Изобретение относится к насосамфорсункам для двигателей внутреннего горения, работающим под действием воздуха, сжатого в рабочем цилиндре.
В предлагамом насосе-форсунке применем плунжер, состоящий из подвижной гильзы к центрального щпинД| ля, снабженного центральным осевым каналом и радиальными поперечными каналами. Центральный к-анал заглушен сверху и снабжен внизу сопловым наконечником. Гильза своими кромками перекрывает радиальные поперечные каналы шпинделя, служащие для ввода горючего в осевой канал.
Целью изобретения является создание конструкции насоса-форсунки без клапанов, без газовых и топливных каналов высокого давления с минимальным весом движущихся частей, что должно дать возможность работать на больших числах оборотов.
Кроме того, целью его является создание конструкции насоса-форсунки, дающей возможность работать бесперебойно на тяжелом топливе и мазутах.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез насоса-форсунки для двигателей внутреннего горения; фиг. 2-то же в другой форме выполнения; фиг. 3-вид верхней части гильзы.
В насос-форсунку, изображенную на фиг. 1, подается определенная порция топлива для под,ачи в цилиндр от дозирующего насоса. Внутри втулки 9, образующей форкамеру, ходит поршень 5, уплотненный кольцами. Поршень прижимается кверху пружиной S и центрируется втулкой 6 плунжера. К нижней части поршня привинчен и центрирован плунжер 1, 2 насоса. Плунжер насоса состоит из двух основных частей: основного центрального шпинделя / и подвижной гильзы 2, прижимаемой пружиной 4 к седлу в верхней части шпинделя / посредством шайбы 5 из двух половин.
Шпиндель / снабжен заглушенным сверху центральным осевым каналом с сопловым наконечником в нижней части и радиальными поперечными каналами, перекрываемыми кромками гильзы 2. Прокладка 7 определяет величину натяжения пружины 4.
В верхней части насоса-форсунки имеется приемный клапан/О от дозирующего насоса. Через канал 12 поступает охлаждающая жидкость под очень небольшим давлением и отводится по каналу /3. Через канал 15 подается масло для смазки поршня. По каналу 14 уходит жидкость, просачивающаяся через неплотности.
Топливо от дозирующего насоса проходит через клапан 10 и отжимает вниз плунжер 1, 2 вместе с порщнем 5 во время выхлопа в рабочем цилиндре. Во время компрессии поршень 5, под действием газов, вжимает плунжер в топливо и остается без движения до тех пор, пока давление нефти, действуя на кольцевую площадку гильзы 2, не преодолеет силы пружины 4. Тогда гильза опустится на глубину зазора (1 мм}, и топливо пройдет через радиальные поперечные и осевой каналы центрального шпинделя / плунжера в сопловой наконечник, распиливаясь в рабочем цилиндре. Подача будет продолжаться до тех пор, пока порщень 5 не дойдет до упора.
В самодозирующем насосе-форсунке (фиг. 2) подвижная гильза 2 (фиг. 2, 3) имеет фигурную фрезеровку для регулировки количества топлива, подаваемого в рабочий цилиндр.
Рейка 11 с фрезерными зубьями служит для поворота гильзы 2 при регулировке количества подаваемого топлива. При помощи рейки // поворачивается поршень 5. Поршень, захватывая зубец шайбы 5, поворачивает плунжер вместе с гильзой 2 и переставляет кромку гильзы, чем регулируется количество подаваемого топлива в рабочий цилиндр. По
каналу 12 вводится топливо под очень небольшим давлением, из которого часть подается в пространство над плунжером по каналу 16, а остальное, охлаждая порщень, уходит по отводному каналу (не показанному на фиг. 2).
Пружина 8 отжимает книзу поршень 5 вместе с плунжером во время выхлопа в рабочем цилиндре и в это же время происходит засасывание порции топ.чива. Во время начала компрессии порщень с плунжером поднимается до того момента, пока кромка гильзы 2 не перекроет приемное отверстие канала 16.
В этот момент плунжер останавливается. Плунжер не будет двигаться до тех пор, пока давление топлива над плунжером, действуя на кольцевую площадку гильзы 2. не преодолеет силу пружины 4. Тогда гильза опустится на глубину зазора (1 мм), и топливо пройдет через центральный канал в щпинделе и сопловой наконечник, распыливаясь в рабочем цилиндре. Подача будет продолжаться до тех пор, пока поршень 5 не дойдет до упора.
Предмет изобретения.
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения, работающий под действием воздуха, сжатого в рабочем цилиндре, отличающийся применением плунжера /, 2, составленного из подвижной гильзы и центрального щпинделя 1, снабженного заглушенным сверху центральным осевым каналом с сопловым наконечником в нижней части и радиальными поперечными каналами, перекрываемыми кромками гильзы 2.
Фиг с
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069787C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50351A1 |
Топливный насос-форсунка для двигателей внутреннего горения | 1938 |
|
SU56929A1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
ФОРСУНКА-ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1935 |
|
SU46752A1 |
БЕСКЛАПАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС С ПОВОРОТНЫМ ПЛУНЖЕРОМ ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1938 |
|
SU56008A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2554151C1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-27—Подача