Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах Советский патент 1980 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение SU723414A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ :ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ v

Похожие патенты SU723414A1

название год авторы номер документа
Прибор для контроля давления воздуха в пневматических шинах 1976
  • Клюев Владимир Константинович
  • Семенов Анатолий Леонидович
  • Фрольцов Яков Емельянович
SU587349A1
Устройство для контроля давления воздуха в шинах 1984
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Абелев Захар Абрамович
  • Марченко Николай Григорьевич
  • Болотников Владимир Григорьевич
SU1259117A1
Устройство к автоматическому ткацкому станку для смены шпуль 1935
  • Вецрумб С.А.
SU43575A1
Устройство для измерения отклонений от соосности осей отверстий 1988
  • Егоров Петр Иванович
  • Егоров Геннадий Петрович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Кривуля Ярослав Лукич
  • Погода Сергей Юрьевич
SU1657941A1
ДВУХКОНТАКТНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ 1973
  • Э. И. Рыбакевич
SU404615A1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1
Устройство для гибки деталей 1985
  • Вафин Ильдус Закеевич
SU1360849A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Нургалимов Минулла[Uz]
RU2050288C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Антсович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Отс Айду Вайнович
  • Комин Л.А.(Ru)
RU2116903C1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1

Иллюстрации к изобретению SU 723 414 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах

Формула изобретения SU 723 414 A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к диагностированию давления воздуха в шинах. Известно переносное устройство - манометр - для определения давления воздуха в пневматических шинах l}. Однако проверка давления воздуха в шинах с помощью манометра снижает надежность в работе запорного вентиля и характеризуется высокой трудоемкостью. Поэтому нормы давления воздуха в шинах в условиях экспдуатадии автомобилей не всегда соблюдаются. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является переносное устройство для контроля давления воз духа в пневматических шинах, содержащее подпружиненный нажимной элемент и стрелочное отсчетное устройство 2j. Нажимной элемент вьшолнен в виде двух раздви ,ных, подпружиненных один относительно другого Г-образных рычагов с контактными дисками, каждый из которых снабжен направляющей планкой, причем планки установлены коаксиально одна другой, на одной из них закреплена стрелка, а на другой - шкала отсчетного устройства. Проверка давления в шине с помощью этого устройства является трудоемкой операцией, так как руками необходимо деформировать пружины. При этом точность измерения оказывается недостаточной} требуемая точ11ость достигается лишь при деформации боковины шины до величины, выше которой появляется опасность повреждения шины, для чего необходимо усилие, составляющее сотни кг, которое невозможно развить с помощью рук. Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации устройства. Для этого в предлагаемое устройство, содержащее контактный рычаг и шкапу со, стрелкой, введены кронштейн с зажимным приспособлением для закрепления на ободе шины и упорный штифт, установленный на шкале, и взаимодействующей со стрелкой, причем контактный рычаг, шкала и стрелка установлены на кронштейне с возможностью поворота, а контактный рычаг связан со стрелкой тягой с двумя шарни рами. Кроме того для возможности регулировки на контактном рычаге установлен подвижный наконечншс. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в изометрии; на фиг. 2 установка устройства на колеса. Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах содержит зажим, состоящий из шарнирно соединенны и снабженных наконечниками 1 планок 2 и 3 и спиральной пружины 4, прижимающей наконечники планок друг к другу. К планке 2 жестко прикреплены опорный крон штейн 5, несущий пластинчатую пружину 6, и кронштейн 7,на котором установлены с возможностью поворота, снабженный наконечником 8 со стопорным винтом 9, контактный рычаг 10, шкала 11, снабжен ная штифтом 12, и жестко соединенные между собой лапка 13 и стрелка 14.Кон тактный рычаг Юс помошью тяги 15 шарнирно соединены с лапкой 13. Устройство работает следующим образом. Перед определением давления воздуха в шине устройство закрепляют на колесе, например, в точке А (см. фга 2а). Для этого пальцами руки отжимают концы пла нок 2 и 3 и вводят опорный кронштейн 5 и пластинчатую пружину 6 в окно диска колеса 16 (см. фиг. 2б), а наконечни ки 1 подводят к закраине обода колеса (куда обычно крепят уравновешивающие грузики при балансировке колес), и разжимают пальцы. Устройство закреплено на колесе. Затем пальцем руки нажимают на лапку 13 в направлении стрелки Б и этим самым с помощью тяги 15 приводя контактный рычаг 10 с наконечником 8 в соприкосновение с боковиной шины, пр этом одновременно перемеишется в исхо ное нулевое положение шкала 11 под де ствием жестко соединенной с лапкой 13 стрелки 14 и штифта 12, После этого автомобиль перемещают вперед или наза примерно на 1 м так, чтобы устройство прошло точку в наибольшей деформации шины и оказалось, нaпpи 1ep, в точке Г (см. фиг. 2а), где по положению стрелки 14 относительно шкалы 11 (см. фиг. 2б) и определяют давление воздуха в шине. Для подготовки устройства к работе необходимо только две операции (закрепление его на колесе и установка измерительной части устройства в нулевое положение) , на что требуется несколько секунд. Крепление измерительной части устройства на колесе может быть осуществлено, например, также с помощью постоянно о магнита. Для определения давления воздуха в шинах различных моделей предусмотрено регулируемое положение наконечника 8 относительно контактного рычага 10, Устройство имеет небольшие размеры, что позволяет использовать его в процессе эксплуатации автомобиля. Формула изобретения 1.Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах, содержащее контактный рычаг и щкалу со стрелкой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства эксплуатации, в него введены кронштейн с приспособлением для закрепления на ободе шины и упорный штифт, установленный на шкале и взаимодействующий со стрелкой, причем контактный рычаг, шкала и стрелка установлены на кронштейне с возможностью поворота, а контактный рычаг связан со стрелкой тягой с двумя шарнирами. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в нем контактный рычаг снабжен наконечником для регулировки его длины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. Транспорт,М., 1968, с. 130. 2.Авторское свидетельство СССР N9 587349, кл. С 01 U 17/ОО, 1976 (прототип).

SU 723 414 A1

Авторы

Кислицин Николай Михайлович

Мартьянов Владимир Николаевич

Даты

1980-03-25Публикация

1978-10-03Подача