Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала в трансмиссиях транспортных средств. Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, жестко связанное с ним водило с сателлитами установленные с возможностью вращения и осевого перемещения полуосевые шестерни, фрикционные муфты, связывающие корпус с полуосевыми шестернями, и упругие элементы, сжимающие муфты 1 . К 1|едостаткам дифференциала относится то, что величина блокирующего момента ограничена пределами, определяемыми жесткостью упругих элементов, которая не может быть выбрана большой, так как это приводит к ухудшению управляемости транспортного средства при его поворотах. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, крестовину с осями, установленные на каждой из них конические сателлиты с закрепленными на них упорными шайбами, охватывающие последние фрикционные шайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам 2. Недостаток известного дифференциала заключается в наличии в нем постоянно действующего повышенного трения, что ухудшает управляемость транспортного средства при поворотах, последнее вносит ограничение на максимальную величину блокирующего момента в дифференциале. Целью изобретения является повышение блокирующих свойств дифференциала путем увеличения блокирующего момента, устраняющего пробуксовку колес транспорта, без ухудщения его управляемости на поворотах. Указанная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале, содержащем корпус, размещенные в нем полуосевые ще.стерни, крестовину с осями, установленные на каждой из них конические сателлиты с закрепленными на них упорными шайбами, охватывающие последние фрикционные щайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие Элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам, упорные и фрикционные шайбы имеют на обращенных одна к другой цилин дрических поверхностях продольные пазы, дифференциал снабжен упорными подшипниками, посредством которых связаны опорные и фрикционные шайбы на каждой из осей, дополнительными упругими элементами и центробежными груза.ми, установленными в пазах упорных шайб с возможностью радиальных перемещений и поджатыми к этим шайбам дополнительными упругими элементами. На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (опорная и фрикционная шайбы). Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, размещенные в нем полуосевые щестерни 2 и 3, крестовину 4 с осями 5, установленные на каждой из осей конические сателлиты 6 с закрепленными на них, например, с помощью щтифтов 7 упорными шайбами 8, охватывающие последние фрикционные шайбы 9, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом 1 вкладыши 10, упругие элементы 11, посредством которых сателлиты 6 поджаты к.фрикционным шайбам 9, упорные подшипники 12 качения, посредством которых связаны упорные 8 и фрикционные 9 шайбы, имеющие на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях соответственно продольные пазы 13 и 14, дополнительные упругие элементы 15 и центробежные грузы 16, установленные в пазах 13 с возможностью радиального перемещения и поджатые к упорным шайбам 8 дополнительными упругими элементами 15, например, с помощью винтов 17. Для уменьщения трения между упругими элементами 11 и сателлитами 6 могут быть установлены упорные подшипники 18 качения. Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом. Вращение от корпуса 1 через оси 5 передается сателлитам 6, а от них - полуосевым щестерням 2 и 3. При одинаковых моментах сопротивления на полуосевых щестернях 2 и 3 и вращении их с одинаковыми скоростями сателлиты 6 не вращаются относительно своих осей и блокирующий момент в дифференциале отсутствует. При повороте транспортного средства полуосевые щестерни 2 и 3 вращаются с различными скоростями, что вызывает вращение сателлитов 6 относительно осей 5. Однако вследствие того, что скорость эта невелика, дополнительные упругие элементы 15 удерживают центробежные грузы 16 от смещения их в пазах 13 и заклинивания в пазах 14 фрикционных шайб 9. При этом наличие упорного подшипника 12 качения между упорными 8 и фрикционными 9 шайбами предотвращает появление большого блокирующего момента даже при большой силе поджатия их к вкладышу 10, создаваемой упругими элементами И. При буксовании колес .транспортного средства, вызывающим существенное увеличение скоростей вращения сателлитов 6 относительно осей 5, центробежные грузы 16, преодолевая противодействие упругих элементов 15, войдут в пазы 14 фрикционных
шайб 9, обеспечивая тем самым их сцепление и фрикционное взаимодействие последних с вкладышами 10, а следовательно, появление блокируюшего момента. Величина этого момента определяется силой сжатия упругих элементов 11, которая в данном случае может быть выбрана большой, исходя из требования устранения пробуксовки.
Изобретение позволяет повысить величину блокируюшего момента без ухудшения управляемости транспортного -средства при поворотах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Цилиндрический самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1262162A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1977 |
|
SU709411A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU537859A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) | 2019 |
|
RU2706622C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус, размещенные в нем полуосевые шестерни, крестовину с осями, установленные на каждой из х них конические сателлиты с закрепленными на них упорными щайбами, охватывающие последние фрикционные шайбы, взаимодействующие с ними и связанные с корпусом вкладыши и упругие элементы, посредством которых сателлиты поджаты к шайбам, отличающийся тем, что, с целью повышения блокирующих свойств дифференциала, упорные и фрикционные щайбы имеют на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях продольные пазы, дифференциал снабжен упорными подшипниками, посредством которых связаны опорные и фрикционные шайбы на каждой из осей, дополнительными упругими элементами и центробежными грузами, установленными в па.зах упорных шайб с возможностью радиальных перемещений и поджатыми к этим Щайбам дополнительньши упругими элементами. 10 со 4 СО х О5 Риг.1
фиг,2
А-А
/4
8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дифференциал с повышенным трением | 1977 |
|
SU655845A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Степанова Е | |||
А | |||
Леферов А | |||
X | |||
Блокирующиеся дифференциалы грузовых автомобилей | |||
М., Машгиз, 1960, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-03-22—Подача