Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, в частности подлокотников бокового окна кабины машиниста локомотива.
Целью изобретения является повышение комфортабельности рабочего места машиниста и травмобезопасности.
На фиг. 1 изображен подлокотник в рабочем положении, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, подлокотник в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, подлокотник в нерабочем, откинутом положении.
Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива содержит подушку 1, прикрепленную к основанию 2 крепежными элементами 3. К основанию 2 прикреплены дополнительные кронштейны 4, жестко соединенные с корытообразным листом 5. В дополнительных кронштейнах 4 выполнены J-образные прорези, в которые входят оси кронштейнов 6. Кронштейны 6 крепятся к боковой стене кабины машиниста, содержащей элементы каркаса 7-9 соответственно армировки и изоляции, а также наружную 10 н внутреннюю 11 обшивки стены. Крепеж осуществляется посредством крепежных элементов 12. В проеме раздвижного окна 13 к элементу 7 каркаса жестко крепятся угольники 14 с направляющей 15 из полимерного -материала.
В рабочем положении подлокотник пересекает проем бокового раздвижного окна 13 кабины машиниста, которое в этот момент должно быть открыто. При этом подлокот- ник вертикальными полками дополнительных
кронштейнов 4 опирается на направляющую 15. Подушка 1 подлокотника обращена вверх и служит удобной опорой для руки машиниста. Оси кронштейнов 6 при этом входят в J -образные прорези дополнительных кронштейнов 4 и фиксируют подлокотник в указанном положении.
При приведении подлокотника в нерабочее, откинутое положение подушка 1 вместе с основанием 2 и дополнительными кронштейнами 4 перемещается относительно осей кронштейнов 6 с помощью J-образной прорези. Подлокотник занимает положение, параллельное плоскости стены (фиг. 3), а подушка 1 подлокотника обращена к машинисту локомотива. При этом она мягкой частью направлена в эргономическую рабочую зону машиниста.
Формула изобретения
Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива, содержащий подушку, прикрепленную к основанию, шарнирами прикрепленному с возможностью поворота в вертикальной плоскости к кронштейнам, которые смонтированы на боковой стене кабины машиниста, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности рабочего места машиниста и травмобезопасности, он снабжен жестко прикрепленными к нижней части основания дополнительными кронштейнами, в каждом из которых выполнена J-образная прорезь, в которой установлена ось соответствующего из указанных шарниров.
ifuii
А-А
ФигЗ
Составитель Е. Маркович
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор А. Ильин
Заказ 438/19Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2002 |
|
RU2225343C1 |
ПОДЛОКОТНИК БОКОВОГО ОКНА КАБИНЫ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU269190A1 |
Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве | 1982 |
|
SU1217695A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛЬЮ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОПОРНУЮ КОНСТРУКЦИЮ И СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2013 |
|
RU2624382C2 |
КАБИНА МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2641540C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ПОДЛОКОТНИК | 2010 |
|
RU2434565C1 |
Эргономическое мультифункциональное кресло | 2021 |
|
RU2771670C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива. Подлокотник бокового окна кабины машиниста локомотива повышает комфортабельность рабочего места машиниста и предохраняет его руки от травм тем, что в рабочем и нерабочем положениях подушка подлокотника направляется в эргономическую рабочую зону машиниста локомотива. Подлокотник содержит подушку 1, прикрепленную к его основанию 2 крепежными элементами 3. Основание 2 снабжено дополнительными кронштейнами 4, жестко соединенными с корытообразным листом 5. В кронштейнах 4 выполнены - -образные прорези, в которые входят оси кронштейнов 6. Кронштейны 6 крепятся к боковой стене кабины машиниста, содер- жаш,ей элементы каркаса 7, армировки 8, изоляции 9, а также наружную 10 и внутреннюю 11 обшивки стены. Крепеж осуществляется крепежными элементами 12. В проеме раздвижного окна жестко прикреплен угольник 14 с направляющей 15 из полимерного материала, на которую в рабочем положении вертикальными полками угольников 4 опирается подлокотник. При приведении подушки подлокотника в нерабочее, откинутое, положение подлокотник перемешается относительно осей кронштейнов с помощью J -образных прорезей, в которые входят оси. В этом положении подлокотник широкой стороной располагается параллельно стене кабины машиниста, что снижает уступность подлокотника относительно стены, а подушка подлокотника обращена внутрь кабины машиниста и находится в эргономической рабочей зоне машиниста локомотива, закрывая кронштейны и жесткое основание подлокотника. 3 ил. § (Л со Oi 1чЭ Vus.l
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-09-02—Подача