Бесшатунные механизмы приводов пильной рамки к лесопильным рамам с применением маховиков и кривошипов с противовесами известны.
Отличительная особенность описываемого бесшатунного механизма привода пильной рамки состоит в том, что в нем кривошипы вращаются с одинаковой скоростью в противоположных направлениях, уравновешены маховиками и противовесами и связаны с нижней поперечиной пильной рамки лосредством специальных роликовых устройств.
Такое выполнение бесшатунного механиз ма обеспечивает полное уравновешивание сил инерции и моментов сил.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый механизм в трех проекциях; на фиг. 2-вариант подвижного соединееия пильной рамки с кривошипами.
Шестеренная пара 7 с передаточным отношением, равным единице, приводится в движение посредством клиноременной передачи через ведомый шкив 2 от электродвигателя. Шестерни сидят на обших валах с маховиками 3 и кривошипами 4 снабженными противовесами 5. Кривошипы связаны с нижней поперечиной пильной рамки 6. Подвижная связь кривошипов с нижней поперечиной пильной рамки может быть выполнена в двух вариантах.
В .первом варианте (фиг- 1) нижняя поперечина пильной рамки соединена с иальцами кривошилов посредством кареток 7. Каретка состоит из четырех верхних катков (по два на каждую сторону), представляющих собой бандажированные подшипники, катяшиеся в боковых пазах поперечины, и одного нижнего катка, состоящего из пачки подшипников (3-4 шт.), насаженных на палецкривошипа. Левая и правая части каждой каретки жестко соединены между собой. Нижняя поверхность поперечины и нижняя поверхность паза, являющиеся поверхностями каче№ 128599
ния, строго параллельны между собой и оборудованы сменными пластинками из легированной стали.
Во втором варианте (фиг. 2) подвижная часть кривошипов с нижней поперечиной пильной рамки соединена посредством роликоподшипниковых катков 8, которые катятся то по верхней поверхности параллели 9, то по нижней поверхности -поперечины пильной рамки 6, сообщая таким образом возвратно-поступательное движение пильной рамке. Нижняя поверхность поперечины и верхняя поверхность параллели, являющиеся поверхностями качения, также строго параллельны между собой и оборудованы сменными пластинами из легированной стали.
При условии равенства моментов сил инерции пильной рамки (вместе с пилами и каретками) и моментов сил инерции противовесов относительно осей вращения, что легко осуществимо практически, достигается полное уравновешивание вертикальных и горизонтальных сил инерции и моментов сил инерции.
Предмет изобретения
1.Бесшатунный механизм привода пильной рамки лесопильной рамы с применением маховиков и кривошипов с противовесами, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания вертикальных и горизонтальных сил инерции, кривошипы снабжены каретками с роликами (или роликоподшипниковым катком), которые Непосредственно связывают кривошипы с нижней поперечиной пильной рамки, по направляюше.й паза которой и под нею перемешаются верхние и нижние ролики каретки (или роликоподшипниковый каток).
2.Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания моментов сил инерции, кривошипам с противовесами, зубчатым колесам и маховикам придано вращение в противоположных направлениях и с одинаковой скоростью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАТУННАЯ ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1973 |
|
SU361069A1 |
Лесопильная рама | 1982 |
|
SU1065189A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1997 |
|
RU2128578C1 |
Привод лесопильной рамы | 1981 |
|
SU982906A1 |
Лесопильная рама | 1975 |
|
SU554150A1 |
Лесопильная рама | 1976 |
|
SU733977A1 |
Лесопильная рама | 1991 |
|
SU1831418A3 |
Лесопильная рама | 1982 |
|
SU1126434A1 |
Привод лесопильной рамы | 1976 |
|
SU586985A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА С НАОБОРОТНЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2322338C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-03—Подача