Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, и может быть применено на сортировочной горке в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов.
Цель изобретения - сокращение металлоемкости и повышение надежности.
На фиг.I изображен предлагаемый датчик, общий вид; на фиг.2 - конструкция крепления корпуса датчика двухзвенными рычагами; на фиг.З - то же, вид в плане; на фиг.4 - датчик с секционированными корпусами и трубками, расположенными на рельсовом пути, общий вид; на фиг.З - гидравлическая схема датчика с секционированными корпусами и трубками; на фиг.6 - электромагнитный измерительный преобразователь расхода, общий вид.
Датчик скорости железнодорожного вагона (фиг.1) состоит из корпуса 1 с выемкой в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона. В выемку корпуса 1 уложена трубка 2 из эластичного материала, заполненная жидкостью 3. Конщл трубки 2 сообщены с элементом 4 преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал. Корпус 1 закреплен на основании 5, в качестве которого может быть использовано основание рельса 6. Трубка 2 разделена колесом 7 вагона на две камеры. Размеры трубки и выемки выбираются таким образом, что дно выемки отстоит от нижней поверхности колеса на расстоянии равном 1,8 - 2,2 толщины стенки трубки, а поперечный размер между внутренними поверхностями выем кя превышает поперечный размер трубки в 1,2 - 1,6 раза. В качестве элемента 4 может быть использован расходомер. I
Корпус 1 датчика (фиг.2 и 3) , выполнен с направляющими элементами 8 и закреплен на одном основании 5 с рельсом 6 двухзвенным рьгчагом, включающим папьщл 9 и 10, щарнирно соединенные с планкой 11 и корпусом 1 и подпружиненные пружинами 12, 13 И 14, Перемещение рычагов ограничено упорами 15.
Корпус 1 и трубка 2 датчика (фиг.4) выполнены в виде секций
1,1,1,2,1,3 и 2,1,2,2 и 2,3 и расположены поочередно вдоль внутренних поверхностей рельсов одного пути, Концы секций трубок сообщены компенсаторами 16 перемещений с управляемыми заслонками 17, которые имеют присоединительные патрубки 18.
Управляемые заслонки 17 (,фиг.5) подключены патрубками 18 и компеисаторами 16 к соответствующим секциям 2,1,2,2,2,3 - 2, п и соединены с элементом 4 преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал, который может быть выполнен в виде
электромагнитного измерительного преобразователя расхода в случае применения электропроводной жидкости,
Электромагнитный измерительный преобразователь (фиг.6) состоит из
обмотки 19, подключенной к источнику 20 питания и расположенной на магни- топроводе 21, вьтолненном в виде подковы.
в воздушном зазоре магнитопровода расположена трубка 2 с встроеииь ми по его бокам электродами 22, к которым подключен вход передающего преобразователя 23. Для компенсации
трансформаторной помехи во входную щель преобразователя 23 включены симметрично расположенные относительно магнитопровода 21 проводники 24 25 и резисторы 26. Для исключения
влияния напряжения питания на показания преобразователя к его дополнительному входу подключена дополнительная обмотка 27.
Устройство работает следующим образом.
При подходе реборды колеса 7 вагона к .датчику она взаимодействует с направляющим элементом 8. Реборда
колеса 7 снимает трубку 2 и одно- BpeMeiiHo пружины 12 и 13, жесткость которых подобрана так, чтобы проход- ноё сечение камеры под колесом было наименьшим, но разрушения материала
не происходило. При дальнейшем движении реборда колеса 7 вытесняет жидкость 3 из одной трубки 2 в другую, которая проходит через элемент 4 преобразования. Поскольку поверхность реборды колеса 7 не совпадает с окружностью катания, скорость ее точки соприкосновения с трубкой 2 равна нулю. Поэтому трубка 2 вместе с желобом смещается в направлении.
встречном движению колеса 7, сжимая пружину 13.
При прохождении жидкости 3 через магнитное поле, наводимое в элемент 4 преобразования током, проходящим по обмотке 19, в ней как в движущемся проводнике наводится электродвижущая сила, пропорциональная средней скорости потока, которая прямо пропорциональна скорости колеса. Эта электродвижущая сила снимается с помощью электродов 22 и подается на вход передающего преобразователя 23 Сигнал преобразователя 23 содержит, кроме полезной составляющей, трак- сформаторную помеху, которая наводится магнитным полем в витке, состоящем из электродов, жидкости, соединительных проводов от электродов до нагрузки и нагрузки. Компенсация трансформаторной помехи производится монтажом выводов от одного из электродов двумя расположенными симметрично проводниками 24 и 25 относительно сечения электродов и замьоса- нием их на низкоомиую цепь резисторов 26,
Электродвижущая сила воспринимается передахщим измерительным преобразователем, оттарировангалм в еди- иицах скорости.
При сходе колеса 7 с корпуса датчика скорости пружинь 13 возвращают корпус i в исходное положение.
Помимо электромагнитиого измери- тельного преобразователя расхода, работающего с электропроводной жидкостью, в качестве устройства формирования сигнала может быть применен любой другой расходомер.
При измерении скорости вагона на участке пути, дпина которого превышает 10 м, корпус и трубка датчика секционируются. Рабата секции аналогична работе датчика. Управляемые заслонки обеспечивают перетекание жидкости по секциям при наличии стоящего вагона в зоне расположения датчика.
рмула
4
3 о
р е т е н и я
O 5
5
0
5
1.Датчик скорости железнодорожного вагона, состоящий из закрепленного на основании корпуса с полостью, заполненной жидкостью и разделенной на две камеры, элементом, имеющим возможность взаимодействия с колесом вагона, и элементом преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал о тличающий- с я тем, что, с целью сокращения металлоемкости и повыщення надежности, прлость в корпусе выполнена в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона, а элемент, имеющий возможность взаимодействия с колесом вагона, представляет собой трубку из эластичного материала, уложенную в желоб, а концы сообщены с элементом преобразования перемещения жидкости в электрический сигнал.
2.Датчик поп,1, отличающийся тем, что корпус расположен вдоль внутренней боковой поверхности рельса и закреплен на основании рычагами, подпружиненными в вертикальном направлении.
3.Датчик по п., отличающийся тем, что корпус датчика выполнен с направляющими элементами, закреплен -на основании, выполненном с упорами двухзвениыми рычагами, подпружиненшдми в трех взаимно перпендикулярных направлениях.
А. Датчик попп,2иЗ, отличающийся тем, что корпус и трубки секциоиированы, причем трубки сообцены между собой и с управл5п яшми заслонками компенсаторами перемещеиий.
5, Датчик по пп.1-4, о т л и - чающийся тем, что жидкость элек;гропроводна, а в качестве эле- MeH tа,преобразования перемещения жид кости в электрический сигнал применен электромагнитный измерительный преобразователь расхода.
г «
(put.J
/5
17
IS
17
IB
yiut.S
2 26
Редактор Т.Митейко
Составитель Л.Резникова Техред А.Кравчук
Заказ 1106/17 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
fpU9.S
Корректор А.Обручар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонный замедлитель | 1979 |
|
SU802115A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063492C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2313069C1 |
ВЕСЫ ВАГОННЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 2005 |
|
RU2289106C2 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2372232C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ (РИХТОВКИ) И КРИВИЗНЫ В ПЛАНЕ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2004 |
|
RU2276216C2 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599458C1 |
Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для измерения скорости железнодорожных вагонов, может быть использовано на сортировочных горках в системах по регулированию скорости вагонов при роспуске составов и обеспечивает сокращение металлоемкости и повьпде- ние надежности. Датчик скорости железнодорожного вагона состоит из корпуса 1 с выемкой в виде желоба, продольная ось которого направлена вдоль пути следования вагона. В выемку корпуса I уложена трубка 2 из эластичного материала, заполненная жидкостью 3. Концы трубки 2 сообщены с элементом 4 преобразования перемещения жидкости в злектрический сигнал. Корпус 1 закреплен на основании 5, в качестве которого может служить основание рельса 6. Трубка 2 разделена колесом 7 на две камеры. Размеры трубки и выемки выбраны так, что при наезде реборды колеса сечение ее становится минимальным и жидкость перетекает из одной камеры (до колеса) в другую (после колеса) через злемент 4, в качестве которого может быть применен расходомер. Расход жидкости пропорционалеи скорости вагона. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. с :о 00 4;i X) Фиб, 1
Агейкин Д.И., Костина Е,Н | |||
и Кузнецова Н.Н.Датчики контроля и регулирования | |||
Справочные материалы | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Машиностроение, 1965, с.456. |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-04-08—Подача