Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводов на вечномерзлых грунтах.
Целью изобретения является снижение трудоемкости строительно-монтажных работ и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду путем осуществления отсыпки насыпи автодороги одновременно с примыкающими к ней бермами, укладки несущих элементов на бермы поперечно насыпи и отсыпки насыпи до проектной отметки.
На фиг.1 и 2 показана схема ведения работ.
Способ осуществляют следующим образом. На дневную поверхность 1 вечномерзлого основания 2 отсыпают грунтовую насыпь 3 одновременно с примыкающими к ней бермами 4. При этом высота грунтовой насыпи выполняется равной высоте примыкающих берм, а бермы 4 отсыпаются только в местах установки несущих элементов 5 через расчетное пролетное расстояние L. После этого непосредственно с поверхности насыпи 3 трубоукладочным средством 6 производят укладку двухконсольных несущих элементов 5 на поверхности грунтовой насыпи 3 и берм 4, располагая их поперечно грунтовой насыпи 3. Величина консольной части несущих элементов 5 при этом определяется шириной опорной части 7, предназначенной для укладки трубопроводов 8. После укладки несущих элементов 5 с расчетным пролетом L осуществляют дозасыпку 9 грунтовой насыпи 3 до проектных отметок и создают проезжую часть автодороги 10. Затем непосредственно с проезжей части автодороги трубоукладочным средством 6 осуществляют укладку трубопроводов 8 на опорную часть 7. Для этого опорную часть перемещают перед укладкой до упора к откосу автодороги 10 и осуществляют укладку трубопроводов на опорную часть. После осуществления укладки опорную часть с трубопроводами перемещают вдоль несущих элементов 5 за пределы берм 4 на нормативное расстояние Нб, отсчитываемое от проезжей части автодороги 10 традиционными трубоукладочными средствами. Укладку трубопроводов осуществляют таким образом, чтобы суммарные моменты М1 и М2, возникающие на консолях несущих элементов 5 относительно оси О автодороги 10 при эксплуатации трубопроводов были равны между собой. Равенства при этом можно достичь равномерным распределением трубопроводов 8 на опорных частях двухконсольных несущих элементов 5 или установкой противовесов 11 на одну из консолей балки, или асимметричным расположением несущих элементов 5 относительно оси автодороги 10.
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке трубопроводов на вечно мерзлых грунтах. Целью изобретения является снижение трудоемкости строительно-монтажных работ и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду. Осуществляют отсыпку насыпи автодороги одновременно с примыкающими бермами, несущие элементы укладывают на бермы поперечно насыпи, отсыпают насыпь до проектной отметки, причем бермы отсыпают только в местах укладки несущих элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Телегин Л.Г | |||
и др | |||
Сооружение газонефтепроводов | |||
М.: Недра, 1984, с.175, рис.30 а. |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1985-02-27—Подача