Судно Советский патент 1985 года по МПК B63B3/08 

Описание патента на изобретение SU1184739A1

00

00

о

Похожие патенты SU1184739A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов 1970
  • Логвинович Эдуард Георгиевич
  • Цыбенко Александр Филиппович
SU460206A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА 2019
  • Бызов Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Самойлов Александр Олегович
RU2715014C1
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2006
  • Радченко Петр Михайлович
  • Комаровский Юрий Александрович
RU2343084C2
Судно 1985
  • Изак Григорий Давыдович
  • Поляков Александр Андреевич
  • Палатов Александр Иванович
  • Козлов Алексей Сергеевич
SU1299892A2
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ 2011
  • Воробьёв Владимир Михайлович
  • Трифоненко Владимир Ильич
  • Рыжков Александр Вениаминович
  • Бабич Евгений Михайлович
RU2487815C2
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 739 A1

Реферат патента 1985 года Судно

1. СУДНО, содержащее кормовую и носовую части, соединительно-разделительное устройство этих частей, среднюю надстройку и машинное отделение, расположенное в кормовой части судна, отличающееся тем, что, с целью снижения шума и вибрации в носовой части судна, соединительно-разделительное устройство размещено в районе средней надстройки и выполнено из верхних и нижних блоков виброизоляторов, смонтированных на концевых и средних кронштейнах, которыми снабжено это устройство и которые жестко соединены с носовой и кормовой частями судна соответственно, при этом нижние блоки виброизоляторов смонтированы непосредственно над грузовой ватерлинией, а верхние - в верхней части средней надстройки. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что каждый блок виброизоляторов выполнен из набора кольцевых резинометаллических амортизаторов, каждый из которых имеет наружное и внутреннее металлические кольца с расположенным между ними и приву.пканизированным к ним слоем резины, причем эти кольца смонтированы на оси, каждый из а.мортизаторов снабжен средс ними и концевыми бугелями и обечайкой 3 для колец, при этом ось закреплена на (Л концевых кронштейнах с помощью болтов и концевых бугелей, обечайка зафиксирована болтами и средними бугелями на средних кронштейнах, а на торцах блоков виброизоляторов установлены прокладки.

Формула изобретения SU 1 184 739 A1

7 Г/ .

5 J W 8 12//

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию корпусов составных судов, преимущественно буксиров и толкачей.

Цель изобретения - снижение шума и вибрации в носовой части судна.

На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 - схема расположения блоков виброизоляторов на переборке носовой части судна; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - кольцевой резинометаллический амортизатор; на фиг. 7 - то же, профильный разрез.

Судно содержит носовую 1 и кормовую 2 части, разделенные в районе средней надстройки 3. В кормовую часть включаются машинное отделение 4, ахтерпик 5, производственные и вспомогательньЕе помещения 6 и балластная цистерна 7, а в носовую - жилые помещения 8, рулевая рубка 9, грузовые помещения 10, форпик 11 и балластная цистерна 12. Соединение частей судна производится с помощью соединительно-разделительного устройства в виде блоков верхних 13 и нижних 14 виброизоляторов, выполненных из набора кольцевых резинометаллических амортизаторов 15, насаженных па ось 16, которая закреплена на концевых кронштейнах 17 с помощью болтов 18 и концевых бугелей 19. Обечайка виброизоляторов закреплена на средних кронп тейнах 20 с помощью болтов 21 и средних бугелей 22. По торцам блоков виброизоляторов установлены прокладки 23. Концевые 17 и средние 20 кронщтейны соединены с переборками носовой I и кормовой 2 частей с помощью сварки 24. Кольцевой резинометаллический амортизатор 15 состоит из наружного 25 и внутреннего 26 металлических колец, между которыми находится кольцевой резиновый слой 27, привулканизированный к кольцам 25 и 26.

Монтаж частей судна в единое целое и работа соединительного устройства происходит следующим образом.

С помощью болтов 21 и средних бугелей 22 блоки виброизоляторов, насаженные на оси 16, монтируются на средних кронщтейнах 20, установленных на переборке кормовой 2 части судна. Путем приема балласта в балластные иистерны 7, 12, ахтерпик 5 и форпик 11 изменяются осадка и дифферент соединяемых частей таким образом, чтобы концы осей 16 хотя бы одного блока виброизоляторов находились на уровне концевых кронштейнов 17, закрепленных на переборке носовой 1 части судна. Оси 16 вводятся в выемки концевых кронщтейнов 17 и закрепляются с помощью болтов 18 и бугелей 19. Изменяя количество балласта в цистернах 7, 12, ахтерпик 5

и форпике 11 последовательно подгоняются и соединяются остальные блоки виброизоляторов. После окончательного монтажа частей судна в единое целое цистерны 7,

12 ахтерпик 5 и форпик 11 осущаются. В процессе эксплуатации балластные цистерны могут быть использованы в качестве топливных, водных, фекальных и т. п. Разъединение частей судна для ремонта или замены производится в обратном порядке.

Источники щума и вибрации, расположенные в кормовой 2 части, создают шум и вибрацию, которые воспринимаются резиновым слоем 27 кольцевых виброизоляторов и прокладкой 23 и на носовую часть, где расположены жилые помещения, не передаются .

При плавании судна на волнении на его носовую и кормовую части действуют значительные моменты сил, складывающиеся с моментами на тихой воде.

0 Закрепление кронштейнов 17 и 20 блоков виброизоляторов к переборкам корпусов и надстроек на значительном расстоянии друг от друга позволяет увеличить плечо реактивного момента и, следовательно, уменьшить усилия, действующие на блоки вибро5 изоляторов. Кроме того, появляется возможность разместить нижний ряд блоков 14 виброизоляции выше ватерлинии, что существенно упрощает монтаж судна на плаву. При столкновении судов, посадке на медь и при других аварийных ситуациях резиновый слой 27 кольцевых виброизоляторов и прокладки 23 смягчает действие ударных сил. В случае, если величина силы превосходит допустимую нагрузку, воспринимаемую резиновым слоем 27, то возможно его разрушение, однако, вследствие наличия металлических колец 25 и 26, а также бугелей 19 и 22 носовые и кормовые части судна не разделяются.

Разделение судна на части в районе средней надстройки и размещение в кормовой части кроме источников энергии вспомогательных и др. помещений позволяет сохранить габариты судна и снизить разницу осадок носовой и кормовой части при их раздельном плавании. Это позволяет транс5 сортировать части судна на одинаковых железнодорожных платформах и облегчает их монтаж на плаву, так как разницу в осадках и дифференте можно легко ликвидировать с помощью малообъемных балластных цистерн 7, 12 и цистерн ахтерпика 5 и форпика 1 1.

Прикрепление кронштейнов 17 и 20 к переборкам с помощью жесткого неразъемного соединения увеличивает прочность соединения и позволяет осуществить монтаж 5 носовой и кормовой части без сверления переборок.

AiXh

CX-i

V

Фиг. 2

2

I

I .

78

77

л/

21

f/

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184739A1

СПОСОБ ПИТАНИЯ АНАЛИЗАТОРА ГИПЕРБОЛОИДНОГО МАСС-СПЕКТРОМЕТРА 1994
  • Шеретов Эрнст Пантелеймонович
RU2068599C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 184 739 A1

Авторы

Изак Григорий Давыдович

Поляков Александр Андреевич

Палатов Александр Иванович

Даты

1985-10-15Публикация

1984-01-02Подача