Предлагаемая турбина имеет целью экономную работу угольной кислотой, без ее возобновления, и возможность, например, использования при совместной установке с двигателями внутреннего сгорания, теплоты их отработанных газов, а, в особенности, в применении к воздухоплаванию, использование еще, на большой высоте, низкой температуры воздуха для охлаждения. Устройство изображено на схематическом чертеже. Для работы применяются турбина 4, парообразователь 2, подогреватель /, охладитель 5 н радиатор 9. Парообразователь 2 состоит из спиральной трубки, навитой на цилиндр 3, через который проходят отработавшие газы двигателя или пар паровой машины и т. п. Подогреватель / обогревается горячей водой, идущей из парообразователя по трубе J8. Охладитель 5 с внутренним кожухом 6 расположен непосредственно у турбины 4. Радиатор Р погружен в резервуар 8 с охлаждающей водой. Нагреванием водой парообразователя 2 получается от испарения жидкой углекислоты газ, давлением которого приводится в движение турбина 4. При этом материал не теряется, так как во время работы газ превращается в жидкость, которая подогреванием опять превращается в газ для работы в турбине. Вследствие невысокой критической температуры углекислоты, имеется возможность перевести углекислоту в жидкое состояние. кислота, находящаяся в трубчатой спнрали, навитой на цилиндр 3, нагревается водой парообразователя 2 и, испарившись, вытесняет жидкость из трубки J4 и, вследствие высокого давления, производит работу турбины. В это время насос двойного действия высасывает углекислоту из спирали конденсатора fO, наполненного холодной водой, и нагнетает ее по трубке 72 в подогреватель /, где она подогревается горячей водой, вытекающей из парообразователя 2 по трубке fS; излишек воды уходит по трубке /Я Пары углекислоты устремляются по трубке J3 в парообразователь 2. Из турбины 4 отработанный газ идет в непосредственно расположенный охладитель 5 с внутренним кожухом 6, наполненным холодной Процесс работы следующий: жидкая
водой. Из охладителя 5 охлажденная водой углекислота выгоняется давлением по трубке 7 в трубчатый радиатор 9, последний погружен в резервуар 8 с охлаждающей водой. Пары углекислоты в трубке 7 могут быть использованы для привода насоса, и из насоса сгущенная углекислота идет в радиатор 9. В кожух 8 вода входит по трубке }6 и уходит по трубке 77 6 парообразователь 2. Окончательное охлаждение производится в охладителе 70 водой, подаваемой по трубке 75 насосом например, из колодца. Если поставить цилиндр 3 на глушитель двигателя внутреннего сгорания, то можно использовать теплоту отработанных газов. В случае применения для воздухоплавания, экономия будет ббльщей, так как на больщой высоте будет использована низкая температура воздуха для охлаждения. Подача воды может добавочно регулироваться насосом 77.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Турбина, работающая угольной кислотой, характеризующаяся совокупным применением: а) парообразователя 2, состоящего из спиральной трубки, навитой на цилиндр 3, через который проходят отработанные газы двигателя или пар паровой машины и т. п.; б) подогревателя 7, обогреваемого горячей водой, идущей из парообразователя по трубе J8, в) охладителя 5 с внутренним кожухом 6, расположенного непосредственно у турбины 4, и г) радиатора 9, погружен юго в резервуар S .с охлаждающей водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2030605C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Паровой котел, отапливаемый отработавшими в двигателе горячими газами и снабжаемый сжатым воздухом из компрессора того же двигателя для получения парогазовой смеси | 1927 |
|
SU7342A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109156C1 |
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА | 1995 |
|
RU2109157C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1712641A1 |
ДВИГАТЕЛЬ КОМПАУНД, РАБОТАЮЩИЙ СМЕСЬЮ ПАРА И ГАЗА | 1925 |
|
SU3637A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131048C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-08-05—Подача