Известные способы уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда с применением нащельников, изготовляемых на месте со стороны засыпки, не получили распространения вследствие дороговизны и сложности, вызванных необходимостью устройства котлованов для установки опалубки и последующей разборки и засыпки их.
В описываемом способе эти недостатки устранены тем, что опалубку нащельника в виде короба со скошенным откидным днищем, перекрывающую каждый стык шпунтового ряда, погружают в грунт со стороны засыпки, а образовавшуюся между опалубкой и щпунтовым рядом полость заполняют бетоном, например, при помощи вертикально перемещающейся трубы и опалубку пoдни iaют с раскрытым днищем, чтобы оставить свежеуложенный бетон на месте бетонирования.
На фиг. 1 изображен план шпунтового ряда с применением нащельников; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - опалубка.
Согласно изобретению, для уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда / в местах щвов сопряжения шпунтовых свай устраиваются нащельники 2 на необходимую глубину.
Для изготовление нащельника применяется инвентарная опалубка 5 в виде металлического короба с одной открытой гранью. В качестпе опалубки может быть использован коробчатый шпун (фиг. 3). Опалубка имеет сложенное днище 4, шарнирно прикрепленное к тыловой стороне. Около каждого стыка шпунтового ряда опалубку погружают в грунт известными приемами (забивка, вибрирование). При погружении днище прижимают к боковым граням опалубки, образуя полость 5 между шпунтовым рядом / и опалубкой 3, свободную от грунта.
128797-
j,,,,,i; sr«
Полость 3a.yp,;ij|HioiC. лбетоном известными способами, например при ПОМ01Щ1 BeJKfMi arfbHO перемещающейся трубы.
Цосле . 39полйеьй-1:я полости бетоном опалубку поднимают талями илиавтокраном и ц ереносйт на следующий стык.
Скощенное днище, :..опалубки при подъеме раскрывается и свежеуложенный бетон остается у стыка железобетонных свай. Там бетон затвердевает и образует плотный монолитный нащельпик, иск.тючаюnunt возможность фильтрации грунта за щпунтовой стенкой.
Благодаря этому отнадает нсобходпмость устройства за щпунтовым рядом каменных прнзм с пдебеночным обратным фильтром.
Предмет изобретения
Способ уп.ютнения стыков железобетонного щпунтового ряда с примепепием нап ельников, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства работ, опа.чубку нащельника в :виде короба со скощенным откидным днищем, перекрывающую каждый стык щпунтового ряда, погружают в грунт со стороны засыпки, а образовавшуюся между опалубкой и щпуптовым рядом полость заполняют бетоном, например, при помощи вертикально нере.мещающейся трубы, и опалубку поднимают с раскрытым днищем, чтобы оставить свежеуложенный бетон на месте бетонировачпя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2745318C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ОГОЛОВКА ТОНКОЙ СТЕНКИ | 1991 |
|
RU2039148C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
СВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БУРОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2016 |
|
RU2657885C2 |
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР | 2003 |
|
RU2250948C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ СВАЙНЫХ РОСТВЕРКОВ В ОПОРАХ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275454C2 |
КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ФУНДАМЕНТА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ ПО ТИПУ «ВЫСОКИЙ СВАЙНЫЙ РОСТВЕРК», СООРУЖАЕМОГО ВО ВРЕМЕННОМ ОГРАЖДАЮЩЕМ СООРУЖЕНИИ | 2023 |
|
RU2807350C1 |
Опалубка уплотнительного элемента | 1987 |
|
SU1541337A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-31—Подача