Сооружение для размещения грузов под водой Советский патент 1987 года по МПК E02D29/09 

Описание патента на изобретение SU1288125A1

1

Изобретение относится к сбору, хранению и транспортировке материалов и может быть использовано для размещения бурового оборудования ка под водой при ледовом покрове, так и на поверхности.

Цель изобретения - повышение надежности сооружения.

На фиг. I изображено предлагаемое сооружение - подводный модуль с разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - схема транспортировки подводного модуля на поверхности, на фиг. 6 - то же, под водой, на фиг. 7 - подводный модуль на поверхности, подготовленный для работы под водой с разрезом; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - проведение бурильных работ из подводного модуля с поверхностей с раярезом; на фиг. 10 - погружение подводного модуля в проектное положение по обсадной трубе с разрезом; на фиг. 11 - схема установки подводного модуля на дне; на фиг. 12 - всплытие подводного модуля для эвакуации людей и оборудования или после окончания бурения при отсутствии ледового покрова на поверхности на фиг. 13 - всплытие подводного модуля при наличии ледового покрова на поверхно сти.

Сооружение для размещения грузов под водой - подводный модуль состоит из внутренней 1 и наружной 2 оболочек, между которыми на всю их высоту и по всему периметру установлены полые вкладьши - трубы 3. Наружные стенки днища А выполнены вогнутыми и закреплены сваркой к внутренней оболочке , наружной оболочке 2 и ко всем полым вкладышам - трубам 3.-Внутренние стенки дниш 5 вьшолнены выпуклыми и закреплены к внутренней оболочке 1. Все пространство между внутренней оболочкой I, наружной оболочкой 2 и полыми вкла- дьппами - трубами 3, а также между наружными стенками днищ 4 и внутренними стенками днищ 5 заполнено бето ,ном 6. Сооружение имеет люки 7. Внутри него имеются рабочие площадки 8 с люками 7 в центре. Б люках имеются шлюзовые клапаны. Конструкция рабочих площадок 8 зависит от технологических требований. Все полые вкладыши - трубы 3 имеют пере

Ш

f5

20

25

881252

городки 9 на концах и на половине высоты и объединены между собой внутренними воздугмными клапанами 10. Воздушные клапаны 11 установлены на каждой половине всех вкладышей 3 и проходят через внутреннюю оболочку 1. На каждом конце всех вкладышей - труб 3 в перегородках 9 и в наружных стенках днищ 4 установлены И1лю- зовые клапаны 12. Шлюзовые клапаны 13 установлены в люках 7.

Сооружение может транспортироваться и устанавливаться с пoмOD ью буксира 14, буксирного троса 15, подводной лодки 16, заглуп ки 17, гибкого плавучего причального троса 18, якоря 19, бурильного станка 20, лебедки 21, тросов 22, свай с механизмом погружения 23, лифтов с механизмом перемеш.ения 24, обсадной трубы 25.

Сооружение - подводный модуль может собираться прямо на берегу на стеллажах, а после изготовления скатываться в воду.

Перед каждым использованием сооружения все вкладыши - трубы 3 заполняются сжатым воздухом через шлюзовые клапаны 12.

Груз - материал размещается в подводном модуле между внутренней оболочкой 1 и внутренними стенками днища 5. Загрузка штучных материалов осуществляется через люки 7, когда они находятся на достаточном удалении от поверхности воды, а жидких материзлов - через шлюзовые клапаны 13.

Транспортировка сооружения - Под-. водного модуля на поверхности воды вьтолняется буксирами 14 и буксирны- -ми тросами 15.

Транспортировка сооружения - подводного модуля на глубине и установка его под погрузку выполняется подводной лодкой 16 и буксирным тросом I5. Для погружения сооружения - подводного модуля часть вкладышей 3 используются как балластные камеры. Для этого сжатый воздух из вкладьш ей 3 выпускается через шлюзовые клапаны 12, и их заполняет вода. Для установки сооружения - подводного модуля под погрузку он подводится подводной лодкой 16 под гибкие плавучие причальные тросы 18, закрепленные к якорям 19, после чего подводному модулю задается положительная плавучесть, при этом гибкие плавучие причальные тросы 18 натягиваются и фиксируют

30

35

40

45

50

55

положение подводного модуля. Создание положительной плавучести подводного модуля осуществляется следующим образом. Вода из труб 3, ранее заполненных водой, выдавливается через шлюзовые клапаны 12 сжатым воздухом, поступающим через воздушные клапаны 10 из вкладьгагей - труб 3, заранее заполненных сжатым воздухом.

Сооружение - подводный модуль, подготовленный для погружения под воду, для проведения бурильных работ, оснащается дополнительным оборудованием - бурильным станком 20, размещенным внутри подводного моду- ля. В нижней части нескольких вкладышей - труб-3 (их количество определяется состоянием грунтов района использования подводного модуля) установлены лебедки 21 с тросами 22 и сваи с механизмами погружения 23. В этих вкладашах - трубах 3 перегородки 9 внизу не ставятся. Для перемещения мелких грузов и людей по высоте в нескольких вкладьпиах - тру- бах установлены лифты с механизмом перемев ения 24. В трубах 3 с лифтами и механизмом перемещения 24 перегородки 9 в середине не ставятся.

Перед погружением сооружения - подводного модуля работы по проходке скважины начинают на поверхности воды. Для ориентации скважины и стабильного положения сооружения - подводного модуля над скважиной на этом этапе используются буксиры 14, буксирные тросы 15. Для бурения обсадная труба 25 через шлюзовой клапан 13 выпускается из подводного модуля и опускается на дно, а затем забури- вается на необходимую глубину.

Погружение сооружения - подводного модуля в проектное положение производится по обсадной трубе 25 за счет уменьшения плавучести подвод ного модуля, забором воды в трубы 3 через пшюзовой клапан 12. Для этого используются только те трубы 3, в которых не установлены лебедки 21, тросы 22, сваи с механизмом погруже- ния 23 и лифты с механизмом перемещения 24. При опускании сооружения - подводного модуля лищнюю часть обсадной трубы 25 разбирают внутри подводного модуля.

При достижении сооружением - подводным модулем проектного положе54

ния у дна включаются механизмы погружения свай 23, одновременно разматываются тросы 22 с лебедкой 21. После заглубления свай до проектного положения тросы 22 натягиваются лебедками 21, закрепляя подводный модуль в рабочем положении.

Бурильные инструменты для проходки скважины опускаются внутри обсадной трубы, и начинается проходка самой скважины.

После окончания бурения скважины для эвакуации людей, а также для пополнения производственных материалов обсадная труба 25 закрьшается заглуЬжой 17 и освобождается от бурильного станка 20. Сооружению подводному модулю задается положительная плавучесть, затем включаются лебедки 21, которые разматывают трос 22, и подводный модуль всплывает, при этом обсадная труба, выйдя из шлюзового клапана 13, остается на дне.

При наличии мощного ледового покрытия на поверхности воды для обеспечения эвакуационных и погрузочных работ с помощью бурового станка 20, с обсадной трубой 25, направленной вверх, через шлюзовой клапан 13 пробуривается ледовый покров. Подвижки ледового покрова на период выполнения этих работ компенсируются работой лебедок 21, распускающих тросы 22.

Возвращение подводного модуля с поверхности к месту работы на дне производится цосле изъятия обсадной трубы 25 из ледового покрова и шлюзового клапана 13, Подводному модулю задается отрицательная плавучесть, а натяжение тросов 22 лебедками 21 приводит его к прежнему месту работы на дне.

Формула изобретения

Сооружение для размещения .грузов под водой, включающее внутреннюю и наружную оболочки, днища и клапаны, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, между Оболочками установлены полые вкладыши, а каждое днище состоит из внутренней выпуклой и наружной вогнутой стенок, причем пространство между стенками днищ и оболочками и полыми вкладышами заполнено бетоном.

3 V2

П

Фие.5

в-в

If

Похожие патенты SU1288125A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОПЕРАТИВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ПОДВОДНОГО/ПОДЛЕДНОГО И НАДВОДНОГО ОБЪЕКТОВ 2020
  • Ефимов Олег Иванович
  • Назаренко Владислав Сергеевич
  • Медянников Михаил Александрович
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Гудкова Ольга Владимировна
  • Шалдыбин Андрей Викторович
RU2746183C1
ПОЛЯРНАЯ СТАНЦИЯ 2008
  • Монахов Валерий Павлович
RU2376192C1
СИСТЕМА ДЛЯ БУРОВЫХ РАБОТ ПОД ДНОМ ВОДОЕМОВ 1999
  • Харитонов В.А.
  • Харитонов И.В.
  • Сидельников В.В.
RU2166584C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1997
  • Рылов И.И.
  • Васильев С.А.
  • Рылов И.И.
  • Красулина А.И.
RU2140527C1
МОРСКОЕ ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Тярасов Г.П.
RU2170301C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА С ПЛ-ТАНКЕРА В АВАРИЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КРЕНЕ И ДИФФЕРЕНТЕ 2000
  • Абрамов Ю.В.
  • Шкодских В.Н.
RU2174088C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ПОДВОДНОЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА 2021
  • Земляновский Вадим Александрович
  • Гусейнов Чингиз Саибович
  • Колганов Александр Владимирович
RU2770514C1
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2498923C2
ПОДВОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА И ОПОРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ НЕЕ 1995
  • Гаврилов В.П.
  • Корнев А.М.
  • Колтунов Е.И.
RU2081289C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 125 A1

Реферат патента 1987 года Сооружение для размещения грузов под водой

Изобретение может быть использовано для сбора, хранения и транспортировки материалов, а также для размещения бурового оборудования как под водой при ледовом покрытии , так и На поверхности. Цель изобретения - повышение надежности сооружения. Между внутренней и наружной оболочками сооружения установлены полые вкладьппи, стенки днищ выполнены внутри выпуклыми, а снаружи - вогнутыми, пространство между оболочками и по- .лыми вкладытами и стенками днищ заполнено бетоном. 13 ил. Q «б to 00 00 N9 on

Формула изобретения SU 1 288 125 A1

V. 4j

V

,.

I

г г «i.

z:.

Фиг.5

Фиг.7

21,ZZ,Z3

г-г

24

2///И

/4 i5

i5

/ул

х/х

I J.

Фиг. 8

Фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288125A1

Авторское свидетельство СССР № 969000, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
Подводно-технические, водолазные и судоподъемные работы
Экспресс- информация ВИНИТИ, М., 1978, № 32, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 288 125 A1

Авторы

Каменщиков Леонид Григорьевич

Даты

1987-02-07Публикация

1984-02-17Подача