(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ :ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ v
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для контроля давления воздуха в пневматических шинах | 1976 |
|
SU587349A1 |
Устройство для контроля давления воздуха в шинах | 1984 |
|
SU1259117A1 |
Устройство к автоматическому ткацкому станку для смены шпуль | 1935 |
|
SU43575A1 |
Устройство для измерения отклонений от соосности осей отверстий | 1988 |
|
SU1657941A1 |
ДВУХКОНТАКТНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ | 1973 |
|
SU404615A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2050288C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к диагностированию давления воздуха в шинах. Известно переносное устройство - манометр - для определения давления воздуха в пневматических шинах l}. Однако проверка давления воздуха в шинах с помощью манометра снижает надежность в работе запорного вентиля и характеризуется высокой трудоемкостью. Поэтому нормы давления воздуха в шинах в условиях экспдуатадии автомобилей не всегда соблюдаются. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является переносное устройство для контроля давления воз духа в пневматических шинах, содержащее подпружиненный нажимной элемент и стрелочное отсчетное устройство 2j. Нажимной элемент вьшолнен в виде двух раздви ,ных, подпружиненных один относительно другого Г-образных рычагов с контактными дисками, каждый из которых снабжен направляющей планкой, причем планки установлены коаксиально одна другой, на одной из них закреплена стрелка, а на другой - шкала отсчетного устройства. Проверка давления в шине с помощью этого устройства является трудоемкой операцией, так как руками необходимо деформировать пружины. При этом точность измерения оказывается недостаточной} требуемая точ11ость достигается лишь при деформации боковины шины до величины, выше которой появляется опасность повреждения шины, для чего необходимо усилие, составляющее сотни кг, которое невозможно развить с помощью рук. Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации устройства. Для этого в предлагаемое устройство, содержащее контактный рычаг и шкапу со, стрелкой, введены кронштейн с зажимным приспособлением для закрепления на ободе шины и упорный штифт, установленный на шкале, и взаимодействующей со стрелкой, причем контактный рычаг, шкала и стрелка установлены на кронштейне с возможностью поворота, а контактный рычаг связан со стрелкой тягой с двумя шарни рами. Кроме того для возможности регулировки на контактном рычаге установлен подвижный наконечншс. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в изометрии; на фиг. 2 установка устройства на колеса. Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах содержит зажим, состоящий из шарнирно соединенны и снабженных наконечниками 1 планок 2 и 3 и спиральной пружины 4, прижимающей наконечники планок друг к другу. К планке 2 жестко прикреплены опорный крон штейн 5, несущий пластинчатую пружину 6, и кронштейн 7,на котором установлены с возможностью поворота, снабженный наконечником 8 со стопорным винтом 9, контактный рычаг 10, шкала 11, снабжен ная штифтом 12, и жестко соединенные между собой лапка 13 и стрелка 14.Кон тактный рычаг Юс помошью тяги 15 шарнирно соединены с лапкой 13. Устройство работает следующим образом. Перед определением давления воздуха в шине устройство закрепляют на колесе, например, в точке А (см. фга 2а). Для этого пальцами руки отжимают концы пла нок 2 и 3 и вводят опорный кронштейн 5 и пластинчатую пружину 6 в окно диска колеса 16 (см. фиг. 2б), а наконечни ки 1 подводят к закраине обода колеса (куда обычно крепят уравновешивающие грузики при балансировке колес), и разжимают пальцы. Устройство закреплено на колесе. Затем пальцем руки нажимают на лапку 13 в направлении стрелки Б и этим самым с помощью тяги 15 приводя контактный рычаг 10 с наконечником 8 в соприкосновение с боковиной шины, пр этом одновременно перемеишется в исхо ное нулевое положение шкала 11 под де ствием жестко соединенной с лапкой 13 стрелки 14 и штифта 12, После этого автомобиль перемещают вперед или наза примерно на 1 м так, чтобы устройство прошло точку в наибольшей деформации шины и оказалось, нaпpи 1ep, в точке Г (см. фиг. 2а), где по положению стрелки 14 относительно шкалы 11 (см. фиг. 2б) и определяют давление воздуха в шине. Для подготовки устройства к работе необходимо только две операции (закрепление его на колесе и установка измерительной части устройства в нулевое положение) , на что требуется несколько секунд. Крепление измерительной части устройства на колесе может быть осуществлено, например, также с помощью постоянно о магнита. Для определения давления воздуха в шинах различных моделей предусмотрено регулируемое положение наконечника 8 относительно контактного рычага 10, Устройство имеет небольшие размеры, что позволяет использовать его в процессе эксплуатации автомобиля. Формула изобретения 1.Устройство для измерения давления воздуха в пневматических шинах, содержащее контактный рычаг и щкалу со стрелкой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства эксплуатации, в него введены кронштейн с приспособлением для закрепления на ободе шины и упорный штифт, установленный на шкале и взаимодействующий со стрелкой, причем контактный рычаг, шкала и стрелка установлены на кронштейне с возможностью поворота, а контактный рычаг связан со стрелкой тягой с двумя шарнирами. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в нем контактный рычаг снабжен наконечником для регулировки его длины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. Транспорт,М., 1968, с. 130. 2.Авторское свидетельство СССР N9 587349, кл. С 01 U 17/ОО, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-10-03—Подача