112970212
Изобретение относится к машино- хода жидкости, поступающей в двига- строению и может быть использовано тель, от изменения нагрузки на нем и в гидро-пневмоприводах машин и меха- достигается постоянная скорость дви- низмов различного назначения для ре- гателя,
гулирования скорости движения их ра- 5 т
„1аким образом, на заданном режиме
бочих органов и поддержания этой ско-„
„двигатель получает устойчивое, с порости постоянной на заданном режиме„
стоянкой скоростью движение. Величи- независимо от изменения нагрузки.
„ на скорости при зтом зависит от отЦель изобретения - упрощение и по- р,,„ дросселя 10, а положение пере- вышение точности регулятора расхода, „
,. „городки 2 определяется натяжением
повьшение его быстродействия.. -,
„, пружины 13. В случае изменения наНа чертеже показан регулятор рас-/
грузки (.изменения давления в камерах хода%ч
„1двигателя; система отклоняется от
Регулятор содержит корпус 1,
т„о / состояния равновесия, так как на по-
перегородку 2 с заслонкой 3 концом 4, „
с - V веркности перегородки 2 действуют
осью 5, рабочие поверхности б полос-и н м м у
-, а разные давления, возникает неуравно- ти корпуса, входные отверстия 7 и 8, j-f
п,п вешенныи крутяпцш момент, под деиствыходное отверстие 9, дроссель 10,t-j v , м «
,, ,„ . вием которого она поворачивается в камеры 11 и 12, пружину 13.
20 У иную сторону. При этом повороРегулятор работает следующим обра- те отверстие 9 перекрывается или зон.открывается заслонкой 3, следовательПеред включением регулятора пе- но изменяется количество жидкой сре- регородка 2 под действием пружины 13 ды, поступающей в двигатель. Ско- находится в крайнем положении и от- 25 рость движения сохраняется прежней; верстие 9 открыто. В этом случае по- Одновременно с этим изменяется переток жидкой среды, поступающий от внеш- пад давления на отверстии 9. Изменя- него источника, например, от насоса, ется давление в камере 12. При опре- направляется через отверстие 8 в ка деленном положении оно будет равным меру 11, через отверстие 7 и дрос- jO давлению в камере 11. В этом случае сель 10 - в камеру 12, а через отвер- неуравновешенный крутящий момент стие 9 - в двигатель. При этом рабо- отсутствует и система стабилизирует- чий орган двигателя получает заданное ся в новом состоянии равновесия., движение .и его скорость определяет- Так, например, в случае уменьше- ся количеством жидкости, прошедшей че-„ ния нагрузки на приводном двигателе рез дроссель 10. Поэтому при постоян- давление в его камерах и в камере 12 ном сечении отверстия 9 скорость дви- уменьшается, а в камере 11 сохраняет- гателя зависит от нагрузки на нем. ся прежним. При этом уменьшается Изменение нагрузки к колебаниям ско- давление на выходе из дросселя 10. рости двигателя и ухудшает параметры Q Вследствие возрастающего перепада Привода.- . давления на нем должны бы возрасти
Для получения постоянной, не зави- расход жидкости через дроссель и ско- сящей от изменения нагрузки скорости рость движения двигателя. Однако двигателя отверстие 9 в регуляторе вследствие разности давлений в ка- выполнено с peгyлиpyeмьnvI проходным , мерах 11 и 12 и благодаря эксцентрич- сечением, создающим в контуре цепи ности перегородки 2 последняя под источник-двигатель дополнительный пе- действием момента сил от давления репад давления,- который заслонкой 3 на ее поверхности поворачивается по может регулироваться пропорционально часовой стрелке и уменьшает выходное изменению нагрузки. Изменением перепа-,/) отверстие 9. Это приводит к снижению да давления на дросселе 10 обеспечи™ потока жидкой среды, поступающей в вается постоянство, в случае изме- камеры двигателя, и сохраняет ско- нения нагрузки, полного перепада дав- рость двигателя на прежнем уровне, ления на регуляторе. Разность давле- Одновременно возрастает перепад давний на входе в регулятор и выходе ,, ления на отверстии 9, давление в ка- из него сохраняется постоянной, не- мере 12 повышается и выравнивается смотря на изменяющийся по нагрузке с давлением в камере 11. При этом перепад давления на дросселе 10.. крутящий момент на перегородке 2 от- Этим обеспечивается независимость оас- сутствует и система стабилизируется в состоянии равновесие с прохождением через регулятор постоянного потока и обеспечением постоянной скорости приводного двигателя, независящей от нагрузки.
В случае повьппения. нагрузки на двигателе давление в его камерах и в камере 12 возрастает (в камере 11 давление остается прежним). Перегородка 2 под действием момента от си- лы давления жидкости на ее поверхности поворачивается против часовой стрелки и увеличивает проходное сечение отверстия 9. Поэтому возросший
поток жидкости, проходящий через от- t5 на дросселе, выполненное в виде переверстие 9, компенсирует ожидаемое (из-за уменьшения перепада давления на дросселе 10)- уменьшение скорости двигателя, которая остается без изменения.20
Кроме того, при указанном повороте перегородки давление в камере 12 уменьшается и при определенном ее положении сравнивается с давлением в камере 11. При этом крутящий момент на перегородке 2 отсутствует. В системе наступает состояние равновесия с обеспечением постоянной скорости приводного двигателя. При повороте
городки, установленной на оси-, расположенной на разных расстояниях от концов перегородки и разделяющей полость корпуса на две камеры, первая из которых соединена через первое входное отверстие с входом регулято ра, а вторая соединена с входом регулятора через второе входное отверстие и дроссель, а с выходом - через выходное отверстие, причем перегородка подпружинена относительно ко пуса и на одном из ее концов установ лена заслонка выходного отверстия, отличающийся тем, что, с
перегородки 2 ее рабочие поверхности -30 целью упрощения и повышения точносвзаимодействуют с рабочими поверхностями 6 полости корпуса по траектории дуги окружности. Поэтому эти части корпуса и перегородки 2 выполняются по дугам окружностей с зазором между ними. Отсутствие механического контакта между корпусом 1 и перегородкой 2 способствует повышению точности регулирования, увеличению чувствительности регулятора.
Редактор И.Касарда
Составитель Н.Гондаксазова Техред М.Ходанич
Заказ 780/51
Тираж 864Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
0
70214
Таким образом, предлагаемый регулятор расхода по сравнению с известным имеет простую конструкцию, малую инерционность, повышенную точность регулирования, что позволяет использовать его в приводах роботов-манипуляторов, в системах летательных аппа-. ратов, в гидрофицированньгх машинах различного назначения.
Формула изобретения
Регулятор расхода, содержащий корпус, в котором установлено устройство дпя .поддержания перепада давления
городки, установленной на оси-, расположенной на разных расстояниях от концов перегородки и разделяющей полость корпуса на две камеры, первая из которых соединена через первое входное отверстие с входом регулятора, а вторая соединена с входом регулятора через второе входное отверстие и дроссель, а с выходом - через выходное отверстие, причем перегородка подпружинена относительно корпуса и на одном из ее концов установлена заслонка выходного отверстия, отличающийся тем, что, с
ти регулятора, рабочие поверхности полости корпуса выполнены по радиусам, равным соответственно расстояниям от оси перегородки до соответ- ствуюшего конца перегородки, причем профили поверхности заслонки и другого конца перегородки выполнены по радиусам соответственно примыкающих рабочих поверхностей полости корпуса.
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода | 1983 |
|
SU1257618A1 |
Гидравлический регулятор давления (его варианты) | 1983 |
|
SU1361515A1 |
Регулятор расхода | 1988 |
|
SU1536358A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В РАЗВЕТВЛЕННЫХ СИСТЕМАХ | 1991 |
|
RU2012830C1 |
Гидравлический предохранительный клапан (его варианты) | 1983 |
|
SU1361514A1 |
Регулятор расхода | 1988 |
|
SU1566324A1 |
Регулятор расхода | 1986 |
|
SU1372283A1 |
Регулятор потока | 1986 |
|
SU1508037A1 |
Регулятор расхода рабочей жидкости | 1989 |
|
SU1667020A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 2005 |
|
RU2310900C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропневмоприводах машин и механизмов различного назначения для регулирования скорости движения их рабочих органов и поддержания этой скорости постоянной на заданном режиме независимо от и зменения нагрузки. Uejib изобретения - упрощение и повышение точности регулятора расхода, повышение его быстродействияi Регулятор расхода содержит корпус 1,. перегородку 2 с заслонкой 3 и концом 4, осью 5, рабочие поверхности 6 полости корпуса, входные отверстия 7 и 8, выходное отверстие 9, дроссель 10, камеры 11 и 12, пружину 13. 1 1 Л. (Л
Многоходовой клапан | 1979 |
|
SU838235A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Регулятор расхода | 1983 |
|
SU1257618A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1983-03-11—Подача