11
Изобретение относится к системам невматического подрессоривания ранспортных средств и стационарных становок.
Цель изобретения - повышение адежности путем упрощения системы правления работой подвески и выклюения из нее электронного управлеия.
На чертеже изображена схема пневатической подвески.
Пневматическая подвеска содержит сновной 1 и дополнительный 2 пнев матические упругие элементы, полости которых (в статическом положении подвески) сообщаются через трубопровод 3, Основной упругий элемент 1 установлен между основанием 4 и плитой 5, дополнительный упругий эле- мент 2 установлен между П-образными кронштейнами 6 и 7, закрепленными соответственно на. плите 5 и основа-- НИИ 4. На кронштейне 6 закреплен рег улятор 8 положения амортизирую- щего объекта посредством трубопроводов 9 и 10, связанньш соответственно с источником сжатого воздуха ресивером) и основным упругим элементом, патрубок 11 предназначен для т ътуска воздуха в атмосферу. Привод регулятора состоит из горизонтального 12 и вертикального 13 рычагов, В трубопроводе 3 установлен клапан 14, шток 15 которого шарнирно соединен с рычагом 16 проходяш м через осевое отверстие сферического шарнира 17, состоящего из двух полусфер, изготовленных из фрикционного материала и поджатых к рычагу 16 пружинами 18 и 19, Для повьш1е- ния герметичности клапана 14 на его противоположных концах неподвижно установлены уплотняющие кольца 2б и 2 из износостойкого материала (например, фторопласта). Для обеспечения возможности относительного перемещения кронштейна 6 и основания 4 трубопровод 3 содержит эластичный элемент 22 (гибкий шланг), при необходимости элемент 22 может быть устранен из конструкции подвески за счет продолжения трубопровода 3 трубопроводом 23, идущим по кронштейну 7 и выходящим в полость резинокорд- ной оболочки Дополнительного упруго-; го элемента 2 (трубопровод 23 показан пунктирными линиями),
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
883982
В статическом положении рычаг 12 находится в горизонтальном положе-: НИИ, а клапан 14 расположен так, что кольца 20 и 21 не перекрывают
5 окна трубопровода 3, вследствие чего давление воздуха на всех полостях основного 1 и дополнительного 2 пневматических упругих элементов одинаковое,
fO При перемещении плиты 5 вниз (что соответствует ходу сжатия подвески) основной упругий элемент 1 сжимается а дополнительный упругий элемент 2 растягивается, при этом рычаг 12,
5 поворачиваясь по часовой стрелке относительно шарнира рычага 13 посред ством рычага 16 и штока 15, перемещает клапан 14 в крайнее нижнее (по чертежу)положение, окна трубопрово20 да 3 перекрьшаются кольцом 20, полости упругих элементов 1 и 2 полностью разобщаются, и далее рычаг 12 перемещается относительно штока 16 за счет наличия шарнира 17, причем упругие элементы 1 и 2 работают разобщенно и в противофазе,
С начала перемещения плиты 5 вверх (ход отбоя подвески) рычаг 12 повора-г чивается против часовой стрелк:и, На личие фрикционного шарнира 17 привог дит к тому, что сперва перемещается вверх клапан 14, при этом в среднем его положении окна трубопровода 3 . кратковременно открьшаются, полости
35 основного .1 и дополнительного 2 упругих элементов сообщаются, давп ление в них выравнивается, и далее клапан 14 перемещается в крайнее верхнее положение, разобщая редством кольца 21 полости упругих элементов 1 и 2, Дальнейптй ход отбоя подвески (т,е, растяжение основ-, ного упругрго .элемента 1) сопровождается интенсивным нарастанием вос45 станавливающей силы сжимаемого дополнительного упругого элемента 2, что оказьгоает существенное противодействие растяжению основного упругого элемента 1 и приводит к зна50 чительному уменьшению амплитуды хода отбоя плиты 5 и установленного на ней амортизируемого объекта. Так осуществляется гашение колебаний амортизируемого объекта,
55 .
Очередной ход сжатия сопровождается перемещением клапана 14 в крайнее нижнее положение, при этом происхо- дит кратковременное сообщение полост)
тей упругих элементов 1 и 2 и выравнивание давлений в них, после чего окна трубопровода 3 перекрьюаются КОЛЬЦОМ-,.20, и упругие элементы 1 и 2 работают разобщенно и в противофазе. Это обеспечивает интенсивное гашение колебаний амортизируемого объекта.
Фор м.у л а из р е т е н и я
Пневматическая подвеска, содержащая основание, плиту для размещения амортизируемого объекта, установленный между ними основной пневматический упругий элемент, дополнительный пневматический упругий элемент, соединенный с плитой и основанием П- образными кронштейнами, трубопровод.
Редактор А.Сабо Заказ 7787/32
Составитель В.Анопоэ Техред Л.Сердюкова
Корректор
Тираж 834Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.Д/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
сообщающий основной и дополнительные упругие элементы, клапан, размещенньА в трубопроводе, и устройство для автоматического открытия клапана в начальный момент изменения хода подвес- , ки, включающее горизонтальные и вертикальные рычаги, соединенные соответственно с основанием и плитой и шарнирно между собой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью порыще- ния надежности, подвеска снабжена установленным на горизонтальном рычаге сферическим шарниром с осевым отверстием, состоящим из двух полусфер подпружиненных в радиальном направлении, и штоком, шарнирно соединенным с клапаном и размещенным в осевом отверстии.
Корректор В.Бутяга
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
Пневматический упругий элемент | 1986 |
|
SU1384856A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2006 |
|
RU2304522C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2399807C2 |
Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок. Целью изобретения является повьшение надежности путем упрощения системы управления работой под вески и -исключения из нее электронного управления. Пневматическая под- веска состоит из основного 1.и дополнительного 2 пневматических упругих элементов, сообщенных трубопроводом 3, в котором установлен клапан 14. Последний кратковременно сообщает полости упругих элементов 1 и 2, работающих в противофазе при смене ходов подвески, с помощью подсоединенного к клапану 14 штока 15, к которому прижаты полусферы шарнира 17, установленного на рычаге. 1 ил. S9 сл
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-03-12—Подача