f
Изобретение относится к судостронию, а именно к конструированию кпусов составных судов, преимуществено буксиров и толкачей, и является усовершенствованием судна по основнму авт.св. № 1184739.
Цель изобретения - повышение надежности путем рациональной работы соединительно-разделительного устройства.
На фиг. I показана схема располо же1шя блоков виброизоляторов на переборке .носовой части судна; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 .
Судно содержит носовую и кормовую части, разделенные между собой. Соединение частей судна производится с помощью трех облоков 1, 2 и 3 виброизоляторов, размещенных на перборках кормовой и носовой частей судна. Ось верхнего блока 1 расположена вертикально и совпадает с диаметральной плоскостью судна, а оси нижних блоков 2 и 3 наклонены к вертикали и пересекаются с ней в оДной точке.. Наклон осей выбирается таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на все виброизоляторы в эксплуатационных условиях и
авариных ситуациях, что соответствует ра положению точки пересечения всех осей на высоте не менее 2/3 расстояния от верхнего блока до ватерлинии
Каждый блок соединительного устройства смонтирован на оси 4 и сосo
5
0
тоит из цилиндрических виброизоляторов 5, которые с помощью кронштейнов 6, обечайки 7 и бугелей 8 позволяют соединять (разъединять) части судна.
При движении судна на тихой воде или волнении, а также при столкновении судов, посадка на мель и других аварийных ситуациях блоки соединительного устройства воспринимают нагрузки без дополнительной перегрузки из-за неточности их монтажа, так как три блока всегда лежат в одной плоскости. Кроме того, при действии нагрузок, имеющих произвольное направление, виброизолято- вдоль осей не смещаются, вследствие чего по торцам блоков прокладки можно не устанавливать.
Формула изобретения
Судно по авт.св. № 1184739, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем рациональной работы соединительно- разделительного устройства, верхний блок виброизолятора установлен в диаметральной плоскости судна, а оси двух нижних блоков наклонены и пересекаются с осью верхнего блока, образуя равнобедренный треугольник, вершина которого расположена ниже середины верхнего блока до 2/3 его высоты относитешьно грузовой ватеринии.
Вид А
ВНИИПИ Заказ 1110/19
Подписное
Произв.-ппяигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1984 |
|
SU1184739A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2506192C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381946C2 |
Изобретение относиться к судостроению и предназначено для сниже- НИН шума и вибрации в жилых помещениях судов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1184739. Целью изобретения является повышение надежности работы соединительно-разделительного устройства. Судно содержит блоки виброизоляторов, верхний блок 1 выполнен с вертикальной осью, а два нижних 2 и 3 наклонены друг к другу так, что их оси пересекаются с вертикальной осью первого блока, образуя равнобедренный треугольник, вершина которого отстоит от линии грузовой ватерлинии на расстояние не более .2/3 высоты середины верхнего блока до грузовой ватерлинии. 2 ил. S (Л К Фиг.1
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-08—Подача