Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и может быть использовано при сооружении подводных переходов.
Цель изобретения - повышение надежности контроля за состоянием подводного перехода путем снижения вероятности срыва поплавков проходящими судами и другими плавучими средствами.
На фиг. 1 показан подводный трубопровод с закрепленными поплавками, нормальное состояние; на фиг. 2 - подводный трубопровод с участками размыва и всплывшими поплавками; на фиг. 3 - трубка с кем- бриками, разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Способ осуществляют следующим образом.
Разрабатывают траншею 1, прикрепляют на берегу к трубопроводу 2 вдоль его верхней (нижней) образующей в зоне подводного
поплавок на поверхность водоема не всплывает, о его всплытии, а следовательно, о размыве трубопровода 2 в траншее 1 сообщает свободный конец троса 5 (лески) на берегу в пульте управления-контроля своим переме щением.
В пульте 9 управления-контроля (фиг. 4) выведены свободные концы лесок 5 от всех поплавков 8, которые помечены (пронумерованы), распределены по направляющим
10 гребенки 10, при этом положение каждого троса (лески) 5 строго соответствует определенному поплавку, местоположение которого на трубопроводе известно. Гребенка 10 снабжена датчиками 11. При касании упоров 6 в результате перемещения троса 5
датчиков 11 происходит сигнализация о всплытии поплавка 8 (звуковая, световая и др.).
Затем поплавок возвращают на место, протаскивают трос (леску) 5, временно заперехода с выводом на берег трубку 3, осна- JQ щемляя его, засыпают трубопровод, осво щенную внутри жгутом кембриков 4 (тонких бождают трос 5 от защемления - поплавок
вновь в рабочем состоянии.
Для повышения надежности и предохранения трубки 3 от засорения грунтом засыпки отверстия 7 защищают заглушкой 12, 25
трубок, например, из полиэтилена, пластмассы), внутри которых пропущены легкие тросы 5, например, цветные лески, один конец которых помечен (например, пронумерован), с запасом длины менее глубины за ложения трубопровода 2 относительно зеркала водоема и выходит из торца трубки 3, снабжен упором 6, временно защемлен на ее торце, а другой конец выведен в отверстия 7, дискретно расположенные вдоль одной из
с небольшим отверстием только для пропуска троса (лески) 5.
Поскольку трос 5 в трубке 3 находится на дне водоема, в береговой зоне трубопровод достаточно заглублен в грунт от размыва и далее выведен в утепленный пульт
образующих трубки 3, и непосредственно управления-контроля (например, колодец).
у трубки 3 скреплен с поплавком 8. Затем производят укладку трубопровода 2 в траншею 1 протаскиванием или с наплавных средств, засыпку траншеи 1, после чего освобождают от защемления концы тросов 5 на берегу. При этом концы тросов 5 от всех поплавков 8 выведены в пульт 9 управления- контроля на берегу.
Поплавки 8, несмотря на то, что они скреплены с легким тросом (леской) 5, свободно лежащим по направляющим кембриков 4, и нигде не защемлены, всплыть не могут, поскольку удерживаются грунтом засыпки.
В период эксплуатации (фиг. 2-4) трубопровода 2 в результате размыва русла руки происходит обнажение трубопровода. В этом случае поплавок 8 в зоне размыва всплывает, увлекая за собой легкий трос (леску) 5. При этом высота всплытия поплавка ограничена длиной свободного запаса троса 5 на берегу, которая определяется условиями судоходства и может составлять, например, 0,5-1 м, что предохраняет поплавки от срыва проходящими судами, сплавляемым лесом и т. д. В этом случае, когда
то опасность примерзания троса (лески) 5 в трубке 3 отсутствует. При необходимости береговой участок может быть утеплен соответствующей засыпкой.
Формула изобретения
Способ строительства подводных переходов, заключающийся в разработке тран- 40 шеи, прикреплении на берегу к трубопроводу по всей его длине сигнальных поплавков привязными тросами, укладке трубопровода в траншею, засыпке его и отсройке поплавков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за состоянием подводного перехода путем снижения вероятности срыва поплавков плавучими средствами, концы привязных тросов маркируют, снабжают упорами, выводят на берег с запасом длины менее глубины заложения трубопровода относительно зеркала водоема и временно защемляют, а отстройку поплавков осушествляют освобождением концов привязных тросов на берегу.
45
50
поплавок на поверхность водоема не всплывает, о его всплытии, а следовательно, о размыве трубопровода 2 в траншее 1 сообщает свободный конец троса 5 (лески) на берегу в пульте управления-контроля своим перемещением.
В пульте 9 управления-контроля (фиг. 4) выведены свободные концы лесок 5 от всех поплавков 8, которые помечены (пронумерованы), распределены по направляющим
гребенки 10, при этом положение каждого троса (лески) 5 строго соответствует определенному поплавку, местоположение которого на трубопроводе известно. Гребенка 10 снабжена датчиками 11. При касании упоров 6 в результате перемещения троса 5
датчиков 11 происходит сигнализация о всплытии поплавка 8 (звуковая, световая и др.).
Затем поплавок возвращают на место, протаскивают трос (леску) 5, временно защемляя его, засыпают трубопровод, осво бождают трос 5 от защемления - поплавок
Для повышения надежности и предохранения трубки 3 от засорения грунтом засыпки отверстия 7 защищают заглушкой 12,
с небольшим отверстием только для пропуска троса (лески) 5.
Поскольку трос 5 в трубке 3 находится на дне водоема, в береговой зоне трубопровод достаточно заглублен в грунт от размыва и далее выведен в утепленный пульт
управления-контроля (например, колодец).
то опасность примерзания троса (лески) 5 в трубке 3 отсутствует. При необходимости береговой участок может быть утеплен соответствующей засыпкой.
Формула изобретения
Способ строительства подводных переходов, заключающийся в разработке тран- шеи, прикреплении на берегу к трубопроводу по всей его длине сигнальных поплавков привязными тросами, укладке трубопровода в траншею, засыпке его и отсройке поплавков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за состоянием подводного перехода путем снижения вероятности срыва поплавков плавучими средствами, концы привязных тросов маркируют, снабжают упорами, выводят на берег с запасом длины менее глубины заложения трубопровода относительно зеркала водоема и временно защемляют, а отстройку поплавков осушествляют освобождением концов привязных тросов на берегу.
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля за размывом дна водоема | 1989 |
|
SU1640270A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1983 |
|
SU1086279A1 |
ПОКРЫТИЕ АНТИЭРОЗИОННОЕ ДОННОЕ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2226586C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ ПОД ВОДОЙ | 2011 |
|
RU2465400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ ПОД ВОДОЙ | 2011 |
|
RU2471925C1 |
Способ сооружения водовода | 1990 |
|
SU1738893A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ | 2010 |
|
RU2447234C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОДОВОДОВ И КОЛЛЕКТОРОВ СТОЧНЫХ ВОД МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ РЕК И ВОДОЕМОВ | 2011 |
|
RU2465408C1 |
КАБЕЛЕПРОКЛАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2175617C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить надежность контроля за состоянием подводного перехода путем ограничения глубины всплытия сигнальных поплавков. При этом контроль за всплытием поплавков вследствие размыва трубопровода осуществляют на берегу на пульте управления по маркированным концам привязных тросов сигнальных поплавков. 4 ил. Is: CD Ю CD
Фиг. 2
Фиг.З
Фuг.t
Способ прокладки подводного трубопровода | 1983 |
|
SU1086279A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-09-23—Подача