(54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100235C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Замедлитель железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390107A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Вагонный замедлитель | 1970 |
|
SU507216A3 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1798231A1 |
Вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1787841A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ/СОСТАВА ДОМКРАТОВИДНЫМИ ЗАМЕДЛИТЕЛЯМИ | 2021 |
|
RU2761123C1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию.
Известен вагонный замедлитель, расположенный на железнодорожном пути и имеющий основание, несущее снабженный головкой входящий в контакт с ребордой движущегося по рельсу колеса вагона, гидропневматический цилиндр, гидравлическая и газовая полости которого разделены плавающим поршнем, причем в первой из них расположен порщень, щток которого закреплен неподвижно относительно основания 1.
Недостатком известного вагонного замедлителя является то, что он имеет незначительную тормозную мощность и время торможения.
Цель изобретения - повышение надежности замедлителя в работе в режиме дистанционного и автоматического управления.
Поставленная цель достигается тем, что гидропневматический цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в направляющих, расположенных под углом к железнодорожному пути и щарнирно закрепленных одним концом в основании, а на другом конце направляющих смонтирован скользящий упор,
опирающийся своей подощвой на основание, расположенное наклонно и выполненное с выемкой, снабженной фиксатором положения направляющих, и стопорное кольцо. Вагонный замедлитель, кроме того, с целью без, ударного торможения, может быть выполнен так, что гидравлическая полость сообщена с дополнительной полостью, выполненной в стенке цилиндра и прорезями, имеющими по концам трапецеидальную форму.
Также фиксатор вагонного замедлителя
может быть выполнен в виде подпружиненного щтока с расположенной на нем платформой и запирающей его электромагнитной защелкой.
На фиг. I представлен общий вид вагонного замедлителя; на фиг. 2 - гидропневматический цилиндр.
Вагонный замедлитель, расположенный на железнодорожном пути 1, имеет основание 2, несущее снабженный головкой 3, входящей в контакт с ребордой движущегося
по рельсу колеса, гидропневматический цилиндр 4, гидравлическая 5 и газовая 6 полости которого разделены плавающим порщнем 7, щток 8. Гидропневматический цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в направляющих 9, расположенных под углом к пути и при помощи шарнира 10 закрепленных в основании, а на другом конце направляющих смонтирован скользящий упор 11, опирающийся своей подошвой 12 на основание 2, расположенное наклонно и выполненное с выемкой 13, снабженной фиксатором Б виде подпружиненного штока 14 с расположенной на нем платформой 15, запираемой электромагнитной защелкой 16. Гидропневматический цилиндр вагонного замедлителя имеет гидравлическую полость 5, сообщающуюся с дополнительной полостью 17, выполненной в стенке цилиндра, и прорезями 18, имеющими по концам трапецеидальную форму. Вагонный замедлитель работает следующим образом. Гребень колеса движущегося вагона входит в соприкосновение с головкой 3 гидропневматического цилиндра 4. Под воздействием энергии движения, возникающая сила заставляет гидропневматический цилиндр установленный в направляющих 9, перемешаться в направлении Б. При этом давление в газовой полости 6 нарастает, а жидкость в определенный момент из допоршневой полости 5 начинает перетекать через отверстие, образующееся прорезями 18, в запоршневую полость. Тормозной процесс будет происходить за счет сил реакции от сжимаемого газа в полости 6 и скорости перетока жидкости в полости 5. В момент, когда тормозной цикл заканчивается, подошва 12 скользящего упора 11 надвигается на платформу 15 и под тяжестью вагона, преодолевая усилие упорной пружины штока 14, все устройство опускается вниз, выходя из зацепления С гребнем колеса на отметку ниже уровня рельс. В момент крайнего нижнего положения опускной платформы 15 чека электромагнитной защелки 16 под действием пружины запирает шток 14 платформы, и вагонный замедлитель находится в нерабочем положеНИИ. Через выбранное расчетное время с помощью реле времени на катушку электромагнитной защелки подается напряжение, шток освобождается, упорная пружина выталкивает вверх скользящий упор 11, и вагонный замедлитель занимает исходное положение. С целью снижения резкого нарастания давления в газовой полости 6, прорези в стенках гидравлической полости 5 имеют трапецеидальную форму. Устройство вагонного замедлителя обеспечивает безударное, стабильное и многократное торможение. Формула изобретения 1.Вагонный замедлитель, расположенный на железнодорожном пути и имеющий основание, несущее снабженный головкой, входящей в контакт с ребордой движущегося по рельсу колеса вагона, гидропневматический цилиндр, гидравлическая и газовая полости которого разделены плавающим поршнем, причем в первой из них расположен порщень, шток которого закреплен неподвижно относительно основания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе в режиме дистанционного и автоматического управления, гидропневматический цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в направляющих, расположенных под углом к железнодорожному пути и шарнирно закрепленных одним концом в основании, а на другом конце направляющих смонтирован скользяший упор, опирающийся своей подошвой на основание, расположенное наклонно и выполненное с выемкой, снабженной фиксатором положения направляющих, и стопорное кольцо. 2.Вагонный замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью безударного торможения, гидравлическая полость сообщена с дополнительной полостью, выполненной в стенке цилиндра, и прорезями, имеющими по концам трапецеидальную форму. 3.Вагонный замедлитель по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного штока с расположенной на нем платформой и запираюшей его электромагнитной защелкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 507216, кл. В 61 К 7/02, 07.09.70 (прототип). Фиг.
Фиг,. 2 /
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-04-12—Подача