В ОСНОВНОМ авт. св. № 107017 описано устройство для дистанционного намерения и регистрации средней скорости и направления нетра, в котором при.менеи чашечный ротор и бесконтактные следяп1.ие oiiCTeмы с редукторами.
Предлагаемое устройство представляет собой дальнейшее усовершенсивоваяне устройства по авт. св. № 107017 и повышает надежность регистрации скорости ветра. Это достигается в результате того, что в нем применен програм.мный кулачковый мexaниз r, выполненный из двух пар одинаковых спаренных враш,аюш,ихся с разными скоростя.ми кулачков, «а которые наложены концы подпружиненных щупов.
На фиг. 1 изображена схема блока датчиков скорости предлагаемого устройства; на фиг. 2-схема его регистратора.
Устройство состоит из блока датчика скорости и направлении ветра и регист затора, которые соединяются восьмижильным кабелем со штепсельными разъемами. Блок датчиков конструктивно выполнен в одном корпусе, в котором смонтированы два сельсина-датчика / и 2. Сельсин-датчик 7 соединен при помощи зубчатой, передачи с осью флюгарки 3 и передает регистратору угол поворота флюгарки от датчика. Сельсин-датчик 2 соединен через редуктор с осью трехчашечной вертушки 4.
Регистратор состоит из трех основных узлов: осреднения и регнстрации скорости ветра, регистрации направления ветра н лентхэпротяжното механизма. Сигнал сельсина-датчика 2 подается на сельсин-приемник 5 регистратора и угол его поворота за 10 минут, пропорционально
М 129043- 2 средней скоростл ветра в течение указанного времени, передается через червячную пару 5 и 7 на краРппою шестерню 8 дифференциала наборного механизма. Сателлнт 9 дифференциала, укрепленный в обойме 10, при вращении крайней шестерни 8 обкатывается по другой крайней шестерне 11 дифферепциала. которая тормозится собачкой 12, скользящей по храповому 13, жестко связанпОМу с шестерней //.
На 10 имеются два поводка 14, 15 и груз-противовес 16. Если Собачка 12 будет отведена от храпового колеса 13 и освободит шестерню 11 диффере нпиа;1а, то сате-ялит 9 вместе с обоймой 10 под действием груза-противовеса 16 будет поворачиваться вместе с обоймой против часовой стре.гкп до тех ), пока новодок 14 пе упрется в Пулевой упор п. Следовательно, за 10 минут, в течение которых собачка 12 тормозит шестерпю 11, обойма 10 с поводком 14 повернется от нулевого упора 17 на угол, пропорпиональпый средней ветре). По пстечепии 10-мипутпото интервала собачка освобождает шестерню // и поводок 14 упадет па упор 17, т. е. наборный механпзм сбросит величину набранной средпей скорости за прошедшие 10 мипут.
В последующие 10-минутпые интервалы времени цикл работы наборного механизма периодически повторяется. При повороте обой.мы 10 поводок 14 Б течение 10 мипут повернет сектор 18 за поводок 19 на такой же угол. Сектор 18 через трубку 20 кинематически связан с храпо1вьгм колесом 21, заторможенным собачкой 22. По истечении 10 миНут, котда обойма 10 с поводком 14 вернется в свое исходное пулевое положение, сектор /(S, будучи заторможенным собачкой 22, останется в том положенни, до которого его повернул поводок 14. В та.ком положеиип Сектор остается в течение около 10 мипут. Очевпдр.о, что угол, на который по-вернетея сектор 18, так же как и угол повОрота обоймы 10 с поводком 14, будет пропорциопалеп средней скорости ветра за истекшие 10 мипут. Это положение сектора регистрируется на лепте 23, протягиваемой синхропны.м двигателем 24, при помоши стрелок С перьями 25 и 26. Использование двух перьев увеличи15ает В два раза маеп1таб записи средней скорости ветра при тех же раЗмерах лепты.
Управление мехапизмом набора средней скорости осуществляется прп помощи Программного кулачкового механизма, приводимого в движение синхронным электродвигателем 24. Протраммпый ,чачковый мехапизм содержит две пары одинаковых епаренпых Кулачков 27 и 28 с радиальными впадпналШ. Два кулачка одной такой же пары врапааются с разпой Скоростью для того, чтобы гцуп 29, ско.тьзящий по поверхности одиой пары Кулачков и связанный с собачкой 12, тормозяще : крайнюю часть паборного дифференциала, и второй щуп 30, скользяпдий ПО другой паре кулачков, связаап-шп с собачкой 22, тормозящей сектор 18 с перьями 25 и 26, осуществ;1я.1и выключение пабора и сброса скорости с задаппой скважностью.
Спгпал сельсппа-датчика / по;1,ается на сельсин-нрпемнпк 31, Х)тор которОГО сочлепеп с бесконечной цепочкой 32, несущей три пера 33, 34 и 55 для Записи на ленте, расположенные одно от другого на расстоянии, равном щириие ленты. Эти перья осупгествляют регистрацию круговой щкалы ветроз в прямоуго:гьных координатах. Перья i5bnio.iпены в виде закрытого резервуара с каиилляром, впутри которого свободно вставлен етерженек, осуществляюп ий автоматическую прочистку капилляра При переходе пера с верхпей части бесконечной цепочки 32 па нпжпюю.
П р е д м е т и з о б р е т е п и я
1. Устройство для дистанцпоППого измерения И регистрацпи средней скорости и паправлепия ветра по авт. Св. № 107017 е примеиеппем чащечного ротора п бесконтактпых следяпшх систем с редукторамп, о
Л и чающееся тем, что, с це. повышения надежности регистрации скорости ветра, применен Программный кулачковый механизм, 1выполненный из двух нар одинаковых спаренных вращающихся с разными скоростями кулачков, на к:оторые наложены концы нодпружиненныч щунов.
2. Устройство но н, , отличающееся тем, что, с целью пс вышения надежности регистрации направления ветра, ось ротора сельсина-приемника сочленена с бесконечной цепочкой, несугцей три пера для записи на ленте, расположенные одно от другого на расстояни::. рав1к м щирине ленты.
31
10
Фиг. 2
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-24—Подача