Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией Советский патент 1987 года по МПК F01P5/02 B60K11/04 

Описание патента на изобретение SU1286795A1

крыльчаток.К 3 выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом 6 между ярусами. Диаметр обода равен диаметру К 4, Возможна установка К 3 с возможностью независимого ее вращения. Внутренний ярус лопаток последней выполнен из профилей, образующих

1

Изобретение относится к машино строению,а именно к системам охлаждения силовых установок с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией.

Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД.

На фиг.1 представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией, содержащей вентиляторную установку с механическим приводом крыльчаток обдува двигателя и пакета радиаторов; на .фиг.2 - схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлажде- ния и трансмиссией, содержащей вентиляторную установку с независимым приводом крыльчатки обдува пакета торов.

Система охлаждения силовой устанрв ки содержит пакет 1 радиаторов, вентиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток: , крыльчатки 3 обдува пакета 1 радиаторов и крыльчатки 4 обдува двигателя, привода 5 крыльчаток, причем крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом 6 между ярусами, диаметр которого равен диаметру крыльчатки 4 обдува двигателя.

В варианте системы охлаждения (фиг.2), крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов установлена с возмож- ностью независимого вращения, внутренний ярус tee лопаток выполнен из профилей, образующих каналы рабочего колеса турбины. Крыльчатка 4 обдува

каналы рабочего колеса турбины, и К 3 приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым К 4. К 4, приводимая во вращение от двигателя, нагнетает воздух на оребрение деталей двигателя. К 3 просасывает воздух через пакет радиаторов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

0

я

5 g

Q

35

двигателя установлена перед этими каналами по ходу движения воздуха.

Различие требований, предъявляемых к конструкдии крыльчаток обдува двигателя и обдува радиаторов обуславливает различные значения оптимальных частот вращения этих крыльчаток. Необходимые частоты вращения крыльчаток обеспечиваются выбором соответствующих передаточных отношений привода 5 или профилями внутреннего яруса лопаток крыльчатки обдува пакета радиаторов.

Система охлаждения силовой установки работает следующим образом.

При работе двигателя крыльчатка 4, приводимая во вращение от двигателя, нагнетает воздух на оребренные детали двигателя, а крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов, приводимая также от двигателя, просасывает воздух через пакет радиаторов. При этом крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов расположена перед крыльчаткой обдува двигателя, а внутренний ярус лопаток крыльчатки 3 выполнен из профилей, образующих каналы направляющего аппарата.

Система охлаждения силовой установки (фиг.2) .работает следующим образом.

Крыльчатка 4 обдува двигателя нагнетает воздух на внутренний ярус лопаток крыльчатки 3.обдува пакета 1 радиаторов. Профили внутреннего яруса лопаток крыльчатки 3 образуют каналы рабочего колеса турбины. Таким образом, крыльчатка 3 обдува пакета радиаторов приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой 4 обдува двигателя.

Предлагаемая система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздуишого охлаждения и трансмиссией позволяет снизить затраты мощности на охлаждение за счет повышения КДЦ вентиляторной установки путем устранения потерь, возникающих при повороте воздушного потока перед вентиляторной установкой, а также за счет использования энергии вращательного движения воздушного потока, создаваемого одной крыльчаткой на привод другой крыльчатки.

Формула изобретения

1, Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией, содержащая пакет радиаторов вентиляторную установку, выполненную в виде двух соосных крыльчаток; крыльчатки обдува пакета радиаторов и крыльчатки обдува двигателя, из которых по меньшей мере одна выполнена

0

0

с приводом от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью i снижения затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД, крыльчатка обдува двигателя выполнена меньшего диаметра, чем крыльчатка обдува пакета радиаторов, а крыльчатка обдува пакета радиаторов выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом между ярусами.

2. Система поп.1, отлича ю- щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния эффективности охлаждения путем 5 обеспечения независимого привода крыльчатки обдува пакета радиаторов, крыльчатка обдува пакета радиаторов установлена с возможностью независимого вршцения и внутренний ярус ее лопаток выполнен из профилей, образующих каналы рабочего колеса турбины, а крыльчатка обдува двигателя установлена перед этими каналами по ходу движения воздуха.

Редактор И. Касарда

Физ.г

Составитель Л. Черный

Техред Л.Сердюкова Корректор Т, Колб

Заказ 7695/34 Тираж 482Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Похожие патенты SU1286795A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Аскеров Акиф Алирза Оглы
SU1537846A1
Система охлаждения 1978
  • Азбель Александр Борисович
  • Дроздова Анна Соломоновна
SU732567A2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 1991
  • Хуцишвили Шота Николаевич[Ge]
RU2033537C1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
Ротор турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (варианты), узел соединения вала ротора с диском ТНД, тракт воздушного охлаждения ротора ТНД и аппарат подачи воздуха на охлаждение лопаток ротора ТНД 2018
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Андреев Виктор Андреевич
  • Золотухин Андрей Александрович
  • Комаров Михаил Юрьевич
  • Кононов Николай Александрович
  • Крылов Николай Владимирович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2684355C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЫНОСНЫМИ ВЕНТИЛЯТОРНЫМИ МОДУЛЯМИ 2014
  • Эзрохи Юрий Александрович
  • Полев Анатолий Сергеевич
  • Каленский Сергей Мирославович
  • Морзеева Татьяна Андреевна
RU2580608C2
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления 2020
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Барулин Сергей Александрович
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Огибенин Павел Анатольевич
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2747339C1
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления 2021
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Козырьков Дмитрий Анатольевич
  • Кормильцев Андрей Юрьевич
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2754969C1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 2000
  • Вавилонский Э.Б.
  • Домнин В.Б.
  • Куракса О.А.
  • Неволин В.М.
  • Наумов М.Л.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Григурко В.В.
  • Тыкало А.С.
RU2187024C2
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 795 A1

Реферат патента 1987 года Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией

Изобретение относится к двигате- ле.строению. Целью изобретения является снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД..Система охлаждения содержит пакет 1 радиаторов, вентиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток , (К): К 3 обдува пакета радиаторов и К 4 обдува двигателя и привода 5 (Л фие,1

Формула изобретения SU 1 286 795 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286795A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА 1966
  • Гаев Д.В.
  • Голубев Г.М.
  • Емельяненко В.В.
  • Лазарев В.И.
  • Маргулис Ю.И.
  • Саматов Ю.П.
  • Смирнов И.И.
  • Тараканов Е.И.
SU222883A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 286 795 A1

Авторы

Андреев Анатолий Борисович

Данилов Евгений Владимирович

Дивинский Аркадий Аронович

Меньшенин Геннадий Григорьевич

Даты

1987-01-30Публикация

1985-07-03Подача