Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства.
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности.
На фиг.1 показана схема установки амортизатора на железнодорожном экипаже; на фиг.2 - конструктивное исполнение амортизатора.
Амортизатор 1 установлен на раме кузова 2, опирающейся на тележку 3, связанную с амортизатором наклонной тягой 4. Амортизатор 1 состоит из кронштейна 5, закрепленного на раме кузова 2 болтами 6, стаканов 7 и 8, надетых на стержень 9, пропущенный через отверстие кронштейна 5, и упругих элементов 10 и 11, заключенных в гнездах кронштейна 5 и стаканах 7 и 8. Стержень 9 с одной стороны имеет головку 12, соединенную с наклонной тягой 4 валиком 13, в торец которой упирается стакан 8 своим наружным торцом, а с другой стороны - резьбовой хвостовик с установленной на нем гайкой 14. Форма и размеры деталей амортизатора рассчитаны таким образом, что объем, ограниченный стаканом 7(8) и гнездом кронштейна 5 при взаимодействии их торцов, равен объему материала упругого элемента 10(11). Амортизатор работает следующим образом.
При сборке в упругих элементах 10 и 11 путем затяжки гайки 14 создается предварительное сжатие, линейная величина которого превышает рабочий ход амортизатора 1 (фиг.2, над осевой линией стержня 9). При приложении внешнего усилия Р от наклонной тяги 4 через валик 13 к стержню 9 проис- ходит перемещение стержня и стаканов 7 и 8 в направлении усилия Р (фиг.2, под
5
осевой линией стержня). При этом упругий элемент 10 дополнительно к предварительному сжатию нагружается, а упругий элемент 11 разгружается. Сумма изменений усилий, действующих на упругие элементы 10 и 11, составляет реакцию амортизатора 1, равную внешнему воздействию Р. За счет выбора формы стаканов 7 и 8, гнезд в кронштейне 5 под упругие элементы 10 и 11, формы и объема самих упругих элементов 10
и 11 достигается такая характеристика амортизатора 1, при которой по мере уменьшения поверхности упругого элемента 10 или 11, не контактирующей с поверхностями стакана 7 или 8 и гнезда кронштейна 5, реакция амортизатора 1 резко возрастает.
При этом обеспечиваются максимальное увеличение усилия амортизатора 1 и практически безударная его работа, а также сохранность упругих элементов Ю и 11, опреQ деляемая тем, что при сжатии амортизатора 1 резина не вытекает в зазор между торцами стаканов 7 и 8 и гнезд кронштейна 5.
Формула изобретения
Амортизатор двойного действия для сисемы продольной связи тележки с кузовом окомотива, содержащий упругие элементы, размеш,енные между Г -образным в поперечном сечении кронштейном рамы кузова и стаканами, и стяжной стержень, проходящий через отверстия в кронштейне, упругих элементах и стаканах и связанный одним концом шарнирно с тележкой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, объем, ограниченный кронштейном и стаканом при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента.
72 ,J
Фиг1
Составитель С. Романов
Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 438/19Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ АМОРТИЗАТОР УСТРОЙСТВА ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2488504C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2404076C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2220864C1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1773767A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2220863C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 1999 |
|
RU2176604C2 |
Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности. Объем,ограниченный кронштейном 5 и стаканом 7 или 8 при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента 10 или 11. 2 ил. 74 Ю :о 4 О5 сл
Установка наклонных тяг | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-12-25—Подача