1
Изобретение отнрсится к лесопильной промышленности и может быть применено в бесшатунних лесопильных рамак.
Известен привод лесопильной рамы, включающий планетарные передачи с водилами и криво:иипами саттелитов, соединенные траверсой и установленные симметрично рабочему органу, противовесы, распределительный вал и двигатель l .
Известен также привод лесопильной рамы, включающий две симметрично расположенные относительно пильной рамки планетарные передачи, содержащие водила, кинематически связанные с распределительным валом, кривошипы, противовесы и двигатель 2 .
Недостаток известных устройств - отсутствие тормозного устройства пилной рамки, а соответственно возможна опасность работы на лесораме.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы.,
Для этого на водилах соосно с ними установлены тормозные шкивы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Привод включает планетарные приводы, на водилах которых 1. и 2, связанных через шестерни 3,4, кривошипы 5,6, опору 8 с пильной рамкой 9, установлены тормозные шкивы 10 и 11, распределительный вал 12 и электродвигатель 13.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости торможения пильной рамки 9 включаются тормоза 14 и
15, действующие на тормозные шкивы . 10 и 11 и через них на водила 1 и 2, которые, в свою очередь, передают затормаживание шестерням 3, 4, кривошипам 5, 6, опоре 8, пильной рамке 9 и распределительному валу 12. Применение изобретения позволит обеспечить надежное торможение бесшатунной лесопильной рамы, что даст возможность обезопасить работу обслуживающёго персонала и сократит время на переналадку рамы за счет сокращения времени инерции движущихся масс после выключения двигателя.
Ожидаемый экономический эффект состЗвит 1 тыс руб в год на одну лесопильную раму.
Формула изобретения
Привод лесопильной рамы, включающий две симметрично расположенные
относительно пильной рамки планетарные передачи, содержащие водила, кинематически связанные с распределительным валом, кривошипы, противовесы и двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, на водила соосно с ними установлены тормозные шкивы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство
476974, кл. В 27 В 3/12, 1975.
2.Заявка №2378593/15 (084742), кл. В 27 В 3/12, 01.07.1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод лесопильной рамы | 1973 |
|
SU476974A1 |
Лесопильная рама | 1978 |
|
SU697317A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1994 |
|
RU2057005C1 |
Привод лесопильной рамы | 1979 |
|
SU918091A1 |
Лесопильная рама | 1976 |
|
SU733977A1 |
Лесопильная рама | 1982 |
|
SU1065189A1 |
Лесопильная рама | 1977 |
|
SU622666A1 |
Лесопильная рама | 1991 |
|
SU1831418A3 |
Лесопильная рама | 1988 |
|
SU1518119A1 |
Привод лесопильной рамы | 1976 |
|
SU577124A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-08-10—Подача