Предлагаемая спортивная повозку с ручным приводом, предназначенная для передвижения по суше, воде или снегу, снабжена съемными водяными лыжами и колесами, которые могут быть заменены коцьками, и имеет целью, путем соответствующего устройства привода, дать возможность заниматься гребным спортом в любое время года.
На чертеже фиг. 1 изо ажает боковой вид предлагаемой повозки, снабженной колесами и водяными лыжами; фиг. 2- вид ее сверху; фиг. 3-боковой вид повозки со сложенными водяными лыжами; фиг. -боковой вид повозки, снабженной коньками и ведущим колесом, выполненным из отдельных лопастей; фиг. 5 -вид сверху повозки с применением приводного механизма, расположенного на одной оси с ведущим колесом; фиг. 6 - 7-, детали устройства ведущего колеса и передаточног-о .
На верхней крышке 3 пустотелого корпуса 1 (фиг. 1 и 2) повозки укреплено сиденье 4, имеющее возможность передвигаться на роликах по направляющим пластинам 5 в направлении продольной оси повозки. Впереди корпуса 1 в ний5ней его части укреплена рама 6, в которой установлено на оси ведущее колесо 7, снабженное гребными лопастями 53, а сзади
корпуса расположены два поддерживающие колеса 8, насаженные на поворотную ось 9. На оси 38, установленной в кронштейнах 37, прикрепленных в передней части корпуса 1, наглухо насажена втулка 39 (фиг. 7), на которой свободно сидит полый цилиндр 43, с прикрепленным снаружи одний концом приводным ремнем 49 (фиг. 1 и 2), другим концом закрепленным на рукоятке 50. В полости цилиндра 43 (фиг. 7) помещается ленточная пружина 44, прикрепленна д одним концом, надеваемым на крючок 45 к втулке 39, а другим к неподвижно укрепленному в основаниях цилиндра 43 валику 46, на котором сидит также собачка 47, прижимаемая пружинкой 48 к храповому колесу 41 свободно насаженному на оси 38. На втулке храпового колеса 41 укреплена шестеренка 51, соединенная цепью 52 с такой же шестеренкой 53 а (фиг. 1), сидящей на одной оси с ведущим колесом 7.
Спортсмен, сидящий на подвижном сиденьи 4, оттягивая рукоятку 50 назад (к себе), заставляет вращаться цилиндр 43, наружная поверхность которого охвачена приводным ремнем 49, и закручивает пружину 44, которая после того, рукоятка 50 будет отпущена, раскручиваясь, вращает цилиндр 43 в обратную сторону.
заставляя приводный ремень 49 снова навиваться на его наругщую поверхность; при этом храповое sjiOAeco 43, вращаясь под действием собачки 47, передает вращение посредством цепной передачи 51, 52, 53 ведущему колесу 7 с гребными лопастями 53. Для тор1(«ожения последнего предназначен ленточный тормоз 54, связанный при помощи троса 55 с тормозной рукояткой 56, вращательно укрепленной сбоку корпуса 1. Для управления повозкой служит ножной рулевой механизм, состоящий из педалей 27, которые шарнирно укреплены на поперечине 26, расположенной внутри корпуса 1, и соединяется тросами с задней поворотной осью 9 таким образом, что при нажиме ногой на одну из педалей может быть достигнут поворот повозки в желаемую сторону.
Для передвижения по воде, к корпусу 1 повозки присоединяются при помощи двух пар, закрепленных внутри корпуса, съемных рам 11 водяные лыжи 24, ось 18 передней пары которых скреплена с рамой 11 при помощи брусьев 15 и 16 таким образом, что /1ожет вращаться около вертикальной оси 19, а ось 12 задней пары скреплена с рамой 11 аеподвижно при помощи бруса 13 и болта 14. Лы}ки 24 соединены со своими осями посредством шарниров 20 и планок 21. Управление повозки в этом случае производится . поворотом передней пары лыж 24, ось 18 которых связана тросами 35 с педалями 27. При желании водяные лыжи могут быть с повозки сняты, при чем рамы и оси укладываются внутрь корпуса, а лыжи привязываются ремнями 60 снаружи (фиг. 3).
Для езды по снегу повозка снабжается вместо поддерживающих колес 8 двумя задними коньками 61 (фиг. 4), неподвижно укрепленными на оси 62 и передним коньком 63, прикрепленным к вертикальной оси 64, вращательно установленной внутри корпуса 1 повозки, для управления движением последней при действии.на педали 27. Ведущее колесо в этом случае изготовляется из отдельных лопастей 59 (фиг. 4 и 6), к каждой из которых укреплены по две изогнутых пластинки 63 и 64 и ynopHbie планки 65 таким образом, что при сборке -каждая лопасть сцепляется с Соседней при помощи пластинок 63 и 64 (фиг. 6), упираясь концом в планку 65, при чем бо ковые диски 66, укрепленные при помощи шпонок |б7 и гайки 69, служащей одног временно и тормозным кольцом, на втулке 68, свободно насаженной на ось 70, скрепляют отдельные лопасти 59 водно целое и дают возможность установить лопастное колесо на оси 70, укрепленной , своими концами в раме 71, которая пружиной 74 Ъттягивается книзу для большего сцепления лопастей колеса с грунтом. На етулке 68 наглухо насажена также и шестеренка 75, служащая для вращения лопастного колеса цепью от приводнрго механизма. Для удобства лопастное колесо изготовляется разборным, так, чтобы его можно было снять, равно как и приводной механизм и коньки, при чем все укладывается внутрь корпуса повозки, к которому могут быть прикреплены ремни для ; переноски.
Приводный механизм 76 (фиг. 5) может быть расположен на одной оси с веДущил колесом, ось которого установлена в с-ьелгной раме 79, укрепленной к корпусу на петлях 77.
Предмет патента.у
1. Спортивн ая повозка с ручным приводом, характеризующаяся совокупным применением: аХ пустотелого корпуса 1 (фиг. 1 и 2) : двумя насаженньши на поворотной оси поддерживающими коле- . сами 8 и одним-ведущим колесом 7, уста-. новленным в прикрепленной к нижней части корпуса 1 раме 6, каковой корпус на верхней части снабжен подвижным B направлении продольной оси повозки сиденьем 4 на роликах; б) приводного устройства, состоящего из полого цилиндра 43 (фиг. 7), свободно насаженного на втулке 39, закрепленной на оси 38, установленной в кронштейнах 37, в полости какового I цилиндра помещается ленточная пружина 44, соединенная одним концом Со втулкой 39, а другдм- с цилиндрам 43, и храповой механизм 41 47, наружная же поверхность цилиндра 43 охвачена приводный ремнем 49 (фиг. 1), при чем периодическое вращение храпового колеса 41 сообщается через посредство цепной передачи 51, 52, 53° ведущему колесу 7, с гребными лопастями 53 и в) ножного рулевого механизма для
управления, состоящего из педалей 27 (фиг. и 2). соединенных тросами с поворотной осью,
2. При охарактеризованной в п. 1 спортивной повозке применение двух съемных пар рам 11 (фиг. 1 и 2), несущих водяные/ лыжи 24, из коих передняя пара соединена с рамой 11 поворотно около вертикальной оси и служит для направления повозки через посредство тросов 35, соединенных с педалями 27.
3.Видоизменение охарактеривоваиной в п. 1 повозки, отличающееся тем, что вместо колес 8, применены коньки или лыжи 61, 63 (фуг. 4), а ведущее колесо выполнено из отдельных лопастей 59 (фиг. 4 и 6).
4.Видоизменение охарактеризованной в п.п. 1 и 3 повозки, отлича;югцееся тем, что описанный в п. 1 приводный механизм 76 (фиг. 5) расположен на одной оси с ведущим колесом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное устройство к приспособлению для плавания или для передвижения во снегу | 1926 |
|
SU16579A1 |
Самодвижущаяся зимняя повозка | 1924 |
|
SU8813A1 |
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути | 1928 |
|
SU26840A1 |
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала | 1939 |
|
SU56129A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИН ИЗ КАМЫША | 1928 |
|
SU20797A1 |
Смесовая машина для шерсти | 1929 |
|
SU24751A1 |
Аппарат для воспроизведения звука, записанного на непрозрачной ленте | 1934 |
|
SU43182A1 |
Аппарат для обжаривания кофе | 1930 |
|
SU25097A1 |
фиг.
Озиг. 3.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-01-17—Подача