Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифов альных.
Цель изобретения - повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения.
На фиг.1 представлен самоустаншз- ливающийся роликовый подшипник; на фиг.2 - вариант выполнения подшипника с отверстиями в роликах.
Подшипник (фиг.1) содержит наружное кольцо 1, внутренняя поверхность которого выполнена сферической, внутреннее кольцо 2 с двумя дорожками качения того же радиуса, что и радиу сферы наружного кольца, два ряда полубочкообразных роликов 3 и 4, оси симметрии которых наклонены к оси шарикоподшипника, ряд шариков 5, центры которых расположены в меридиональной плоскости 6 в точках пересечения, осей симметрии роликов и контактируют с центрами торцовых поверхностей роликов большего диаметра и со сферической поверхностью наружного кольца. Полубочкообразные ролики 3 и А расположены в сепараторе 7, который выполнен, например, из двух
половин , сочлененных в меридионалтзнои плоскости 6 и скрепленных по периметру между телами качения.
Вариант выполнения подшипника (фиг.2) содержит ролики 3 и А с глухим 8 или сквозным 9 центральными отверстиями с фасками 10, которые находятся в контакте с шариками 5.
При вращении подшипника шарики 5, контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов 3 и А, что позволяет снизить трение скольжения между ними.
Выполнение в роликах центральных отверстий 8 и 9 с фасками 10 позволяет обеспечить устойчивое положение тел качения и тем самым снизить трение скольжения роликов о сепаратор 7 и дорожки качения.
Формула изобретения
1.Самоустанавливающийся роликовый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца со сферическими дорюжками качения, расположенные между ними в сепараторе симметрично относительно меридионашь- ной плоскости два ряда полубочкообразных роликов, оси симметрии которых наклонены к оси шарикоподшипников, а торцы больших диаметров роликов обращены друг к другу, отличающийся тем, что, с целью повышения быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения, в меридиональной плоскости установлены шарики, контактирующие
со сферической поверхностью наружного кольца и роликами, причем центры шариков расположены в точках пересечения осей симметрии роликов.
2.Подшипник по П.1, о т л и - чающийся тем, что в роликах выполнены центральные отверстия с фасками на торцах больших диаметров.
/
Редактор Т.Митейко
Составитель В.Арсеньев
Техред А.Кравчук,Корректор С.Шекмар
Заказ 362/36Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фи&. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ | 2009 |
|
RU2385422C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384766C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384765C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СЕПАРАТОР ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2319047C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки, и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных. Цель изобретения - повышение быстроходности подшипника за счет снижения трения между телами качения. При вращении подшипника шарики 5, расположенные в меридиональной плоскости 6 между рядами полубочкообразных роликов 3, 4 и контактирующие со сферической дорожкой качения наружного кольца 1, выполняют роль среднего борта и имеют частоту вращения, близкую к частоте вращения роликов, что позволяет снизить трение скольжения между ними. Выполнение в роликах центральных отверстий с фасками позволяет обеспечить устойчивое положение тел качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Л С , Фи1:1
УСТРОЙСТВО для СБОРКИ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ диодов | 0 |
|
SU331454A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1982-08-30—Подача