1
Изобретение, относится к машинотроению, а именно к упругим шарикоым однорядным подшипникам, предназ- аченным преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа боротов.
Известен упругий шариковый однорядный подшипник, содержащий наружное и внутреннее профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего Чтрофилю дорожки качения, (авт.св. СССР № 898150, кл. F 16 С 33/58, 1982.)
Недостатком известного подшипника является большая жесткость наружного кольца подшипника,вследствие чего возникает усталось его материала и быстрое разрушение.
Цель изобретения - повьшдение долговечности.
Указанная цель достигается тем, ЧТ9 в упругом шариковом однорядном подшипнике преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов, содержащем наружное и внутреннее профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трек участков , двух параллельных оси вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения, продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца.подшипника, участками.
Причем обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка может быть выполнена выпуклой или вогнутой. Наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен вьтуклым.
30
Наружный контур продольного профиля наружного кольца вьтолнен, по меньшей мере на одном конце со скосом.
Причем скос выполнен выпуклым.
Глубина дорожки качения нйружного кольца выполнена меньше расстояния между его минимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля наружного кольца.
fO
15
020422
Глубина дорожки качения внутреннего кольца больше расстояния между его максимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля внутреннего кольца.
Кроме того, часть сепаратора размещена вне подшипника соосно оси подшипника и установлена на валу с возможностью поворота.
На фиг.1 изображен упругий шариковый однорядный подшипник,продольный разрез; на фиг.2 - 4 - возможные варианты его выполнения.
Упругий шариковьш однорядный подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 профильные кольца и размещенные между ними в сепараторе 3 и дорожках 4 качения шарики 5, в котором продольный профиль наружного кольца 1 состоит из трех участков, двух параллельных оси 6 вращения и третьего, соответствующего профилю дорожки
4качения, причем продольный профиль наружного кольца выполнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца участками 7.
На конце продольного профиля наружного кольца подшипника выполнено закругление В.
При работе упругого шарикового однорядного подшипника наружное кольцо со скошенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Скошенные краевые участки лучше приспосабливаются к деформациям колес с зубчатым зацеплением.
Внутреннее кольцо 2 после насадки на цапфу генератора деформаций получает приблизительно эллиптическую форму, которая посредством шариков
5передается кольцу 1 . Во время вращения внутреннего кольца 2 изменение направления максимальной деформации передается наружному кольЦУБлагодаря такому выполнению подшипника понижается напряжение в колесах и повьш ается его долговечность.
20
25
X
35
40
45
50
Формула изобрет ения
1.Упругий шариковый однорядный подшипник, преимущественно для генераторов волн волновых редукторов числа оборотов, содержащий наружное и внутреннее профильные кольца и разметенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики, в котором продольный профиль средней части наружного кольца состоит из трех участков, двух параллельных оси вра- щения и третьего, соответствующего профилю дорожки качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, прбдольный профиль наружного кольца вьшолнен с дополнительными, скошенными в сторону торцов наружного кольца подшипника, участками.
2.Подшипник по п.1, отличающийся тем, что обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка выполнена выпуклой.
3.Подшипник по п.1, о т л и - чающийся тем, что обращенная к оси подшипника сторона каждого скошенного участка выполнена вогнутой.
4.Подшипник по пп.1 - 3, о т - личающийся тем, что наруж- ньй контур продольного профиля наружного кольца выполнен выпуклым.
7
5 fO
20
f
15
25
5.Подшипник по пп. 1 - 3, о т - личающийся тем, что наружный контур продольного профиля наружного кольца выполнен по меньшей мере на одном конце со скосом.
6.Подшипник по п.5, отличающийся тем, что скос выполнен выпуклым.
7.Подшипник по пп.1 - 6, о т - личающийся тем, что глубина дорожки качения наружного кольца выполнена меньше расстояния между его минимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля наружного кольца.
8.Подшипник по п.1, о т л и - чающийся тем, что глубина дорожки качения внутреннего кольца больше расстояния между его максимальным диаметром и нейтральной осью продольного профиля внутреннего кольца.
9.Подшипник по п.1, отличающий ся тем, что часть сепаратора размещена вне подшипника соосно оси подшипника и установлена на валу с возможностью поворота.
7 Г/
/ / / -/-;/-J
/
.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2319046C2 |
Роликовый подшипник | 2015 |
|
RU2613549C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2269684C2 |
ДИСФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА СВОБОДНОГО КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2457377C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2276749C2 |
ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2638892C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391571C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим шариковым однорядным подшипникам, предназначенным преимущественно- для генераторов волн валковых редукторов числа оборотов. Целью изобретения является повьшхение долговечности подшипника . Упругий шариковый однорядный подшипник качения содержит наружное и внутреннее профильные кольца, размещенные между ними в сепараторе и дорожках качения шарики. Продольный профиль наружного кольца имеет два дополнительных, скошенных в сторону его торцов, краевых участка. При работе наружное кольцо подшипника со скощенными краевыми участками обеспечивает достаточную опору для зубчатого зацепления колес при уменьшенной жесткости. Во время вращения внутреннего кольца изменение направления максимальной деформации передается наружному кольцу. Благодаря такому вьшолнению подшипника понижается напряжение в колесах и повышается его долговечность. 8 з.п. , 4 ил.
иг.г
7 8
(риг.З
Редактор О.Бугир
Составитель Г.Кузнецова Техред Н.Глущенко
Заказ 1201/36 Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фцг.4Корректор Е. Рошко
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1983-03-16—Подача