И;юбретение относится к машиностроению, в частности к защите оборудования от ударов.
Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет поддержания постоянным не зависящим от массы защищаемого объекта порога срабатывания.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I ка фиг. 1, исходное
состояние; на фиг. 3 - то же, при срабатывании устройства.
Устройство содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра, заканчивающегося на глухом конце конусны.м башмаком и снабженного радиальными отверстиями в стенках цилиндрической части, щток 2 с кольцевой канавкой трапецеидальной формы, размещенный внутри полости основания, объект 3, закрепленный на щтоке, затворную втулку 4 с выполненной на ее внутренней поверхности кольцевой выточкой трапецеидальной формы, установленную со- осно с основанием с возможностью переме щения вдоль его наружной поверхности, упругий элемент 5, выполненный в виде пружины, один конец которой опирается на основание, а другой взаимодействует с затворной втулкой 4, пружину 6, опирающуюся на основание, и стопорные сферы 7, которые размещены в отверстиях основания и периодически взаимодействуют с кольцевой канавкой щтока 2 и кольцевой выточкой втулки 4.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 2) практически любые усилия, воспринимаемые объектом 3, передаются на основание 1 через шток 2 и стопорные сферы 7, «выдавливанию которых в отверстия стенок основания препятствует затворная втулка 4. При резком движении устройства вверх, вызываемом ударным воздействием на основание 1, в начальный период абсолютное смещение затворной втулки 4 практически отсутствует
0
5
о 5
0
за счет соответствующего подбора соотношения жесткости упругого элемента 5 и массы затворной втулки 4. В результате смещения втулки 4 относительно основания 1 и щтока 2 кольцевая выточка втулки 4 оказывается расположенной против стопорных сфер 7. Под действием горизонтальной составляющей сил, передаваемых щтоком 2 на основание 1, стопорные сферы 7 переходят в кольцевую выточку затворной втулки 4, после чего их взаимодействием со щтоком 2 практически можно пренебречь (фиг. 3). Шток 2 освобождается, и объект 3 начинает движение свободного падения до встречи с пружиной 6. Для приведения устройства в исходное состояние достаточно поднять шток 2 на прежний уровень, и под действием сил со стороны упругого элемента 5 стопорные сферы 7 вновь перейдут в канавку штока 2.
Формула изобретения
Противоударное амортизирующее устройство, содержащее концентрично установленные соединенный с защищаемым объектом щток с кольцевой канавкой трапецеидальной формы, основание в виде полого цилиндра с радиальными отверстиями в стенке, стопорные сферы, размещенные в отверстиях и периодически взаимодействующие с канавкой, затворную втулку с выполненной на ее внутренней поверхности и также периодически взаимодействующей со сферами кольцевой выточки трапецеидальной формы, и пружину, опирающуюся на основание и предназначенную для амортизации расположенного по отнощению к ней с зазором объекта, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества амортизации за счет поддержания постоянным не зависящим от массы объекта порога срабатывания, затворная втулка установлена с воз.можностью осевого перемещения и подпружинена к основанию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоударное амортизирующее устройство | 1988 |
|
SU1581929A1 |
УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2475661C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2529252C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2457376C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ ГРЕБНОГО ВИНТА | 2011 |
|
RU2470826C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
АМОРТИЗАТОР ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2737178C2 |
Комбинированный инструмент для обработки отверстий | 1978 |
|
SU764958A1 |
Устройство для протягивания отверстий (его варианты) | 1984 |
|
SU1235706A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2290547C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение качества амортизации за счет поддержания 1юстоянным не зависяш,им от массы объекта порога срабатывания. При установке в амортизирующее устройство затворной втулки, подпружиненной с воз.можностью осевого перемещения, порог срабатывания зависит только от массы затворной втулки и жесткости пружины, на которую она опирается, и не зависит от массы объекта. 3 ил. Ю ;с оэ 00 со со
Сриг.2
Фиг.З
Пружинный механизм | 1975 |
|
SU587283A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1184988, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-06-14—Подача