12
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокиругощегося диффере: - циала в трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение экономичности оснащенного дифференциалом транспортного средства путем снижения потерь на трение при блокировке
На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор.
Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус I, установленные на крестовике 2 сателлиты 3, полуосевы шестерни 4 и 5, муфты свободного хода, включающие каждая соединенную с сателлитом звездочку 6 и сепаратор 7 с телами 8 качения, взаимодействующими с корпусом 1,и подпружиненные упругими элементами 9 фиксаторы 10 взаимного углового положения звездою;- ки и сепаратора в каждой из муфт свободного хода.
Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом,
При одинаковых моментах сопротивления на полуосевых шестернях 4 и 5 и вращении их с одинаковыми скоростл- ми сателлиты 3 не вращаются относительно своих осей и блокирующий момент отсутствует. При повороте транспортного средства полуосевые тестер ни 4 и 5 врщ.аются с различными скоростями, что вызывает вращение сателлитов относительно своих осей. Однако, вследствие того, что угловое ускорение сателлитов 3 при повороте .невелико, подпружиненные фиксаторы 10 удерживают от относительного смеще84042
нкя звездочки 6 и сепараторы 7 муфт свободного хода, в результате чего последние не заклиниваются, допуская вращение сателлитов .
5 При буксовании колес транспортного средства сателлиты 6 получают большое ускорение. При достижении инерционных cmi величин, превышающих усилия поджатия фиксаторов 10, звез- 0 дочки 6 в каждой из муфт свободного хода смещаются относительно сепараторов 7 и заклиниваются на корпус 1, т.е. происходит блокировка дифференциала.
При выравнивании моментов сопротивления на полуосе ых шестернях 4 и 5 фиксаторы 10 под воздействием упругих элементов 9 возвращают в каждой из муфт свободного хода звездочки и сепараторы в исходное положение.
Такое выполнение дифференциала уменьшает потери мощности на трение и тем самым повышает топливную экономичность транспортного средства.
20
25
Формула изобретения
30
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, кинематически связанные с ним сателлиты и полуосевые и естерНи, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потерь на трение при блокировке, кинематическая 35 связь каждого из сат(2ллитов с корпусом выполнена в виде муфты свободного хода, включающей соединенную с сателлитом звездочку и сепаратор с телами качения, а дифферени {ал снабжен подпружиненными фиксаторами взаимного углово1 о положения сепаратора и звездочки.
40
Составитель 0. Косарев Редактор А. Сабо Техред д.Кравчук
Заказ 7788/33 Тираж 8 1Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4
сриг.г
фиг.З
Корректор, А. Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1990 |
|
RU2090793C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1094996A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств. С целью повышения экономичности путем уменьшения потерь на трение в дифференциале каждый из сател- литов 3 связан с корпусом 1 посредством муфты свободного хода, звез -:- дочка 6 которой соединена с сателлитом 3, а сепаратор 7 с телами качения связан с звездочкой 6 подпружиненным фиксатором. При буксовании колес транспортного средства сателлиты 3 через муфту свободного хода заклиниваются на корпус 1, обеспечивая блокировку дифференциала. 3 ил. (Л 1C 00 00 4 фиг. /
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1094996A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-06-26—Подача