Пневматический упругий элемент Советский патент 1988 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1384856A1

сл

Похожие патенты SU1384856A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
Пневматический упругий элемент 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1357620A1
Пневматический демпфер 1986
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1370342A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Керницкий Иван Степанович
SU1186864A2
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Пневматическая подвеска 1985
  • Керницкий Иван Степанович
SU1288398A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 856 A1

Реферат патента 1988 года Пневматический упругий элемент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения улучшения герметизации демпферного устройства. При ходе сжатия клапаны 10 открываются и воздух из полости 4 перетекает в полость 5. С началом хода отбоя клапаны 10 закрываются, сжатый воздух, находящийся в полости 5, исключается из работы. После прохождения амортизируемым объектом положения, превьш1ающего статическое на заданную величину, шар 12 последовательно открывает клапаны 10.Воздух из полости 5 перетекает в полость 4. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 384 856 A1

г/

5/

CfUf.f

С

00

00 СП

05

--5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках .транспортных средств.

Цель изобретения - повьпиение надежности за счет обеспечения улучшения герметизации демпферно-го устрой- ства.

На фиг. 1 изображен пневматический упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1

Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболоч-ку 1 , закрепленные на ее торцах опорную плиту 2 и пустотелый поршень .3,разделяющую полости 4 и 5 резинокордной оболочки 1 и поршня 3, соответственно, перегородку 6 с центральным отверстием 7, установленное в-нем демп ферное устройство, выполненное в виде стакана 8 с радиально расположен- ными перепускными окнами 9, периодически .перекрывающими последние клапа нами 10 и закрепленными на них профилированными штоками 11. Привод кла панов 10 выполнен в виде размещенных в стакане 8 периодически взаимодействующего с профилированными штоками 11 шара 12 и связанного с ним и опорной плитой 2 эластичного звена 13. В опорной плите 2 предусмотрено размещение регулировочного устройства 14 для изменения длины эластичного звена 13.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

В статическом положении упругого элемента шар 12 находится в крайнем нижнем положении, при этом радиаль- но расположенные перепускные окна 9 закрыты клапанами 10, и давление воздуха в полостях 4 и 5 одинаково.

При ходе сжатия упругого элемента под действием нарастающего полости 4. давления воздуха клапаны 10 открываются и воздух из полости 4 свободно перетекает в полость 5. В конце хода сжатия давление воздуха в полостях 4 и 5 выравнивается.

С началом хода отбоя клапаны 10 закрываются, сжатый воздух , находящийся в полости 5, из работы хода от боя исключается, поэтому восстанавливающая сила упругого элемента интенсивно уменьшается. После прохождения амортизируемым объектом положения, превьщ1ающего статическое на заданную величину (например, на

5 - 15 мм В зависимости от установленной с помощью регулировочного устройства 14 длины эластичного звена

13), шар 12, перемещаясь вверх, последовательно открывает клапаны 10. Воздух из полости 5 перетекает в полость 4 и к концу хода отбоя давление воздуха в указанных полостях вы10 равнивается.

При следующем ходе сжатия шар 12. под действием силы тяжести опускается вниз и вновь открывает клапаны 10,Кроме того, клапаны 10 поддержи а15 ются в открытом положении за счет перепада давлений в полостях 4 и 5.

В дальнейшем рабочий процесс повторяется.

Таким образом, путем полного ис20 ключения энергии сжатого воздуха,находящегося к концу хода сжатия в полости 5, из работы хода отбоя до прохождения амортизируемым объектом положения статического равновесия

25

и потери энергии сжатого воздуха за

. счет быстрого расширения во время перетекания его из полости 5 в полость 4 при большом перепаде давлений достигается эффект демпфирования

0 колебаний с коэффициентом апериодичности 0,15 - 0,20 в зависимости от величины объема дополнительной полости пневматического упругого элемента, его статической нагрузки и ам5 плитуды колебаний амортизируемого объекта.

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент, Q содержащий резинокорднуго оболочку, закрепленные на ее торцах опорную плиту и пустотелый поршень, разделяющую полости резинокордной оболочки и порщня перегородку с центральным с отверстием и установленное в нем демпферное устройство, выполненное в виде стакана с радиально расположенными перепускными окнами и периоди- .чески перекрывающими последние клапанами , отличающийся тем,что,с целью повьш1ения надежности, он снабжен профилированными штоками, закрепленными на клапанах, а привод клапанов выполнен в виде размещенных с в стакане периодически взаимодействующего с профилированными штоками шара и связанного с ним и опорной плитой эластичного звена.

to

gjue.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384856A1

Пневматический упругий элемент 1984
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1255784A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 384 856 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Керницкий Иван Степанович

Москалев Владимир Васильевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-01-17Подача