Известны датчики, предназначенные для непосредственного измерения контактного давления катка на рельсОтличительная особенность онисываемого датчика заключается в том, что он выполнен в виде зигзагообразно изогнутой нроволоки, накладываемой на поверхность рельса- Проволока эта сминается катящимся катком в полоскн, ширина которых пропорциональна величине контактного давления. Такое выполнение датчика обеспечивает упрощение процесса измерения.
На фиг. 1 схематически изображен датчик, установленньп на рельсе; на фиг. 2-схема стенда для тарировки датчиков.
Датчик 1 (фиг. 1) изготавливается из отожженной медной проволоки в виде плоской спирали, длинная сторона витков которой направлена вдоль рельса 2.
Каток, на котором онределяется усилие, доллчсн один раз прокат1гг)ся через датчик, сминая проволоку. Величина усилия определяется но ширине смятия проволоки, для чего предварительно должна быть построена на основании лабораторных испытаний зависимость ширины смятия проволоки от величины уеилия- (Измерения ширины проволоки производятся обычным микрометром). Отожженная медная проволока при с.мятии практически не обнаруживает текучести. Благодаря зтому показания датчика не зависят от скорости нагружения. Проведенные испытания отожженной медной проволоки путем раскатывания ее катком под нагрузкой на специальном стенде показали незначительные отклонения отдельных результатов от средних значений.
Чиело витков спирали датчика в большинстве случаев можно выбрать таким, чтобы на одну проволочку приходилось усилие, находяп1,ееся в диапазоие, наиболее удобном для измерения. (При слишком малых усилиях снижается точность из-за роста относительной погрешности.
пр)и.- гл«н««эм больших - наблюдаются надрывы краев проволоки, чго сшшсод ЙК - - зьхвается на точности измерений).
Тарировка сминающихся датчиков может быть произведена на стенде; схема|{(|71рЭЙ прйве|,ена на фиг. 2.
J ся.г а - рёр а&тся на иару катков 5, закрепленных на раме 4, на Koftofjyia грузятся Заранее взвешенные балластины 5- Концевые телеЖки 6 UjJifrf Hflfie воспринимают и только поддерживают конпы рамы Даташ-ки-укяаядааются на рельсы 7 и при перемещении стенда талями 5 раскатываются катками 5.
Для определенной марки нроволоки могут быть построены тарировочные диаграммы для разных диаметров проволоки и разных диаметров катков. Этими диаграммами затем можно будет пользоваться при любых замерах.
Можно проводить тарировку также на лабораторных прессах специальным приспособлением, обеспечивающим смятие проволоки раскатыванием.
Предмет изобретения
Датчик для измерения контактного давления катка на рельс, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса измерения, он выполнен в виде накладываемой на поверхность рельса зигзагообразно изогнутой проволоки, сминаемой катящимся катком в полоски, ширина которых пропорциональна величипе контактного давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР | 1995 |
|
RU2097533C1 |
Электрическая дистанционная трубка | 1927 |
|
SU7164A1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ПРОВОЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2521866C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 1996 |
|
RU2098782C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЕМЕДНЫХ ЭЛАСТИЧНЫХ ПРОВОДОВ С ПОВЫШЕННОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2310250C1 |
Способ изготовления электрических датчиков сопротивления | 1956 |
|
SU108086A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Соединение труб и фитингов из термопластов | 1961 |
|
SU143282A1 |
СКВАЖИННЫЙ ФИЛЬТР | 1995 |
|
RU2096589C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2338279C2 |
Фиг t
tN со
Э е
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-07—Подача