(54) МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН Уплотнение соосных 18 и 19 поршня 2О и шгоков 1б и 17 осуществляется соответственно с помощью уплогнитеяьных колец 21 -23. Управляющий корпус 9 соаержит два патрубка 24 и 25, для переменной подачи управляющего давления в полости А и В, Устройство работает слеиутащнм образом. Через патрубок 24 в полость А подаю .управляющее давление (оцновременно стравливают управляющее давпение из по. лости В), под действием которого поршен 18 начинает перемещаться вверх, а вмес- те с ним и затвор 10, жестко связанный штоком 17 с соосным поршнем 18. При этом Входной канал 3 сообщается с выход ным 6 - клапан открыт и одновременно перекрьюаотся дренажный канал 7. Оцновременно под действием усилия, возникающего от воздействия управляющего давления на поршень 20, послеаний, начинает перемещаться вверх ио тех пор, пока бурт С не упрется в торец поршня 19. После того поршни 20 и 19 начинаю перемещаться как одно целое до тех пор, пока затвор 11, жестко связанный штоком 16 с соосным поршнем 19, не сядет на седло 12, при этом перекрывает оя входной канал 4, а выхошюй канал 5 сообщается с дренажным каналом 8. Отсутствие жесткой связи между соосными поршнями 18 и 19, а также затворами 10 и 11 обеспечивает постоянное плотное прижатие затворов к седпам и позволяет обеспечить гарантированную надежную работу клапана. Для осуществлении обраглого хода газ или жидкость из полости А страв- ливаюг в атмосферу через патрубок 24 и управляющее давление юцают в по тесть В. Применение механизма гарантированной посадки затворов на седла позволяет обеспечить гарантированное и длительное уплотнение по месту сопряжения затворов с седлами. Отсутствие жесткой связи межцу затворами не требует также тонкой регулировки в процессе работы клапана обеспечивает одновременную герметич ность по двум седлам при выработке уплотнений. Формула изобретения. Многоходовой клепан , включающий корпус с каналами для прохода рабочей среды, затворы, контактирующие с жесткими седлами, уплотнительные элементы и механизм гарантированной посадки затворов на седла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, механизм гарантированной посадки затворов на седла выполнен в виде двух соосных поршней, жестко связанных с затворами и сопрягающихся по боковой поверхности с расположенным в корпусе дополнительным поршнем, установленным с возможностью свободного перемещения относительно корпуса и соосных поршней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свпаотельство СССР N. 178248, кп. F 16 К 1/44, 1964. 2.Лвтт рское свидетельство СССР N 371384, кл. F 16 К 11/02, 1971. Вшод Влод Дренаж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2470164C2 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142592C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2636187C1 |
Блок сопел крена | 2019 |
|
RU2770972C2 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2020 |
|
RU2751677C1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Регулятор расхода | 1988 |
|
SU1564595A1 |
СМЕСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2047033C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
Электропневмоклапан | 1979 |
|
SU857614A1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-10-12—Подача