Самоблокирующийся дифференциал Советский патент 1987 года по МПК F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1288404A1

12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокиругощегося диффере: - циала в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения - повышение экономичности оснащенного дифференциалом транспортного средства путем снижения потерь на трение при блокировке

На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор.

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус I, установленные на крестовике 2 сателлиты 3, полуосевы шестерни 4 и 5, муфты свободного хода, включающие каждая соединенную с сателлитом звездочку 6 и сепаратор 7 с телами 8 качения, взаимодействующими с корпусом 1,и подпружиненные упругими элементами 9 фиксаторы 10 взаимного углового положения звездою;- ки и сепаратора в каждой из муфт свободного хода.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом,

При одинаковых моментах сопротивления на полуосевых шестернях 4 и 5 и вращении их с одинаковыми скоростл- ми сателлиты 3 не вращаются относительно своих осей и блокирующий момент отсутствует. При повороте транспортного средства полуосевые тестер ни 4 и 5 врщ.аются с различными скоростями, что вызывает вращение сателлитов относительно своих осей. Однако, вследствие того, что угловое ускорение сателлитов 3 при повороте .невелико, подпружиненные фиксаторы 10 удерживают от относительного смеще84042

нкя звездочки 6 и сепараторы 7 муфт свободного хода, в результате чего последние не заклиниваются, допуская вращение сателлитов .

5 При буксовании колес транспортного средства сателлиты 6 получают большое ускорение. При достижении инерционных cmi величин, превышающих усилия поджатия фиксаторов 10, звез- 0 дочки 6 в каждой из муфт свободного хода смещаются относительно сепараторов 7 и заклиниваются на корпус 1, т.е. происходит блокировка дифференциала.

При выравнивании моментов сопротивления на полуосе ых шестернях 4 и 5 фиксаторы 10 под воздействием упругих элементов 9 возвращают в каждой из муфт свободного хода звездочки и сепараторы в исходное положение.

Такое выполнение дифференциала уменьшает потери мощности на трение и тем самым повышает топливную экономичность транспортного средства.

20

25

Формула изобретения

30

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, кинематически связанные с ним сателлиты и полуосевые и естерНи, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потерь на трение при блокировке, кинематическая 35 связь каждого из сат(2ллитов с корпусом выполнена в виде муфты свободного хода, включающей соединенную с сателлитом звездочку и сепаратор с телами качения, а дифферени {ал снабжен подпружиненными фиксаторами взаимного углово1 о положения сепаратора и звездочки.

40

Составитель 0. Косарев Редактор А. Сабо Техред д.Кравчук

Заказ 7788/33 Тираж 8 1Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

сриг.г

фиг.З

Корректор, А. Тяско

Похожие патенты SU1288404A1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мишагин В.Д.
  • Распопов Д.В.
RU2089409C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА 1989
  • Демин Виктор Петрович
RU2010138C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1990
  • Кузеванов Виктор Михайлович
RU2090793C1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Ильченко Владимир Алексеевич
  • Лобовиков Борис Николаевич
  • Аржанов Евгений Васильевич
SU1094996A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
  • Ефимов А.В.
  • Тескер Е.И.
  • Победин А.В.
RU2091249C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 404 A1

Реферат патента 1987 года Самоблокирующийся дифференциал

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующего дифференциала в трансмиссиях транспортных средств. С целью повышения экономичности путем уменьшения потерь на трение в дифференциале каждый из сател- литов 3 связан с корпусом 1 посредством муфты свободного хода, звез -:- дочка 6 которой соединена с сателлитом 3, а сепаратор 7 с телами качения связан с звездочкой 6 подпружиненным фиксатором. При буксовании колес транспортного средства сателлиты 3 через муфту свободного хода заклиниваются на корпус 1, обеспечивая блокировку дифференциала. 3 ил. (Л 1C 00 00 4 фиг. /

Формула изобретения SU 1 288 404 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288404A1

Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Ильченко Владимир Алексеевич
  • Лобовиков Борис Николаевич
  • Аржанов Евгений Васильевич
SU1094996A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 288 404 A1

Авторы

Лобовиков Борис Николаевич

Даты

1987-02-07Публикация

1985-06-26Подача