fc
Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения железных дорог переменного тока.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение симметричности токов трехфазной питающей сети.
На фиг.1 приведена принципиальная конструкция и схема соединения обмоток трансформатора для железнодорожных нагрузок; на фиг.2 - векторная диаграмма трансформатора.
Трансформатор содержит трехстержне- вую магнитную систему со стержнями 1, первичную обмотку из трех одинаковых катушек 2, расположенных на стержнях сердечника и соединенных в звезду, первую вторичную обмотку, состоящую из трех одинаковых катушек 3, также расположенных на стержнях сердечника и соединенных по схеме звезда, и вторую вторичную обмотку, состоящую из трех катушек 4-6, расположенных на стержнях магнитопровода. Катушки 4-6 соединены в звезду, причем числа их витков соотносятся как 1:1:0,594. Начала всех катушек 4-6 соединены в общую точку. Концы катушек 4-6 присоединены к трем отводам 7-9. Отвод 7 сделан от конца катушки 4 фазы а, отвод 8 - от конца катушки 5 фазы Ь, отвод 9 - от конца катушки 6 фазы с. Отводы 7 и 8 предназначены для присоединения одной однофазной (железнодорожной) нагрузки и отводы 9 и 8 - для другой, при этом отвод 8 является общим для двух нагрузок.
Трансформатор работает следующим образом.
Напряжения второй вторичной обмотки, представляющей несимметричную звезду, питают две однофазные нагрузки. Напряжения на нагрузках, одинаковые по модулю, снимаются каждое с двух катушек (отводы 7-8 и 8-9 на фиг 1) и равны разности фазных напряжений.
UHI Ua-Ub;
UH2 Uc - Ob ,
при этом модули фазных напряжений фаз а и с одинаковые
иа ис УФ,
а модуль фазного напряжения фазы b уменьшен в К раз
Ub Шф,
где К 0,594 - коэффициент сокращения числа витков.
Из условия равенства модулей намагничивающих сил в стержнях магнитной систе- мы | F81 I Fbl I Fc I и модулей токов нагрузок
|1н1 |1н2|,
гдеРа 1Н1 W cos (60°-а);
Рь 1н1 К Wcosa+lH2 К W cos а; (2) Fc - 1Н2 W cos (60° - а),
получаем
tga
4К - 1 V
(3)
Из векторной диаграммы на фиг.2
Ъ
tga 2TTT
(4)
Совместное решение (3) и (4) дает К 0,594 и а 38,3°. Напряжения тяговых нагрузок сдвинуты по фазе на угол 2 а
25 76,6°. Тяговые токи протекают по обмоткам всех фаз и при равенстве токов тяговых нагрузок первичная обмотка трансформатора работает в симметричном режиме.
Уменьшение материалоемкости дости30 гается за счет замены двух катушек второй вторичной обмотки одной с тем же числом вит-ков, причем сечение провода при этом увеличивается менее чем в два раза, так как токи, протекающие по этой катушке, сдвину35 ты по фазе.
Формула изобретения
- 1. Трансформатор для железнодорож40 ных нагрузок, содержащий т рехстержневую магнитную систему, первичную и первую вторичную симметричные трехфазные обмотки и вторую вторичную обмотку, предназначенную для питания двух однофазных
45 нагрузок и содержащую три катушки, расположенные на разных стержнях, две из которых одинаковые, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, катушки второй вторичной обмотки разме50 щены по одной на стержень и соединены в несимметричную звезду.
2. Трансформатор по п. 1,отличающий с я тем, что, с целью повышения симметричности токов трехфазной питаю55 щей сети, числа ее витков соотносятся как 1:1:0,594.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2026210C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1982 |
|
SU1101910A1 |
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1985 |
|
SU1300576A1 |
ДЕВЯТИФАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2012 |
|
RU2487455C1 |
Трехфазный насыщающийся реактор | 1989 |
|
SU1781711A1 |
ПЯТИФАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧИСЛА ФАЗ | 2012 |
|
RU2503121C1 |
ДВЕНАДЦАТИПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2529510C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ТОКА | 2012 |
|
RU2544363C2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к трансформаторам тяговых подстанций систем электроснабжения - . железных дорог. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение симметричности токов трехфазовой питающей сети. Трансформатор содержит трехстержневую магнитную систему со стержнями 1, первичную 2 и первую вторичную 3 симметричные трехфазные обмотки, вторую вторичную обмотку с катушками 4, 5, 6, числа витков которых соотносятся как 1:1:0,594, выводы 7, 8, 9 предназначены для подключения двух однофазных нагрузок. Снижение материалоемкости достигается за счет замены двух катушек одной с сечением провода меньше суммарного сечения двух заменяемых благодаря сдвигу по фазе токов однофазных нагрузок. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. сеть в 9 Со fc w Ё
Марквардт К.Г | |||
Электроснабжение элек- трофицированных железных дорог | |||
М.: Транспорт, 1982 | |||
с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Трансформатор для железнодорожных нагрузок | 1987 |
|
SU1457005A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-01-30—Подача