Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается сооружения водоводов, прокладываемых по дну водоемов.
Цель изобретения - снижение трудозатрат, сокращение сроков строительства и повышение надежности сооружаемого водовода при прокладке его по дну водоема.
На фиг.1 изображен береговой участок с производственной площадкой для наращивания трубопровода, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - стыковка оголовка с первой секцией трубопровода; на фиг.4 - протягивание трубопровода плавкраном с одновременной разработкой траншеи; на фиг.5- водовыпуск.план; на фиг,6- то же, продольный разрез; на фиг,7 - узел стыковки смежных секций трубопровода; на фиг.8 - сечение А-А на фиг.7; на фиг.9 - сечение Б-Б на фиг.7; на фиг. 10 - узел соединения оголовка с тяговым тросом плуга, вид сбоку; нафиг.11 -тоже, план; нафиг.12 - стыковка плуга с оголовком.
Способ осуществляется следующим образом.
Предварительно производят разработку траншеи 1 (фиг.1) на береговом и прибережном мелководном участках, выполняют взрывание скальной породы и разработку каменно-глыбового навала с помощью грей- фера до начала песчаного грунта на дне моря.
Подготавливают на берегу производственную площадку 2, на которой укладывают подготовленные секции полиэтиленовых труб 3 (каждая длиной около 80 м), устанавливают стыковочный агрегат 4, аппарат 5 для сварки армокаркаса, автокран 6. Заготавливают плети арматурных стержней 7 длиной также до 80 м. С помощью их выпол- няют наружное армирование головной секции 8 полиэтиленового трубопровода. Для этого размещают по периметру трубопровода не менее трех стержней 7 (фиг.7-9) и соединяют их между собой и трубопрово- дом металлическими хомутами 9 с шагом ок JJ OM 3 м, образуя таким образом армо- каркас.
К головной секции 8 полиэтиленового трубопровода присоединяют металличе- ский оголовок 10, установленный на опорах- лыжах 11. Операцию выполняютс помощью берегового автокрана 6 и плавкрана 12.
При этом к оголовку 10 приваривают арматурные стержни головной секции 8.
Далее к началу песчаного участка подводной транеши устанавливают плуг (подводный траншеекоптель) 13, соединяют его тросом 14 с оголовком 10. Плуг 13, в свою очередь, соединяют тяговым тросом 15 с плавкраном 12 (или буксиром), на котором установлен тяговый механизм (лебедка). Стыковку плуга 13 с оголовком 10 осуществляют с помощью водолазов на глубине до 10м (фиг.12).
На производственной площадке к головной секции 8 трубопровода присоединяют вторую секцию трубопровода 16 (фиг.7), при этом проводят также сварку стержней арматуры с помощью накладных сухариков 17.
После соединения головной и второй секций по створным знакам перемещают плавкран 12 (или буксир). В проектном направлении, перемещаясь, плавкран тянет плуг-траншеекопатель 13, который разрабз- тывает в песчаном грунте траншею, одновременно по разработанной траншее производится протяжка трубопровода.
Далее присоединяют следующую подготовленную секцию, сваривают концы арматурных стержней и производят протяжку еще на шаг 80 м. Далее процесс повторяется до полного окончания. Соединение плуга 1 с оголовком 10 выполняют с помощью пальцев 18 со шлинтами 19.
К пальцам 18 присоединяют спецстроп 20, с помощью которого после окончания прокладки трубопровода и установки ого- лозка 10 в проектное положение выдергивают пальцы 18, отсоединяя тем самым плуг 13 от оголовка 10 дистанционно, после чего плуг поднимают на палубу плавсредства.
Контроль за работой плуга 13, состоянием трубопровода и траншеи осуществляется подводным аппаратом, снимающим весь процесс монтажа трубопровода на кинопленку.
Благодаря тому, что арматурный каркас является не только элементом, воспринимающим растягивающее усилие от тягового механизма, но и пригрузом, придающим полиэтиленовому трубопроводу отрицательную плавучесть, трубопровод после протяжки может быть сразу засыпан грунтом без предварительной установки пригру- зов. Пригрузы могут быть установлены после засыпки и могут представлять собой плиты или массивы, уложенные на засыпку с федеральным шагом. При этом исключается вероятность повреждения трубопровода в процессе установки пригрузов.
Формула изобретения
1. Способ сооружения водовода, включающий разработку траншеи, последовательное соединение на специально отведенном участке отрезков труб, выполненных из материала, удельный вес которого меньше удельного веса воды, в непрерывный трубопровод, прикрепление тягового механизма к головной секции трубопровода, протягивание его по мере наращивания в проектном направлении,укпадку трубопровода в траншею с последующей засыпкой грунтом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, сокращения сроков возведения и повышения надежности водовода при прокладке его по дну водоема, перед протягиванием трубопровода осуществляют его армирование с помощью непрерывных продольных металлических стержней, разработку траншеи выполняют с помощью плуга одновременно с протягиванием и укладкой трубопровода, при этом плуг соединяют с тяговым механизмом, установленным на плавсредстве, усилие протягивания прикладывают к продольным арматурным стержням через плуг, а по окончании укладки трубопровода плуг отсоединяют.
2. Способ по п.1,отличающийся тем, что отсоединение плуга производят дистанционно.
3. Способ по п.1,отличающийся тем, что после засыпки грунта выполняют установку пригрузочных плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прокладки подводного трубопровода | 1987 |
|
SU1423852A1 |
Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды | 2020 |
|
RU2724367C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Устройство для перемещения изделия | 1989 |
|
SU1716003A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2565118C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА НАЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА НА БОЛОТАХ | 2016 |
|
RU2624937C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ ИЛИ ТОННЕЛЯ | 1995 |
|
RU2114251C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОДОВОДОВ И КОЛЛЕКТОРОВ СТОЧНЫХ ВОД МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ РЕК И ВОДОЕМОВ | 2011 |
|
RU2465408C1 |
Способ прокладки трубопровода через водную преграду | 1987 |
|
SU1555585A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЕЙ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ЗЕМЛЕЙ ЧЕРЕЗ БЕРЕГОВУЮ ЛИНИЮ | 1999 |
|
RU2164050C1 |
Использование: при прокладке трубопроводов под водой. Существо изобретения: при возведении водовода осуществляют предварительную разработку траншеи на береговом и прибрежном мелководном участке. На производственной площадке укладывают подготовленные плети-секции полиэтиленовых труб и выполняют наружное армирование головной секции полиэтиленового трубопровода арматурными стержнями с образованием армокаркаса. К головной секции присоединяют металлический оголовок, установленный на опорных лыжах. Далее к началу песчаного участка подводной траншеи устанавливают плуг, соединяют его тросом с оголовком. Плуг, в свою очередь, соединяют с плавкраном, на котором установлен тяговый механизм., На производственной площадке к головной секции присоединяют вторую секцию, при этом проводят также сварку стержней арматуры. Плавкран, перемещаясь в проектном направлении, тянет плуг-траншеекопатель, который разрабатывает в песчаном грунте траншею. Одновременно по этой траншее производят протяжку трубопровода. Затем присоединяют следующую подготовленную секцию, сваривают концы арматурных стержней и производят протяжку еще на шаг. Процесс повторяется до полного окончания прокладки трубопровода и установки оголовка в проектное положение. 2 з.п. ф-лы, 12 ил. Х| ы
±0.00
.1
Риг.2
12
Фиг.З
-Ф
to
А-А
Фиг. 8
W
Кромка стыкуемых секций
Б-6
на палубу I плавсредстВа
Фиг. 9
го
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Индустриальные методы строительства водопроводных и канализационных сооружений | |||
- М.: Стройиздат, 1981, с.55. |
Авторы
Даты
1992-06-07—Публикация
1990-09-28—Подача