Форкамерный двигатель внутреннего горения для работы на различного рода топливах, форкамера которого периодически разобщается от рабочего цилиндра, известен.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что форкамера соединена с воздушным насосом, предназначенным для создания в форкамере разрежения, в период разобщения ее от рабочего . в целях подачи топлива в форкамеру во время цикла сжатия в рабочем цилиндре без применения компрессора. Легко переводится с работы одним топливом на работу другим топливом. В нем можно увеличить давление в 2-2,5 раза против известных и, следовательно, увеличить число оборотов.
На чертеже схематически изображен двигатель в вертикальном разрезе.
Рабочий цилиндр / с порщнем 2 снабжается верхней крышкой-головкой 3, в которой монтируется форкамера 4 с втулкой 5 для пропуска подпружиненных клапанов 6 подачи топлива и 7 откачки газов и воздуха и главный клапан 5 форкамеры. Откачка газов и воздуха из форкамеры 4 производится воздушным насосом 9 с поршнем 10. ВоздушныГ насос 9 в нижней части имеет всасывающий клапан // и выхлопной клапан 12. Топливо поступает в форкамеру 4 по трубке 13 под атмосферным давлением, для регулировки подачи топлива трубка 13 снабжена дроссель-клапаном 14. Цилиндр / имеет отверстие а для удаления отработанных газов и отверстие б для продувки и для входа воздуха из картера. В головке 3 монтируется пусковой клапан 15 для подачи сжатого воздуха при пуске двигателя.
Работа двигателя происходит следующим образом.
Пуск двигателя производится сжатым воздухом от пускового баллона, заряжаемого во время работы двигателя. Когда двигатель наберет нужную скорость, включаются нажимные рычаги клапанов (на чертеже не показаны). В момент нахождения поршня 2 в нижней мертвой точке происходит закрывание клапана 8. При ходе поршня 2 вверх происхо№ 128702- 2
дит ск«тие бйзДуха в цилйн|ре / и одновременно с этим тактом протлсходит|под |1«Ш/№4Ш фор«амеру 4, так как одновременно с закрытием главного клала 8 от-крывается клапан 7 откачки газов, поршень 1(,всась ваг г W |)орк|1 |еры 4 воздух, создавая в ней вакуум. Примерно на поло,виие.«р)Ю МрЬней 2 и 10 вверх открывается клапан 6 подачи топлива, а клапан 7 Закрывается и определенная порция топлчва попадаетЯь форкамфу 4 и клапан 6 закрывается, к этому моменту поршни-2И 76 подходят кверхним мертвым точкам. В цилиндре / создается высокое давление и температура (700-1000°), открывается главный клапан 5 форкамеры 4 и происходит врывание сжатого воздуха из цилиндра / в форкамеру 4 и мгновенная вспышка. За это мгновение происходит образование горючей смеси и сгорание, сопровождаемое взрывом. Поршень 2 в цилиндре / успеет встать в мертвую точку, но в силу инерции маховика (на чертеже не показан) проходит ее, а газы сгоревшего топлива, расширяясь, толкают поршень 2 с большим динамическим ударом перемешая его в нижнюю мертвую точку. Главный клапан 8 форкамеры 4 остается открытым до тех пор, пока поршень 2 не придет в нижнюю мертвую точку. Поршень 10 воздушного насоса .9 двигается так же, как и поршень 2 нижней мертвой точке, вытесняя газ из цилиндра во:здушного насоса 9 через выхлопной клапан 12 в отверстие В в атмосферу или на зарядку пускового баллона. Всасываюший клапан // в это время закрыт и воздушный насос 9 разобшен от форкамеры 4. Открытие и закрытие всасываюшего клапана // и выхлопного 12 происходит автоматически. Когда поршень 2 рабочего цилиндра 1 окажется в нижнем мертвом положении, происходит выхлоп газов в атмосферу через отверстие а и продувка и наполнение воздухом цилиндра 1, а клапан 8 под воздействием пружины закрывается, и цикл повторяется. Остановка двигателя производится при помоши выключения нажимных рычагов на клапаны 6 и 7, при этом подача топлива прекрашается.
Предмет изобретения
Форкамерный двигатель внутреннего горения для работы на различного рода топливах, форкамера которого периодически разобшается ог рабочего цилиндра, отличаю шийся тем, что форкамера соединена с насосом, предназначенным для создания в форкамере разрежения, в период разобшения ее от рабочего цилиндра, в целях подачи топлива в форкамеру во время цикла сжатия в рабочем цилиндре.
л iia Z 5
Ю -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА | 2013 |
|
RU2511952C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2516046C2 |
Свободнопоршневой двигатель с газовой турбиной | 1986 |
|
SU1397610A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU51107A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2348819C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2231655C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243386C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (ЛАД-3) | 1997 |
|
RU2120045C1 |
Тепловой двигатель | 2017 |
|
RU2657401C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1935-04-29—Подача