Катушки 6 и 7 второй вторичной обмотки присоединены к катушкам 3 и 4 первой вторичной обмотки в следующем порядке: начало катушки 6 первой фазы (фазы А) второй вторичной обмотки соединено с концом катушки 4 второй фазы (фазы В) первой вторичной обмотки и начало катушки 7 третьей фазы (фазы С) второй вторичной обмотки соединено с концом катушки 3 первой фазы (фазы А) первой вторичной обмотки. Вторичные обмотки име1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного тока для схем 2 х 25 кВ.
Цель изобретения - расширение области применения для питания двух двуплечевых нагрузок за счет обеспечения возможности подключения к нему трехфазной четырехпроводной нагрузки
На фиг. 1 приведена принципиальная схема трансформатора железнодорожных нагрузок; на фиг, 2 - векторная диаграмма напряжений на фиг. 3 - вариант конструкции трансформатора.
Трансформатор содержит трехстерж- невой магнитопровод 1, первичную обмотку из трех одинаковых катушек 2, расположенных на всех стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, первую вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 3-5 с одинаковым числом витков, расположенных также на всех стержнях магнитопрово- да и имеющих выводы от части витков с идентичным соотношением витков для всех трех катушек, и вторую вторичную обмотку, состоящую из двух катушек 6 и 7, расположенных на двух стержнях, например крайних, с такшуг же числом витков как у катушек 3-5. Начала катушек 3 и 5 первой вторичной обмотки соединены вместе и образуют схему звезда с нейтральной точкой. Катушки 6 и 7 второй вторичной обмотки присоединены к катушкам
ют восемь отводовI отводы 8, 9 и 10 сделаны от ответвлений катушек первой вторичной обмотки, отвод 11 - от нейтральной точки, отвод 12 - от конца первой фазы второй вторичной обмотки, отвод 13 - от конца катушки третьей фазы первой вторичной обмотки, отвод 14 - от начала катушки первой фазы второй вторичной обмотки и отвод 15 - от конца второй катушки второй вторичной обмотки. 3 ил..
3 и 4 первой вторичной обмотки в следующем порядке: начало катушки 6 первой фазы (фазы А) второй вто- ;ричной обмотки соединено с концом
катушки 4 второй фазы (фазы В) первой вторичной обмотки и начало катушки 7 третьей фазы (фазы В) второй вторичной обмотки соединено с концом катушки 3 первой фазы (фазы
А) первой вторичной обмотки. Вторичные обмотки имеют восемь отводов: отводы 8-10 сделаны от ответвлений катушек первой вторичной обмотки, отвод 11 от нейтральной точки, отвод 12 - от конца катушки первой фазы второй вторичной обмотки, отвод
13- от конца катушки третьей фазы первой вторичной обмотки, отвод
14- от начала катушки первой фазы второй вторичной обмотки и отвод 15 - от конца второй катушки второй вторичной обмотки.
Трансформатор работает следующим
образом.
Напряжение одной двуплечевой нагрузки, снимаемое с отводов 12-13, для тяговой сети 2 х 25 кВ - UH (фиг, 2) определяется по формуле
. I ....j (20°
UN -Ua-Ub- U, ,
где (.U(p - фазные напряжения.
Напряжение другой двуплечевой нагрузки, снимаемое с отводов 14-15, также .для тяговой сети -
UH -и.-и„+и,
-ji-ao
где и фазные напряжения. Напряжения тяговьк нагрузок сдвинуты по.фазе на 120°. Напряжения нетяговых нагрузок складьгеаются из трех фазных напряжений первой вторичной обмотки между нейтральной точкой (отвод 11) и отводами 8-10 от части витков катушек 3-5, что необходимо для получения стандартного напряжения 38,5 кВ,. поэтому фазные напряжения между нейтральной точкой и выводами из катушек равны
38,5: -0 22,23 кВ,
тогда как напряжения на всех катушках первой и второй вторичных обмоток должны быть 27,5 кВ. Напряжения всех катушек гальванически связаны и имеют одну общую точку (отвод 11), которая является нейтральной точкой двуплечевых и трехфазной нагрузок, присоединяется к рельсам -и заземляется . Формула изобретения
Трансформатор дпя железнодорожных нагрузок, содержащий трехстержневую магнитную систему, первичную трехфазную обмотку, две вторичные обмотки, состоящие из одинаковых катушек, с отводами от каждой катушки, первая из которых состоит из трех катушек, расположенных по одной на стержень, отличающийся тем, что.
с целью расширения области применения при питании двух двуплечевых нагрузок за счет обеспечения возможности подключения к нему трехфазной четырехпроводной нагрузки, первая вторичная обмотка соединена в звезду и содержит симметричные ответвления от каждой катушки, отводы от которых предназначены для подключения трехO фазной нагрузки, вторая вторичная обмотка содержит две катушки, расположенные на двух стержнях, начало одной катушки второй вторичной обмотки соединено с концом катушки первой
5 вторичной обмотки, расположенной на одном общем стержне с другой катушкой второй вторичной обмотки, а начало последней соединено с концом катушки первой вторичной обмотки,
Q расположенной на стержне без катушки второй вторичной обмотки, причем отводы от конца первой катушки второй вторичной обмотки, нейтральной точки первой вторичной обмотки и концы
4 третьей катушки первой вторичной обмотки, расположенной на одном стержне с второй катушкой второй вторичной обмотки, предназначены для подключения одной двуплечевой нагрузки,
а отводы от конца второй катушки первой вторичной обмотки, нейтральной точки и конца другой катушки . второй вторичной обмотки предназначены для подключения второй двупле5 чевой нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1982 |
|
SU1101910A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1989 |
|
SU1621092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2026210C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
УСТРОЙСТВО РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОДНОФАЗНОЙ НАГРУЗКИ ПО ФАЗАМ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ | 2020 |
|
RU2731209C1 |
ДЕВЯТИФАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2012 |
|
RU2487455C1 |
ЧЕТЫРЕХФАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2012 |
|
RU2487456C1 |
Трехфазный статический ферромагнитный утроитель частоты | 1986 |
|
SU1345294A1 |
УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ УРАВНИТЕЛЬНОГО ТОКА В НУЛЕВОЙ ШИНЕ ТРЁХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2630778C1 |
Изобретение относится к электротехнике , а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного Тока. Цель изобретения - расширение области применения при питании двух двуплечевых нагрузок за счет обеспечения возможности подключения к нему трехфазной четырехпроводной нагрузки. Устройство содержит трехстеря невой магнитопровод 1, первичную обмотку из трех одинаковых катушек 2, расположенных на всех стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, первую вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 3,4 и 5 с одинаковым числом витков, расположенных также на всех стержнях магнитопрово- да и имеющих выводы, и вторую вторичную обмотку, состоящую из двух катушек 6 и 7, расположенных на двух стержнях, например крайних, с таким же числом витков как у катушек 3-5. Начала катушек 3-5 первой вторичной обмотки соединены вместе и образуют схему звезда с нейтральной точкой. с (Л Юэ
Фиг. 2
../
5 г
/ /
Редактор Н.Киштулинец
Составитель В.Герих Техред П.Сердюкова
Заказ 1156/53Тираж 699Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 111035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
. Корректор И.Муска
Шидловский А.К., Борисов Б.П | |||
Симметрирование однофазных и двупле- чевых электротехнических установок | |||
Киёв, Наукова думка, 1977 | |||
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1982 |
|
SU1101910A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-09-20—Подача