Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива Советский патент 1987 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1294675A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства.

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности.

На фиг.1 показана схема установки амортизатора на железнодорожном экипаже; на фиг.2 - конструктивное исполнение амортизатора.

Амортизатор 1 установлен на раме кузова 2, опирающейся на тележку 3, связанную с амортизатором наклонной тягой 4. Амортизатор 1 состоит из кронштейна 5, закрепленного на раме кузова 2 болтами 6, стаканов 7 и 8, надетых на стержень 9, пропущенный через отверстие кронштейна 5, и упругих элементов 10 и 11, заключенных в гнездах кронштейна 5 и стаканах 7 и 8. Стержень 9 с одной стороны имеет головку 12, соединенную с наклонной тягой 4 валиком 13, в торец которой упирается стакан 8 своим наружным торцом, а с другой стороны - резьбовой хвостовик с установленной на нем гайкой 14. Форма и размеры деталей амортизатора рассчитаны таким образом, что объем, ограниченный стаканом 7(8) и гнездом кронштейна 5 при взаимодействии их торцов, равен объему материала упругого элемента 10(11). Амортизатор работает следующим образом.

При сборке в упругих элементах 10 и 11 путем затяжки гайки 14 создается предварительное сжатие, линейная величина которого превышает рабочий ход амортизатора 1 (фиг.2, над осевой линией стержня 9). При приложении внешнего усилия Р от наклонной тяги 4 через валик 13 к стержню 9 проис- ходит перемещение стержня и стаканов 7 и 8 в направлении усилия Р (фиг.2, под

5

осевой линией стержня). При этом упругий элемент 10 дополнительно к предварительному сжатию нагружается, а упругий элемент 11 разгружается. Сумма изменений усилий, действующих на упругие элементы 10 и 11, составляет реакцию амортизатора 1, равную внешнему воздействию Р. За счет выбора формы стаканов 7 и 8, гнезд в кронштейне 5 под упругие элементы 10 и 11, формы и объема самих упругих элементов 10

и 11 достигается такая характеристика амортизатора 1, при которой по мере уменьшения поверхности упругого элемента 10 или 11, не контактирующей с поверхностями стакана 7 или 8 и гнезда кронштейна 5, реакция амортизатора 1 резко возрастает.

При этом обеспечиваются максимальное увеличение усилия амортизатора 1 и практически безударная его работа, а также сохранность упругих элементов Ю и 11, опреQ деляемая тем, что при сжатии амортизатора 1 резина не вытекает в зазор между торцами стаканов 7 и 8 и гнезд кронштейна 5.

Формула изобретения

Амортизатор двойного действия для сисемы продольной связи тележки с кузовом окомотива, содержащий упругие элементы, размеш,енные между Г -образным в поперечном сечении кронштейном рамы кузова и стаканами, и стяжной стержень, проходящий через отверстия в кронштейне, упругих элементах и стаканах и связанный одним концом шарнирно с тележкой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, объем, ограниченный кронштейном и стаканом при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента.

72 ,J

Фиг1

Составитель С. Романов

Редактор О. ГоловачТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 438/19Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1294675A1

название год авторы номер документа
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ АМОРТИЗАТОР УСТРОЙСТВА ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2011
  • Лунин Андрей Александрович
  • Березин Василий Вительевич
  • Ильин Илья Евгеньевич
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Паровай Федор Васильевич
  • Пономарев Юрий Константинович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2488504C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2009
  • Лунин Андрей Александрович
  • Максюта Владимир Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2404076C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Добрынин Л.К.
  • Гапченко В.Н.
  • Стреха Н.Р.
  • Жогов В.Г.
RU2220864C1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773767A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 1999
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2176604C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 675 A1

Реферат патента 1987 года Амортизатор двойного действия для системы продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к конструкциям системы связей тележек с кузовом железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности. Объем,ограниченный кронштейном 5 и стаканом 7 или 8 при взаимодействии их торцовых поверхностей, равен объему материала упругого элемента 10 или 11. 2 ил. 74 Ю :о 4 О5 сл

Формула изобретения SU 1 294 675 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294675A1

Установка наклонных тяг
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 294 675 A1

Авторы

Астахов Игорь Васильевич

Либерман Владимир Львович

Даты

1987-03-07Публикация

1984-12-25Подача