Изобретение относится к мебели, в частности к креслам, преимущественно судовым.
Целью изобретения является повышение надежности амортизации кресла. На фиг.1 представлено положение кресла до воздействия внешних ускорений; на фиг.2 - то же, после воздействия ускорения.
Кресло имеет жесткий корпус, включающий спинку 1, подлокотники 2 и сидение 3. Опора 4 имеет чашеобразную форму с донной частью, обращенной вверх, причем для обеспечения сцепления с поверхностью палубы судна она выполнена в виде присоски.
Опора имеет средство амортизации, включанщее установленные соосно один в другом с возможностью относительного перемещения два полых цилиндра 5 и 6, один из которых соединен с опорой, а другой - с поверхностью палубы судна, 7, размещенную по оси цилиндров, и клапан 8 для соединения Полостей цилиндров с внещней средой.
Кресло йспольззпот следующим обра- эотЛ,
При воздействиях на кресло ускорений от качки или ударов судна о волну корпус кресла перемещается к поверхности палубы. Цилиндр 5, соединенный с донной частью чашеобразной опоры 4, перемещается относительно цилиндра 6 до упора, пружина 7 сжимается, клапан под действием сжимающегося воздуха в полостях цилиндров закрывается. При этом воздух из внутренней полости 9 опоры выжимается.
Под действием пружины 7 и вследствие .упругости материала опоры 4 корпус кресла стремится вернуться в исходное положение, во внутренней полости опоры создается разряжение, обеспечивающее надежное сцепление (присос) опоры 4 с поверхностью установки кресла с палубой 10. Скорость возврата корпуса кресла в исходное положение определяется диаметром отверстия клапана 8, через который воздух внешней среды поступает во внутреннюю полость 9 опоры.
Средство амортизации с опорой кресла обеспечивает удобства и безопасность персонала при несении вахты в случаях резкой качки судна или ударов о волну.
0 Формула изобретения
Кресло, преимущественно судовое, содержащее сидение и опору со средством амортизации, включающим установленные соосно, один в другом с возможностью относительного перемещения два полых цилиндра, один из которых
25
связан с сидением, а другой - имеет закрытое основание для установки на поверхности палубы судна, пружину, размещенную на оси цилиндров, и клапан для соединения полостей цилиндров с внещней средой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности амортизации, опора выполнена в виде присоски, имеющей чашеобразную форму, и соединенной своей донной частью со связанным с сиденьем цилиндром.
Фи1.2
ВНИИПИ Заказ 956/3Тираж 475Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ, КРЕСЛО КОМПЛЕКТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292830C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НОГ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250067C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250066C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2292831C1 |
Кресло офисное | 2020 |
|
RU2755119C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ | 2004 |
|
RU2250068C1 |
БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ШАРНИР | 2015 |
|
RU2698681C2 |
Кресло-качалка (варианты) | 2017 |
|
RU2648194C2 |
ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕЕ КРЕСЛО (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481054C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
Изобретение относится к мебели, преимущественно судовой, и позволяет повысить надежность амортизации кресла при воздействии ускорений. Корпус кресла включает сидение 3, спинку 1 и подлокотники 2. Опора 4 выполнена из эластичного материала для обеспечения сцепления с палубой 10. В опоре размещено средство амортизации, включакнцее два полых цилиндра 5 и 6, пружину 7 и клапан 8. При воздействии ускорения пружина сжимается, воздух выдавливается из полости опоры, При возврате кресла в исходное положение в опоре 4 создается разряжение, чем обеспечивается сцепление опоры 4 с палубой 10. 2 ил. Возду СЛ SD СП Шуе./
Патент США № 4222555, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-04-02—Подача