ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК F16C19/18 F16C33/58 

Описание патента на изобретение RU2638892C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и предназначено для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок

Известен шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник качения, образованный двумя однорядными радиально-упорными подшипниками и содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков. В каждом однорядном радиально-упорном подшипнике большие по высоте буртики расположены на внешних торцах наружного кольца и на одном внешнем торце внутреннего кольца, а меньший по высоте буртик расположен на другом внешнем торце внутреннего кольца. Причем большие по высоте буртики расположены с одной стороны дорожек качения внутренних колец, а меньшие по высоте буртики со скосом - с другой стороны (Подшипник тип 436000К / ГОСТ 832-78. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры. - Введ. 1980-01-01. - М.: Стандартинформ, 2005. - С. 3, табл. 2).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник качения, образованный двумя однорядными радиально-упорными подшипниками и содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков. В каждом однорядном радиально-упорном подшипнике большие по высоте буртики расположены на противоположных одном внешнем торце наружного кольца и одном внешнем торце внутреннего кольца, а также на другом внешнем торце внутреннего кольца, а меньший по высоте буртик расположен на другом внешнем торце наружного кольца. Причем большие по высоте буртики расположены с одной стороны дорожек качения наружных колец, а меньшие по высоте буртики со скосом - с другой стороны (Подшипник тип 436000 / ГОСТ 832-78. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры. - Введ. 1980-01-01. - М.: Стандартинформ, 2005. - С. 3, табл. 2).

Общими недостатками описанных подшипников являются ограниченная максимально допустимая нагрузка, воспринимаемая сдвоенным подшипником в целом, и долговечность работы, обусловленные неравномерной нагрузкой на тела качения, в свою очередь обусловленной разновеликостью посадочных размеров подшипников, поскольку кольца подшипников изготовляются по отдельности друг от друга с допустимой погрешностью.

Задачей изобретения является повышение максимально допустимой нагрузки, воспринимаемой подшипником в целом, и долговечности его работы.

Поставленная задача решается тем, что в двухрядном шариковом подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков, при этом большие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца, согласно изобретению каждое кольцо подшипника выполнено с двумя дорожками качения, большие по высоте буртики расположены между дорожками качения наружного и внутреннего колец, а меньшие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца.

Объединение наружных и внутренних колец подшипников между собой в виде единых элементов с двумя дорожками качения обеспечивает равномерное нагружение тел качения по рядам подшипника в целом вследствие устранения разновеликости посадочных размеров по ширине колец.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен двухрядный шариковый подшипник качения, осевой разрез.

Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с двумя дорожками качения в каждом, сепараторы 3, разделяющие тела качения 4, выполненные в виде шариков. Сепараторы 3 могут быть изготовлены различного конструктивного исполнения, включая один общий сепаратор на оба ряда тел качения, и из различных материалов, например стали, цветных металлов или пластмассы, либо могут отсутствовать.

Наружное кольцо 1 выполнено с двумя дорожками качения, общим большим по высоте буртиком 5, расположенным между дорожками качения, большим по высоте буртиком 6 и меньшим по высоте буртиком со скосом 7, расположенными на противоположных от общего буртика 5 сторонах дорожек качения этого кольца.

Внутреннее кольцо 2 выполнено с двумя дорожками качения, общим большим по высоте буртиком 8, расположенным между дорожками качения, большим по высоте буртиком 9 и меньшим по высоте буртиком со скосом 10, расположеными на противоположных от общего буртика 8 сторонах дорожек качения этого кольца.

Таким образом, большие по высоте буртики 6 и 9 расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца 1 и внешнем торце внутреннего кольца 2, а меньшие по высоте буртики 7 и 10 расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца 1 и внешнем торце внутреннего кольца 2.

Двухрядный шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения 4 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, позволяет повысить максимально допустимую нагрузку, воспринимаемую подшипником в целом, и долговечность его работы.

Похожие патенты RU2638892C1

название год авторы номер документа
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523872C1
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658615C1
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658235C1
Шариковый подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2648557C1
Шариковый подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2649109C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634610C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634611C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694708C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 638 892 C1

Реферат патента 2017 года ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, сепараторы (3, 6) для разделения тел качения. Тела качения выполнены в виде шариков (4). Каждое кольцо (1, 2) выполнено с двумя дорожками качения и буртиками по краям дорожек, большие по высоте буртики расположены: один буртик (6, 9) на одном внешнем торце кольца, другой буртик (5, 8) между дорожками качения на оси симметрии подшипника, а меньший по высоте буртик (2, 7) со скосом на другом внешнем торце каждого кольца (1, 2). Технический результат: повышение максимально допустимой нагрузки, воспринимаемой подшипником в целом, и долговечности его работы. 1 ил.

.

Формула изобретения RU 2 638 892 C1

Двухрядный шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков, при этом большие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца, отличающийся тем, что каждое кольцо подшипника выполнено с двумя дорожками качения, большие по высоте буртики расположены между дорожками качения наружного и внутреннего колец, а меньшие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2638892C1

JP 2003232365 A, 22.08.2003
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523872C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523357C1
Многорядный шарикоподшипник 1988
  • Усов Владимир Викторович
  • Железняк Юрий Федорович
  • Серегин Александр Анатольевич
SU1693286A1

RU 2 638 892 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2017-12-18Публикация

2016-06-20Подача