Устройство для контроля давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентилей Советский патент 1987 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU1296874A1

17 в подшипниках 15 и 16. Шарик 19, ударившись о шину, отскакивает от нее под действием упругой силы, пропорциональной давлению воздуха в шине. Упор 22 поднимает свободно установленную на оси 10 маятникового подвеса 17 стрелку 28, фиксирующую с помощью тормозного механизма 24 максимальный отскок шарика 19. При

I

Изобретение относится к устройствам для измерения давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентиля и может быть использовано при эксплуатации и техническом обслуживании, например, тракторов и автомобилей.

Цель изобретения - повышение быстродействия и удобства эксплуатации.

На чертеже схематично изображен предпагае1Ф1Й прибор.

На корпусе устройства 1 закреплены установочная штанга 2, уровень 3, кронштейн с рукояткой 4, механизм 5 удержания стрелки с защелкой 6, шкала 7, ползун 8, гайка 9 и ось 10., Продольная часть корпуса 1, установочная штанга 2 и ось 10 жестко соединены между собой и образуют остов прибора, причем ось 10 является частью корпуса прибора. Продольная часть корпуса прибора 1 выполнена в виде втулки, на которой установлены уровень 3, кронштейн с рукояткой 4, механизм 5 с защелкой 6, шкала 7 и ползун 9, соединена с осью 10 под прямым углом в горизонтальной плоскости. К остову прибора, к оси 10 под Прямым углом в вертикальной плос кости прикреплена установочная штанга 2. Сверху на корпусе прибора, на оси 10 закреплена гайка 9. Вал 11 с опорным стержнем 12 установлен в ползуне Вив гайке 9. На конце стержня 12 закреплен опорный диск 13, к которому могут быть прикреплены сменные конусы, конструкция которых выбирается в зависимости от типа пневматического баллона, в котором измеряется давление воздуха. Конус,

центрировании прибора в качестве дополнительной опоры на шину используется штанга 2, помогающая установить корпус в горизонтальное положение по уровню 3. На опорный диск 13, закрепленный на конце опорного стержня 12, установленного во втулке, прикрепляются сменные конусы . 1 ил.

Ю

устанавливаемый на опорный диск 13, центрирует прибор относительно выбранной точки измерения давления в баллоне. На конце вала 11 закреп-

5 лена рукоятка 14. К остову прибора на оси 10 на подшипниках 15 и 16 устанавливается маятниковый подвес 17 в виде втулки с вырезом для соединения продольной части корпуса 1 с осью 10 и оси 10 с гайкой 9. К подвесу 17 асимметрично прикреплен маятниковый подвес 18 с шариком 19. На маятнике 18 на кронштейнах закреплены вертикальный шарнир 20 и непод вижный упор 21, а подвижный упор

22 установлен в шарнире 20 и подпружинен относительно маятника 18 пружиной 23. На оси 10 установлен барабан тормозного механизма 24 с тормо-

20 зом и пружиной 25. На корпусе барабана 24 установлены шпилька 26, перемещение которой ограничено упором 27, и стрелка 28,

Перед выполнением измерений давления воздуха в шине на шкалу прибора 7 крепится сменная шкала (не показана) с нониусами давления воздуха в шине измеряемого типоразмера.

Контактный диск с конусом 13 устанавливается на шину. Конус 13 своим острием вдавливается в шину и центрирует прибор относительно точки измерения давления, Поддерживая прибор за рукоятку 4 в горизонтальном поло35 жении и вращая рукоятку 14, подводят установочную штангу 2 к участку измерения на шине колеса. Штанга 2 выполняет роль дополнительной опоры на шину и помогает установить корпус

1 прибора в горизонтальное положение по уровню 3. Кроме того, при криво-

25

30

линейной форме шины место касания штанги 2 шины при выставленном приборе позволяет определить плоскость и место соударения шарика 19 с шиной, выявить пригодность участка для изме рений при отсутствии дефектов шины на нем. Прибор для раборты на шинах измеряемого типоразмерного ряда готов.

Измерение производят в следукг- щем порядке. Выводят маятник. Для &ТОГО поворачивают упор 28 в вертикальном шарнире 20, растягивая пружину 23, Для того чтобы стрелка 28 не мешала повороту упора 22, ее под- нимают вверх, а после поворота упора 22 стрелку 28 устанавливают в крайнее нижнее положение, при котором шпилька 26 упрется в упор 27, Далее отпускают упор 22 и он под

действием пружины 23 прижимается к неподвижному упору 21, Маятник 10 поворачивают до момента, когда защелка 6 зафиксируется в запорном механизме 5 на корпусе прибора 1. Благодаря вырезу в маятниковом подт весе 17 в этом положении маятниковый подвес не касается корпуса 1 и стержня 12, а упор 22 и шарнир 20 не касаются вала 11, За счет смещения на маятниковом подвесе маятник 18 при горизонтальном расположении корпуса 1 занимает горизонтальное положение. Определив, что корпус прибора 1 находится в горизонтальном по- ложении по уровню 3, нажимают на защелку 6, Маятник 18 с шариком 19 под действием силы тяжести начинают движение вниз, при этом маятниковый подвес поворачивается в подшипниках 15 и 16, Упор 22 упирается концом в стрелку 22, которая в свою очередь через кронштейн упирается в упор 27,

Упор 22 поворачивается в шарнире 20, растягивая пружину 23 до момент когда конец упора 22 соскользнет

Редактор М.Недолуженко

Составитель А,Соколовский

Техред И.Попович Корректор Л,Пилипенко

Заказ 767/43Тираж 777Подписное

ВНИШИ Государственного комитета СССР

по Делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

со стрелки 28, после чего пружина 23 притянет упор 22 к упору 21, Шарик 19 ударяется в шину и под действием упругой силы шины, пропорциональной давлению воздуха в шине, i отскакивает от поверхности шины. При отскоке шарика упор 22 поднимает стрелку 28 вверх, преодолевая сопротивление тормозного механизма 24, В момент, когда сила отскока шарика уравновесится составляющий от силы его веса, шарик остановится. Вместе с шариком остановится стрелка 28, после чего шарик вновь упадет вниз, а стрелка зафиксируется в положение максимального отскока шарика тормозным механизмом 24,

По нониусу шкалы прибора и зафиксированному положению стрелки 28 определяют давление воздуха в шине.

Формула изобретения

Устройство для контроля давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентилей, содержащее маятниковый отвес с осью, держатель оси и измеритель амплитуды отскока маятникового отвеса, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и удобства эксплуатации, в нем измеритель амплитуды отскока выполнен в виде стрелки, свободно установленной на оси маятникового отвеса, и взаимодействующего со стрелкой толкателя-защелки, размещенного на маятниковом отвесе, а держатель оси выполнен в виде штанги, скрепленной с осью, и опорного стержня, установленного во втулке, жестко соединенной с осью маятникового отвеса, причем втулка, ось маятникового отвеса и штанга установлены взаимно перпендикулярно, а на втулке установлен механизм удержания маятникового отвеса.

Похожие патенты SU1296874A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ЛЕСНОЙ ТАКСАЦИИВ П ТВ f^mn ^:'пп?:ртпйч^-У^Хч у .'wus-r \ иО 1972
SU422951A1
Устройство для определения предельно допустимого угла наклона объекта 1977
  • Балычев Александр Анатольевич
SU705255A1
Маятниковый копер 1950
  • Загорский С.Л.
SU95308A1
КВАРЦЕВЫЙ КРУТИЛЬНЫЙ ГРАВИМЕТР МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1950
  • Поддубный С.А.
  • Самсонов Н.Н.
SU101316A1
ИНКЛИНОМЕТР ДЛЯ НИСХОДЯЩИХ СКВАЖИН 2006
  • Венгловский Владислав Григорьевич
  • Дорошин Алексей Владимирович
  • Цинкер Леонид Маркович
  • Пашин Дмитрий Сергеевич
RU2352775C2
Устройство для ударных испытаний 1987
  • Кобылкин Артемий Федорович
  • Сосенков Юрий Николаевич
  • Ратников Валерий Константинович
SU1508118A1
Стенд для испытания шлемов на удар 1987
  • Сосенков Юрий Николаевич
  • Кобылкин Артемий Федорович
  • Ратников Валерий Константинович
SU1415105A1
Гироскопический указатель крена железнодорожных или иных вагонов 1947
  • Долгополов В.В.
  • Левенталь Е.Б.
  • Фридлендер Г.О.
  • Элькинд М.Г.
SU71757A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ 1999
  • Каменских А.С.
  • Ожгибесов С.В.
  • Каликин Г.С.
  • Калгин А.Н.
  • Решетников В.Ф.
RU2164017C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИО г '• ,-:;i'i;i3 •^••fу.;- •. :--11Сг::л -,V^;-;»' лу-и \ и, 11.)) .... - I -••••^ 1965
SU173435A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля давления воздуха в пневматических баллонах без вскрытия вентилей

Изобретение может быть использовано при эксплуатации и техническом обслуживании тракторов и автомобилей и позволяет повысить быстродействие устройства и удобство его эксплуатации. При измерениях нажимом на защелку 6 освобождают маятник 18 с шариком 19, который под действием силы тяжести начинает двигаться, вызывая поворот маятникового подвеса 13 19 СП /4

Формула изобретения SU 1 296 874 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296874A1

Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах 1978
  • Кислицин Николай Михайлович
  • Мартьянов Владимир Николаевич
SU723414A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Фапькевич B.C
и Диванов Н,В
Испытания автомобилей
М.: Наука, 1952, с
Искусственный двухслойный мельничный жернов 1921
  • Паншин В.И.
SU217A1
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1

SU 1 296 874 A1

Авторы

Киреев Станислав Михайлович

Бобков Юрий Константинович

Даты

1987-03-15Публикация

1984-12-05Подача