крыльчаток.К 3 выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом 6 между ярусами. Диаметр обода равен диаметру К 4, Возможна установка К 3 с возможностью независимого ее вращения. Внутренний ярус лопаток последней выполнен из профилей, образующих
1
Изобретение относится к машино строению,а именно к системам охлаждения силовых установок с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией.
Цель изобретения - снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД.
На фиг.1 представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией, содержащей вентиляторную установку с механическим приводом крыльчаток обдува двигателя и пакета радиаторов; на .фиг.2 - схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлажде- ния и трансмиссией, содержащей вентиляторную установку с независимым приводом крыльчатки обдува пакета торов.
Система охлаждения силовой устанрв ки содержит пакет 1 радиаторов, вентиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток: , крыльчатки 3 обдува пакета 1 радиаторов и крыльчатки 4 обдува двигателя, привода 5 крыльчаток, причем крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом 6 между ярусами, диаметр которого равен диаметру крыльчатки 4 обдува двигателя.
В варианте системы охлаждения (фиг.2), крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов установлена с возмож- ностью независимого вращения, внутренний ярус tee лопаток выполнен из профилей, образующих каналы рабочего колеса турбины. Крыльчатка 4 обдува
каналы рабочего колеса турбины, и К 3 приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым К 4. К 4, приводимая во вращение от двигателя, нагнетает воздух на оребрение деталей двигателя. К 3 просасывает воздух через пакет радиаторов. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
0
я
5 g
Q
35
двигателя установлена перед этими каналами по ходу движения воздуха.
Различие требований, предъявляемых к конструкдии крыльчаток обдува двигателя и обдува радиаторов обуславливает различные значения оптимальных частот вращения этих крыльчаток. Необходимые частоты вращения крыльчаток обеспечиваются выбором соответствующих передаточных отношений привода 5 или профилями внутреннего яруса лопаток крыльчатки обдува пакета радиаторов.
Система охлаждения силовой установки работает следующим образом.
При работе двигателя крыльчатка 4, приводимая во вращение от двигателя, нагнетает воздух на оребренные детали двигателя, а крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов, приводимая также от двигателя, просасывает воздух через пакет радиаторов. При этом крыльчатка 3 обдува пакета 1 радиаторов расположена перед крыльчаткой обдува двигателя, а внутренний ярус лопаток крыльчатки 3 выполнен из профилей, образующих каналы направляющего аппарата.
Система охлаждения силовой установки (фиг.2) .работает следующим образом.
Крыльчатка 4 обдува двигателя нагнетает воздух на внутренний ярус лопаток крыльчатки 3.обдува пакета 1 радиаторов. Профили внутреннего яруса лопаток крыльчатки 3 образуют каналы рабочего колеса турбины. Таким образом, крыльчатка 3 обдува пакета радиаторов приводится во вращение потоком воздуха, создаваемым крыльчаткой 4 обдува двигателя.
Предлагаемая система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздуишого охлаждения и трансмиссией позволяет снизить затраты мощности на охлаждение за счет повышения КДЦ вентиляторной установки путем устранения потерь, возникающих при повороте воздушного потока перед вентиляторной установкой, а также за счет использования энергии вращательного движения воздушного потока, создаваемого одной крыльчаткой на привод другой крыльчатки.
Формула изобретения
1, Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения и трансмиссией, содержащая пакет радиаторов вентиляторную установку, выполненную в виде двух соосных крыльчаток; крыльчатки обдува пакета радиаторов и крыльчатки обдува двигателя, из которых по меньшей мере одна выполнена
0
0
с приводом от двигателя, отличающаяся тем, что, с целью i снижения затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД, крыльчатка обдува двигателя выполнена меньшего диаметра, чем крыльчатка обдува пакета радиаторов, а крыльчатка обдува пакета радиаторов выполнена с двухъярусными лопатками разного профиля в каждом ярусе и разделительным ободом между ярусами.
2. Система поп.1, отлича ю- щ а я с я тем, что, с целью повьше- ния эффективности охлаждения путем 5 обеспечения независимого привода крыльчатки обдува пакета радиаторов, крыльчатка обдува пакета радиаторов установлена с возможностью независимого вршцения и внутренний ярус ее лопаток выполнен из профилей, образующих каналы рабочего колеса турбины, а крыльчатка обдува двигателя установлена перед этими каналами по ходу движения воздуха.
Редактор И. Касарда
Физ.г
Составитель Л. Черный
Техред Л.Сердюкова Корректор Т, Колб
Заказ 7695/34 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537846A1 |
Система охлаждения | 1978 |
|
SU732567A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033537C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Ротор турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (варианты), узел соединения вала ротора с диском ТНД, тракт воздушного охлаждения ротора ТНД и аппарат подачи воздуха на охлаждение лопаток ротора ТНД | 2018 |
|
RU2684355C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЫНОСНЫМИ ВЕНТИЛЯТОРНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2014 |
|
RU2580608C2 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2187024C2 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2460672C2 |
Изобретение относится к двигате- ле.строению. Целью изобретения является снижение затрат мощности на охлаждение путем повышения КПД..Система охлаждения содержит пакет 1 радиаторов, вентиляторную установку 2, выполненную в виде двух соосных крыльчаток , (К): К 3 обдува пакета радиаторов и К 4 обдува двигателя и привода 5 (Л фие,1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА | 1966 |
|
SU222883A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-07-03—Подача