в его рабочем положении имеют возможность продольного скольжения относительно друг друга. При перемещении рукоятки 29 вверх совершается рабочий ход звена 27, которое посредством крючка 30 сообщает движение ходовой части спор

тивно-транспортного средства, а при 35 бодно охватываю1Щй ее взъемную часть холостом ходе рукоятки 29 ее удар рабочий орган не препятствует этому, об ограничительный упор 31 смягчается Предлагаемая конструкция роликовых

пружиной 32. Для удобства транспортировки и хранения рычаг может быть быстро разделен на две части, разъемно связанные друг с другом телескопическим соединением 40.

В процессе использования конька платформа 4 вместе со всеми размещенными на нем конструктивными элементами совершает под воздействием ноги поворотные колебания относительно оси 55 переднего ролика. При этом величина зазора между ободом переднего ролика 2 конька и тормозной колодкой 48 сохраняется неизменной, что дает возможность воспользоваться тормозным механизмом при любом положении опоры для ноги по отношению к основанию конька. Торможение осуществляется смещением взъемной части ноги вверх, в результате чего эластичный ремень 8 увлекает за собой скобу 7, а вместе с ней и плечо 49 двуплече- го рычага 46. При повороте рычага 46 относительно оси 45 его движение

передается через упругое звено 47 тормозной колодке 48, которая входит в рабочий контакт с ободом переднего ролика 2. При освобождении эластичного ремня 8 от воздействия со стороны взьемной части ноги система торможения возвращается в исходное положение. В любой момент нога может быть беспрепятственно убрана с опоры или возвращена на нее, так как сво.коньков удобна в пользовании.

Похожие патенты SU1284573A1

название год авторы номер документа
Роликовые коньки 1976
  • Смирных Вениамин Григорьевич
SU1248624A1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 1993
  • Спикин Сергей Федорович[Ua]
RU2060748C1
Роликовые коньки 1986
  • Смирных Вениамин Григорьевич
  • Балтутис Роман Людович
SU1750718A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ 2001
  • Макарьян А.М.
RU2203715C2
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК ДЖИКАЕВА 1993
  • Джикаев Вячеслав Махарбекович
RU2033227C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
Устройство для тренировки вестибулярного аппарата 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1319876A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Спортивная повозка с ручным приводом 1927
  • Курочкин А.Г.
SU11078A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 573 A1

Реферат патента 1987 года Роликовые коньки

Формула изобретения SU 1 284 573 A1

11

Фиг.

W

15

31

28

Фи95

П

П

Л/г

22

19

I

20

Фи.7

18

8

W

JZ

Фм9

сторонах основания, а крышки выполнены в виде плоских кoлeц жестко соединенных со стенками колец основания.

3.Игра ПОП.1, отличаю- щ -а я с я тем, что, с. целью повышения удобства в пользовании, в дне одного из крайних игровых 9аналов имеется наклонный проходной канал для.перевода игрового элемента с нижней стороны основания на верхнюю сторону.4.Игра ПОП.1, отличающа я с я тем, что, с целью повьппения удобства пользования, между стенками нижней стороны основания имеется по меньшей мере по одной радиально расположенной перегородке в каждом кольце, образующих при их совмещении ограничительную радиальную стенку,при

имеет по меньшей мере одно проходно окно, примыкающее к перегородке, пр чем все эти окна расположены по одн сторону от перегородки,

5 5. Игра по п.1, отличающа я с я тем, что поперечный разм по меньшей мере одного из проходных каналов меньше ширины игрового кана ла, в котором расположен указанный

О канал.

6.Игра ПОП.1, отличающаяся тем, что стенки дополнительно имеют непроходные окна, шири которых меньше размера игрового эле

15 мента.

7.Игра ПОП.1, отличающ я с я тем, что по меньшей мере оди

из проходных каналов примыкает к

этом каждая из указанных стенок,кроме20 нижней части одного из окон стенок внутренней и наружной крайних колец, верхней стороны основания.

имеет по меньшей мере одно проходное окно, примыкающее к перегородке, причем все эти окна расположены по одну сторону от перегородки,

5. Игра по п.1, отличающа я с я тем, что поперечный размер по меньшей мере одного из проходных каналов меньше ширины игрового канала, в котором расположен указанный

канал.

6.Игра ПОП.1, отличающаяся тем, что стенки дополнительно имеют непроходные окна, ширина которых меньше размера игрового эле-

мента.

7.Игра ПОП.1, отличающа- я с я тем, что по меньшей мере один

из проходных каналов примыкает к

6

ЕС

X

.Г лоСууС hoXvl KSXvWN

Л

f {

Фиг.Ъ .Э ч,Щ , Ifi О.

Фиг.

Редактор О. Бугир

Составитель И. Пахомов Техред В.Кадар

Заказ 7595/6 Тираж 398Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А. Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284573A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Роликовые коньки 1976
  • Смирных Вениамин Григорьевич
SU1248624A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 284 573 A1

Авторы

Смирных Вениамин Григорьевич

Балтутис Роман Людович

Григалюнас Ионас Казимерович

Даты

1987-01-23Публикация

1980-12-22Подача