Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве датчика взаимного положения подвижных частей в системах автоматического контроля и регулирования аппаратов, работаю- щих в условиях внешних механических воздействий, с коммутацией нескольких независимых электрических цепей.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение рабочего хода органа управления переключателя без увеличения его габаритов.
На фиг. 1 схематически показано коммутационное устройство, содержащее четыре пары контактных пружин, с отпуш,енным органом управления, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, с нажатым органом управления.
Коммутационное устройство состоит из корпуса 1, на котором установлена колодка 2 с контактными пружинами 3 и 4, 5 и 6, расположенными одна под другой и образующими две пары контактов (фиг. 1). Параллельно пружинам 3 и 4, 5 и 6 установлен еще ряд контактных пружин, аналогично
15
20
При освобождении кнопки 10 под действием усилия возвратной пружины 13 орган управления с ведущей планкой 11 перемещается в крайнее верхнее положение, концы контактных пружин 4 и 6 освобождаются и нижними гранями пазов 15 и 16 поджимаются к контактным пружинам 3 и 5. Контактные пары замыкаются и удерживаются в этом положении нижними гранями пазов 15 и 16 ведущей планки 1 1.
Исходя из логики работы системы управления возможно изготовление коммутационного устройства с другим числом контактных пружин, располагая их в 3, 4 и более рядов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и выполняя соответственно 3, 4 и более пазов в выступе штока. Возможно также изготовление коммутационного устройства с контактными пружинами, разомкнутыми в исходном положении и замкнутыми при нажатом положении органа управления или разомкнутыми и замкнутыми
образующих еще две пары контактов (фиг. 2). 25 контактными пружинами одновременно в
30
В корпусе h выполнены, например, цилиндрические отверстия 7 и 8, в которых установлен орган управления, состоящий из штока 9 с кнопкой 10. На органе управления жестко закреплена ведущая планка 11. Часть штока 9 выполнена в виде полого цилиндра 12, образующего с отверстием 8 телескопическое соединение, внутри которого размещена возвратная пружина 13, упирающаяся одним торцом в гайку 14, ввернутую в корпус 1, а другим торцом удер- ., живающая шток 9 в верхнем положении. Ведущая планка 11 с П-образными паза.ми
15и 16 содержит вырез 17, в который входит планка 18, препятствующая вращению ведущей планки 11 вокруг оси штока 9.
В исходном положении (фиг. 1) шток 9 с ведущей планкой 11 под действием возвратной пружины 13 находится в крайнем верхнем положении. Ведущая планка 11 нижними гранями пазов 15 и 16 замыкает контактные пружины 3 и 4, 5 и 6 и удерживает их в замкнутом положении. При нажатии на кнопку 10 шток 9 с ведущей планкой 11 перемещается в крайнее нижнее положение, контактные пружины 3 и 4. 5 и 6 при этом размыкаются, а концы пружин 4 и 6 верхними гранями пазов 15 и
16ведущей планки 11 отводятся от контактных пружин 3 и 5 и удерживаются в
исходном положении органа управления и меняющими свое состояние при нажатом положении органа управления. Для этого необходимо поменять местами контактные пружины, входящие во взаимодействие с В1,1ступами ведущей планки, с пружинами, не взаимодейств ю 1ими с выступами ве- д -|цей планки.
Формула изобретения
Коммутационное устройство, содержащее корпус, контактные пружины, ведущую планку с пазами, предназначенными для введения контактных пружин, возвратную пру40 жину и орган управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения рабочего хода органа управления без увеличения габаритов коммутационного устройства, в корпусе выполнены два отверстия для размещения в них органа управления, пазы ведущей планки выполнены П-образными, часть органа управления выполнена в виде полого цилиндра, образующего с одним из отверстий в корпусе телескопическое соединение, внутри которого
50 установлена возвратная пружина, прл это.м орган управления жестко соединен с ведущей планкой.
45
этом положении, п епятствуя их замыканию с контактными пружинами 3 и 5 при внешних механических нагрузках на коммутационное устройство (фиг. 3).
При освобождении кнопки 10 под действием усилия возвратной пружины 13 орган управления с ведущей планкой 11 перемещается в крайнее верхнее положение, концы контактных пружин 4 и 6 освобождаются и нижними гранями пазов 15 и 16 поджимаются к контактным пружинам 3 и 5. Контактные пары замыкаются и удерживаются в этом положении нижними гранями пазов 15 и 16 ведущей планки 1 1.
Исходя из логики работы системы управления возможно изготовление коммутационного устройства с другим числом контактных пружин, располагая их в 3, 4 и более рядов в горизонтальной и вертикальной плоскостях и выполняя соответственно 3, 4 и более пазов в выступе штока. Возможно также изготовление коммутационного устройства с контактными пружинами, разомкнутыми в исходном положении и замк- нутыми при нажатом положении органа управления или разомкнутыми и замкнутыми
контактными пружинами одновременно в
исходном положении органа управления и меняющими свое состояние при нажатом положении органа управления. Для этого необходимо поменять местами контактные пружины, входящие во взаимодействие с В1,1ступами ведущей планки, с пружинами, не взаимодейств ю 1ими с выступами ве- д -|цей планки.
Формула изобретения
Коммутационное устройство, содержащее корпус, контактные пружины, ведущую планку с пазами, предназначенными для введения контактных пружин, возвратную пружину и орган управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения рабочего хода органа управления без увеличения габаритов коммутационного устройства, в корпусе выполнены два отверстия для размещения в них органа управления, пазы ведущей планки выполнены П-образными, часть органа управления выполнена в виде полого цилиндра, образующего с одним из отверстий в корпусе телескопическое соединение, внутри которого
установлена возвратная пружина, прл это.м орган управления жестко соединен с ведущей планкой.
11
фиг. 2
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коммутационное устройство | 1980 |
|
SU930410A1 |
Коммутатор электрического тока | 1972 |
|
SU444260A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
Кнопочный переключатель | 1975 |
|
SU554565A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2023322C1 |
Коммутационное устройство | 1987 |
|
SU1511778A1 |
Переключатель | 1982 |
|
SU1112422A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2694240C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве датчика взаимного положения подвижных частей в системах автоматического контроля и регулирования аппаратов, работающих в условиях внешних механических воздействий, с коммутацией нескольких независимых электрических цепей. Контактные пружины 3, 4, 5, 6 приводятся в действие ведущей планкой 11, которая жестко закреплена на органе управления. Орган управления состоит из штока 9 и кнопки 10. Часть щтока 9 выполнена в виде полого цилиндра 12, образующего с отверстием 8 корпуса 1 телескопическое соединение. 3 ил. . 7 Ю 1 (Л 18 ГчЭ ее со О5 v3
Редактор С. Лисина Заказ 391/55
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
Составитель Н. Петракова
Техред И. ВересКорректор М. Демчнк
Тираж 699Подписное
Кнопочный переключатель | 1976 |
|
SU650114A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугун | 1983 |
|
SU1113422A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-06-24—Подача