ведомых зубчато-фрикционных дисков 6 и 7 каждого из сателлитов включает пружину 8 и поршневые гидроцилршдры 9 (10), поршни которых взаимодействуют с пружиной, а полости цилинд1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной зубчато-фрикционной передачи в приводах различных механизмов.
Цель изобретения - повьш1ение нагрузочной способности путем выравнивания распределения нагрузки по параллельным потокам.
На фиг. 1 схематично показана пла нетарная зубчато-фрикционная передача с двумя гидроцилиндрам1| в каждой сателлитной оси, обеспечивающими регулировку сжатия пружины; один - при сборке, другой - в процессе эксплуатации; на фиг. 2 - вариант выполнения передачи с одним гидроцилиндром в каждой оси, обеспечивающим регулировку сжатия пружин при сборке J на фиг. 3 - то же, с одним гидроцилиндром в каждой оси, обеспечивающим регулировку сжатия пружины в процессе эксплуатации.
Планетарная зубчато-фрикционная передача (фиг. 1) содержит корпус 1, многовенцовые центральные колеса 2 и 3, имеющие соответственно наружт ные и внутренние зубья, последнее из которых связано с корпусом 1, водило 4 с пустотельми осями 5, установленные на последних сателлиты, каждый из которых вьтолнен в виде набора зубчато-фрикционных ведущих 6 и ведомых 7 дисков, взаимодействующих с соответствующими центральными колесами и сжатых между собой в осе- вом направлении нажимной пружиной 8. В каждой из осей 5 размещены два поршневых гидроцилиндра 9 и 10 с поршнями 11 и 12, взаимодействующими с пружиной 8. Гидроцилиндры 9 и 10 тлогут быть образованы внутренними цилиндрическими полостями осей 5. Нажимное устройство может включать стяжной винт, выполненньй в виде
ров связаны с управляемой гидросистемой 17. В передаче обеспечивается регулирование и автоматическое поддержание заданного нагрузочного режима. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
fO
f5
20
25
30
35
40
45
стержня 13, на котором установлены поршни 11 и 12 и пружина 8 и имеющего на одном конце головку 14, а на другом - резьбу 15 с гайкой 16. Управляемая гидросистема содержит насосный блок 17, связанньй напорной гидромагистралью 18 через вентили 19 и 20 и каналы 21 и 22 с гидроцилиндрами 9 и 10. На апорной гидромагистрали установлены гидроаккумулятор 23 и электроконтактный манометр 24, электрически подключенньй к насосному блоку 17. Вместо гидро- может быть использован пневмоаккумулятор.
В передаче (фиг. 2) в каждой оси 5 размещен один гидроцилиндр 9 с поршнем 11, а в другом варианте передачи (фиг. 3) - соответственно один гидроцилиндр 10 с поршнем 12.
Сборка и работа планетарной зубчато-фрикционной передачи осуществляется следующим образом.
При сборке (фиг. 1 и 2), когда насосный блок 17 не подключен к передаче, пружины 8 находятся в свободном ненагруженном состоянии.
Для того, чтобы сжать пружины 8 на минимальное рабочее усилие, во время сборки передачи гидроцилиндры 9 через/каналы 21 подсоединяют к гидромагистрали 18 насосного блока 17 путем открьггия вентиля 19. Масло от насосного блока 17 по напорной гидромагистрали 18 и каналам 21 поступает в гидроцилиндры 9, под давлением масла поршни 11 сжимают пружи ны 8. При доведении давления масла до минимального, которое соответствует минимальному рабочему усилию нажимного устройства и минимальному моменту трения в сателлитах, насосный блок 17 выключается, а гайка 16 завертывается на стяжном винте 13 до упора в торец поршня 11.
Для работы гидросистемы в автоматическом режиме электроконтактный манометр 24 настраивают на давление соответствующее минимальному рабочему нажимному усилию. При поднятии давления масла в гидросистеме до максимального электроконтактный манометр 24 выключает привод (не показан) насосного блока 17. По мере неизбежных утечек масла из гидросистемы и уплотнений гидроцилиндра 9 давление масла постепенно падает. При достижении минимальной величины снова включается насосный блок 17 и давление поднимается до максимального значения, таким образом, цикл работы повторяется. Гидроаккумулятор 23 позволяет продлить время стабилизации давления в гидросистеме и уменшить частоту включения насосного блока 17.
Благодаря тому, что все полости гидроцилиндров 9 соединены с общей гидромагистралью 18, давление и нажимное усилие в каждом из гидроцилиндров 9 одинаковы, соответственно этому равны осевые усилия сжатия пружин 8 и вращающие моменты в каждом из сателлитов, а также в каждом из зубчато-фрикционных дисков 6 и 7. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки между потоками передачи мощности в многопоточной передаче и повышает ее нагрузочную способность и надежность.
Для перевода передачи в рабочий эксплуатационный режим вентиль 19 закрывают, а вентиль 20 открывают, этим гидроцилиндры 9 отключаются от гидросистемы настройки пружин на минимальное рабочее усилие, а гидроцилиндры 10 подготавливаются для автоматического эксплуатационного регулирования нажимного усилия в минимального рабочего до максимального.
Передача работает (фиг. 1 и 3) следующим образом.
Вращающий момент от центрального колеса 2 передается ведущим зубчато- фрикционным дискам 6 сателлитов и через фрикционные накладки ведомым зубчато-фрик1щонным дискам 7. Диски, обкатываясь вокруг центрального колеса 3, передают вращение водилу 4.
Если момент сопротивления на во- диле не превышает момент трения в сателлитах, который обеспечивается первоначальной затяжкой пружин 8 на минимальное рабочее давление при.
сборке передачи, гидросистема автоматического поджима дисков, т.е. гидроцилиндры 10, во время эксплуатации не включается в оаботу. Если режим работы требует увеличения передаваемого передачей вращающего момента, например, до 140-150% от минимального рабочего, электро- контактньй манометр 24 настраивают
на давление масла в гидросистеме
цилиндра 10, соответствующее увеличенному нажимному усилию и вращающему моменту, трения в дисках сателлитов, равному 140-150%. Гидросисте ма цилиндра 10 включается на автоматический режим работы. Масло из насосного блока 17 поступает в гидро- цилинды 10 и гидроаккумулятор Г
23. После доведения давления
0 до 150% от минимального рабочего давления электроконтактный манометр 24 выключает блок 17. Ввиду неизбежных утечек масла через уплотнения гидроцилиндров 10 и других узлов гидросистемы давление масла благодаря аккумулятору 23 падает постепенно. При достижении давления масла 140% от минимального рабочего снова включается насосный блок 17, давление в
гидросистеме поднимается до 150%. Цикл работы передачи в автоматическом режиме при повьшенной нагрузке повторяется.
Так как полости гидроцилиндра 10
f сообщаются с общей гидромагистралью 18, давление и нажимное усилие во всех гидроцилиндрах 10 одинаковы, соответственно этому равны усилия сжатия пружин 8 и вращающие моменты
0 трения в каждом из сателлитов и в зубчато-фрикционных дисках 6 и 7, что обеспечивает равномернчэе распределение нагрузки потоками мощности и тем самым повьщ1ает нагру5 зочную способность, надежность и
долговечность многопоточной передачи.
Формула изобретения
50
1. Планетарная зубчато-фрикционная передача, содержащая корпус, мно говенцовые центральные колеса с наружными и внутре«ними зубьями, во55 дило с установленными на его пустотелых осях сателлитами, каждый из которых вьщолнен в виде набора не- . дущих и ведомых зубчато-фрикционных дисков, взаимодействующих с соответ5I
ствующими центральныг н колесами и сжатых между собой в осевом направлении нажимным устройствомS включаю- ЩШ4 пружину, о т л и ч а ю 01 а я - с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности пз тем выравнивания распределения наг рузки по параллельны потокам, она снабжена управляемой гидросистемой и поршне-- ыки гидроцилиндрами, размещенными
п(1 MCiHbmcH nffjjx no одному n K-i-xnofi из осей, поршни которых взаитн одейст- зуют с пружинами, а цилиндры каналами связ.аны с гидросистемоР.
2. Передача по п, 1, о т л и- чающаяся тем, что гидросисте ма содержит связанные с напорной магистралью гидроаккумулятор и элек- т ро к о н т ai : тный ман оме т р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный редуктор | 1990 |
|
SU1754988A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Муфта сцепления | 1984 |
|
SU1193020A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2461182C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1994 |
|
RU2078177C1 |
ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2010 |
|
RU2444877C1 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2294613C1 |
Изобретение относится к машиностроению, к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности, нажимное устройство ведущих и аз. (Л го со сд о со а
Фиг.5
Редактор И.Горная
Составитель О.Косарев Техред В.Кадар
Заказ 601/40
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Обручар
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU312998A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-09-13—Подача