Пневматическая подвеска Советский патент 1987 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1288398A1

11

Изобретение относится к системам невматического подрессоривания ранспортных средств и стационарных становок.

Цель изобретения - повышение адежности путем упрощения системы правления работой подвески и выклюения из нее электронного управлеия.

На чертеже изображена схема пневатической подвески.

Пневматическая подвеска содержит сновной 1 и дополнительный 2 пнев матические упругие элементы, полости которых (в статическом положении подвески) сообщаются через трубопровод 3, Основной упругий элемент 1 установлен между основанием 4 и плитой 5, дополнительный упругий эле- мент 2 установлен между П-образными кронштейнами 6 и 7, закрепленными соответственно на. плите 5 и основа-- НИИ 4. На кронштейне 6 закреплен рег улятор 8 положения амортизирую- щего объекта посредством трубопроводов 9 и 10, связанньш соответственно с источником сжатого воздуха ресивером) и основным упругим элементом, патрубок 11 предназначен для т ътуска воздуха в атмосферу. Привод регулятора состоит из горизонтального 12 и вертикального 13 рычагов, В трубопроводе 3 установлен клапан 14, шток 15 которого шарнирно соединен с рычагом 16 проходяш м через осевое отверстие сферического шарнира 17, состоящего из двух полусфер, изготовленных из фрикционного материала и поджатых к рычагу 16 пружинами 18 и 19, Для повьш1е- ния герметичности клапана 14 на его противоположных концах неподвижно установлены уплотняющие кольца 2б и 2 из износостойкого материала (например, фторопласта). Для обеспечения возможности относительного перемещения кронштейна 6 и основания 4 трубопровод 3 содержит эластичный элемент 22 (гибкий шланг), при необходимости элемент 22 может быть устранен из конструкции подвески за счет продолжения трубопровода 3 трубопроводом 23, идущим по кронштейну 7 и выходящим в полость резинокорд- ной оболочки Дополнительного упруго-; го элемента 2 (трубопровод 23 показан пунктирными линиями),

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

883982

В статическом положении рычаг 12 находится в горизонтальном положе-: НИИ, а клапан 14 расположен так, что кольца 20 и 21 не перекрывают

5 окна трубопровода 3, вследствие чего давление воздуха на всех полостях основного 1 и дополнительного 2 пневматических упругих элементов одинаковое,

fO При перемещении плиты 5 вниз (что соответствует ходу сжатия подвески) основной упругий элемент 1 сжимается а дополнительный упругий элемент 2 растягивается, при этом рычаг 12,

5 поворачиваясь по часовой стрелке относительно шарнира рычага 13 посред ством рычага 16 и штока 15, перемещает клапан 14 в крайнее нижнее (по чертежу)положение, окна трубопрово20 да 3 перекрьшаются кольцом 20, полости упругих элементов 1 и 2 полностью разобщаются, и далее рычаг 12 перемещается относительно штока 16 за счет наличия шарнира 17, причем упругие элементы 1 и 2 работают разобщенно и в противофазе,

С начала перемещения плиты 5 вверх (ход отбоя подвески) рычаг 12 повора-г чивается против часовой стрелк:и, На личие фрикционного шарнира 17 привог дит к тому, что сперва перемещается вверх клапан 14, при этом в среднем его положении окна трубопровода 3 . кратковременно открьшаются, полости

35 основного .1 и дополнительного 2 упругих элементов сообщаются, давп ление в них выравнивается, и далее клапан 14 перемещается в крайнее верхнее положение, разобщая редством кольца 21 полости упругих элементов 1 и 2, Дальнейптй ход отбоя подвески (т,е, растяжение основ-, ного упругрго .элемента 1) сопровождается интенсивным нарастанием вос45 станавливающей силы сжимаемого дополнительного упругого элемента 2, что оказьгоает существенное противодействие растяжению основного упругого элемента 1 и приводит к зна50 чительному уменьшению амплитуды хода отбоя плиты 5 и установленного на ней амортизируемого объекта. Так осуществляется гашение колебаний амортизируемого объекта,

55 .

Очередной ход сжатия сопровождается перемещением клапана 14 в крайнее нижнее положение, при этом происхо- дит кратковременное сообщение полост)

тей упругих элементов 1 и 2 и выравнивание давлений в них, после чего окна трубопровода 3 перекрьюаются КОЛЬЦОМ-,.20, и упругие элементы 1 и 2 работают разобщенно и в противофазе. Это обеспечивает интенсивное гашение колебаний амортизируемого объекта.

Фор м.у л а из р е т е н и я

Пневматическая подвеска, содержащая основание, плиту для размещения амортизируемого объекта, установленный между ними основной пневматический упругий элемент, дополнительный пневматический упругий элемент, соединенный с плитой и основанием П- образными кронштейнами, трубопровод.

Редактор А.Сабо Заказ 7787/32

Составитель В.Анопоэ Техред Л.Сердюкова

Корректор

Тираж 834Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.Д/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

сообщающий основной и дополнительные упругие элементы, клапан, размещенньА в трубопроводе, и устройство для автоматического открытия клапана в начальный момент изменения хода подвес- , ки, включающее горизонтальные и вертикальные рычаги, соединенные соответственно с основанием и плитой и шарнирно между собой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью порыще- ния надежности, подвеска снабжена установленным на горизонтальном рычаге сферическим шарниром с осевым отверстием, состоящим из двух полусфер подпружиненных в радиальном направлении, и штоком, шарнирно соединенным с клапаном и размещенным в осевом отверстии.

Корректор В.Бутяга

Похожие патенты SU1288398A1

название год авторы номер документа
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Нагорных Алексей Владимирович
RU2304523C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2405684C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
SU1384856A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2006
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2304522C1
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399807C2

Реферат патента 1987 года Пневматическая подвеска

Изобретение относится к системам пневматического подрессоривания транспортных средств и стационарных От ресибера установок. Целью изобретения является повьшение надежности путем упрощения системы управления работой под вески и -исключения из нее электронного управления. Пневматическая под- веска состоит из основного 1.и дополнительного 2 пневматических упругих элементов, сообщенных трубопроводом 3, в котором установлен клапан 14. Последний кратковременно сообщает полости упругих элементов 1 и 2, работающих в противофазе при смене ходов подвески, с помощью подсоединенного к клапану 14 штока 15, к которому прижаты полусферы шарнира 17, установленного на рычаге. 1 ил. S9 сл

Формула изобретения SU 1 288 398 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288398A1

Пневматическая подвеска 1980
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Кочанов Геннадий Кириллович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Белицкий Виктор Дмитриевич
SU968536A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 288 398 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-03-12Подача