Муфта сцепления Советский патент 1985 года по МПК B60K17/02 

Описание патента на изобретение SU1193020A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее материалоемкости.

На фиг. 1 представлена муфта сцепления, продольный разрез; на фиг. 2 - установка устройства блокировки в валу трансмиссии; на фиг. 3 - вариант установки устройства блокировки в месте стыковки вала сцепления и первичного вала коробки передач.

Муфта сдепления содержит маховик 1 и связанные с ним ведущие - опорный 2, нажимной 3 и промежуточный 4 диски, ведомые 5 диски, установленные на ступице 6 связанной с валом 7 трансмиссии, исполнительный механизм, состоящий из нажимных пружин 8, системы рычагов 9 разведения дисков и силового гидроцилиндра 10, контактирующего поршнем с рычагами 9. В валу 7 трансмиссии выполнены каналы 11 гидравлической магистрали управления сцеплением, которые с одной стороны соединены с полостью гидроцилиндра 10, а с другой через клапан 12 управления муфтой либо с источником 13 давления системы управления, либо с каналом 14 слива, и каналы 15 гидравлической магистрали смазки, с одной стороны соединенной с источником 16 давления системы смазки, а с другой через отверстия в ступице 6 - с полостью, в которой расположены фрикционные диски.

В валу 7 (фиг. 2) выполнено отверстие 17, ось которого пересекается с осями отверстий каналов 11 и 15, а диаметр больше диаметра отверстия канала 15.

В отверстие 17 с одной стороны запрессована заглущка 18, а с другой стороны подвижно установлен клапан 19 с пружиной 20. На валу 7 установлены уплотнительные кольца 21 и 22 и втулка 23, которая фиксируется от осевых перемещений стопорными кольцами 24 и 25. Для обеспечения достаточных проходных сечений диаметр отверстия 17 в месте его пересечения с отверстием канала 11 может быть выполнены большим, чем на остальной его длине.

На фиг. 3 показан вариант установки устройства блокировки магистрали смазки в случае, когда вал 7 трансмиссии выполнен составным, как это имеет место в трансмиссиях современных тракторов, в которых вал сцепления стыкуется с первичным валом коробки передач при помощи щлицевой втулки 26 со стопорным кольцом 27.

В этом случае устройство блокировки выполнено в отдельном корпусе 28, который установлен в месте стыковки частей вала 7. В корпусе 28 выполнены отверстия гидромагистрали смазки 29 и гидромагистрали управления 30 и отверстие 17, пересекающееся с отверстиями 29 и 30 каналов,и диаметр которого больше диаметра отверстия 29. В отверстие 17 запрессована заглушка 31 и подвижно установлен клапан 19 с пружиной 20, а также завернута резьбовая пробка 32. Для увеличения проходного сечения гидромагистрали управления в корпусе 28 могут быть выполнены отверстия 33, не пересекающиеся с отверстиями 29 и 30. На

корпусе 28 устанавливаются уплотнительные кольца 34-36.

Муфта работает следующим образом. При нажатой педали сцепления (не показана) полость силового гидроцилиндра 10 через канал 11 гидромагистрали управления муфтой и клапан 12 управления сообщается с каналом 14 слива, давление жидкости в гидроцилиндре 10 отсутствует, порщень гидроцилиндра находится в крайнем правом положении. Фрикционные диски сжаты усилием нажимных пружин 8, и крутящий момент передается в муфте от ведущих дисков 2-4 через ведомые диски 5 и ступицу 6 к валу 7 трансмиссии. Поскольку давление жидкости в канале 11, а также канале 30 (фиг. 3) отсутствует, клапан 19 под действием пружины 20 упирается во втулку 23 (заглушку. 31, фиг. 3), и не перекрывает канал 15 смазки. Жидкость от источника 16 давления по магистрали 15 через отверстия в ступице 6 подается к поверхностям трения, осуществляя их смазку и охлаждение.

При воздействии на педаль сцепления жидкость от источника 13 давления гидросистемы управления через клапан 12 и канал 11 подается под давлением в полость

силового цилиндра 10, поршень которого перемещается, воздействуя на систему отжимных рычагов 9, и разъединяет фрикционные диски. Муфта перестает передавать крутящий момент. Одновременно с началом нарастания давления в канале 11

(а также канале 30, фиг. 2) золотник 19 под действием сил давления жидкости перемещается, преодолевая сопротивление пружины 20 и силу давления жидкости в канале 15, и перекрывает канал 15 (отверстие 29, фиг. 3). Подача жидкости от источника 16 давления системы смазки к фрикционным дискам прекращается, что позволяет исключить эффект жидкостного трения и «ведение выключенной муфты.

Похожие патенты SU1193020A1

название год авторы номер документа
Фрикционная муфта сцепления 1986
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428866A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Белов Сергей Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
SU1324874A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Система управления фрикционной муфтой 1988
  • Стецко Андрей Петрович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1638040A1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Давыдов Евгений Михайлович
RU2662337C1
Коробка переключения передач 2016
RU2643330C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 193 020 A1

Реферат патента 1985 года Муфта сцепления

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая маховик и установленные на нем ведущие диски, ведомые диски, связанные с валом трансмиссии, систему управления муфтой сцепления, представляющую собой исполнительный механизм, соединенный выполненной в валу трансмиссии гидравлической магистралью управления через клапан 5 5 управления сцеплением с источником давления системы управления, систему подачи масла к фрикционным дискам, включающую выполненную в валу трансмиссии гидравлическую магистраль смазки для соединения полости, в которой расположены фрикционные диски, с источником давления системы смазки, и гидравлически связанное с гидромагистралью управления устройство блокировки гидромагистрали смазки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее материалоемкости, устройство (блокировки выполнено в валу трансмиссии в виде радиально установленного подпружиненного клапана, запорный орган которого соединен с одной стороны с гидромагистралью управления, i а с другой стороны - с гидромагистралью СЛ смазки. со 00 о 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1193020A1

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ 2006
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Ройтман Эдвард
RU2314226C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 193 020 A1

Авторы

Стецко Андрей Петрович

Логиновский Михаил Ефимович

Скуртул Анатолий Иванович

Даты

1985-11-23Публикация

1984-05-24Подача