1130
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности работы поршневой машины.
На фиг. 1 показана поршневая машина с бесшатунным механизмом; на фиг. 2 - расположение звеньев механизма при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 3 - промежу- точное положение; на фиг, 4 - расположение звеньев механизма при положении поршня в нижней мертвой точке,
Бесшатунньй механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со штоком 2j движущимся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5, причем кривошип 4 шарнирно соединен со штоком 2, а блок шестерен выполнен в виде шес- терен 6 и 7 наружного зацепления с передаточным отношением 1 : 1, коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5, причем шестерня 6 размещена на щеке 12, тягу 13, соединяющую шестерни 6 и 7 и одним концом шарнирно связанную с шатунной шейкой 11, а другим - с коренной шейкой 8, ,
Бесшатунный механизм работает следующим образом.
При повороте кривошипа 5 (фиг. 2) от верхней мертвой точки на 45° ось вращения шатунной шейки 11 описывает одну восьмую часть окружности, радиус которой равен мелсосевому расстоянию между шатунньми 10 и 11 и коренными 8 и 9 шейками кривошипов 4 и 5, и опускается на одну восьмую высоты этой окружности.
Так как шестерня 6 удерживается в постоянном наружном зубчатом зацеплении с шестерней 7 тягами 13 и передаточное отношение шестерен 6 и 7 равно 1:1, а шатунная шейка 10 кривошипа 4 соединена шарнирно со што- ком 2 и размещена в направляющих 3, то шестерня 6 также поворачивается на 45 . При этом ось вращения коренной шейки 8 и верхние головки тяг 4 также описывают одну восьмую часть
12
окружности и опускаются на одну восьмую высоты этой окружности, Шатунная шейка 10 проходит по направляющим 3 от верхней мертвой точки путь, равный одной четвертой диаметра описываемых окружностей.
При повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 180 (фиг. 3) шатунная шейка и сама тяга 4 занимают положение нижней мертвой точки «а продольной оси штока 12.
При дальнейшем вращении кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 225 270,, 315 процесс движения механизма аналогич ен описанному, но с другой стороны продольной оси штока 2, где шатунная шейка 10 проходит путь по направляющим 3 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке (фиг. 4).
При достижении верхней мертвой точки в результате вращения кривошипа 5 на 360 от верхней мертвой точки шатунная шейка 11 и сами тяги 4 занимают положение верхней мертвой точки на продольной оси штока 2.
Формула изобретения
Бесшатунный механизм для поршневой машины, содержащий кинематически связанные между собой первый и второй кривошипы, шток поршня и блок шестерен, причем первый из кривошипов соединен шарнирно со штоком, размещенным в направляющей, и второй кривошип коренной шейкой установлен на продольной оси штока, о т л и - ч а ю щ И и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, блок ,шестерен выполнен в виде шестерен наружного зацепления с передаточным отношением 1:1, соединенных между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой - с коренной шейкой первого кривошипа, причем одна из шестерен наружнохлэ зацепления размещена на шатунной шейке второго кривошипа ,
/2
Фиг.1
9иг.г
11
игЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2348845C1 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2484255C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2530982C1 |
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638700C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2392443C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Поршневая машина Потапова | 2021 |
|
RU2756798C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы поршневой машины. Бесшатунный механизм для поршневой машины содержит поршень 1 со штоком 2, движущимся в направляющих 3, два кривошипа 4 и 5. Блок шестерен, выполненный в виде шестерен 6 и 7 наружного зацепления с передаточным отношением 1:1, имеет коренные шейки 8 и 9 и шатунные шейки 10 и 11 кривошипов 4 и 5. При этом шестерни связаны между собой тягой, один конец которой шарнирно связан с шатунной шейкой второго кривошипа, а другой - с коренной шейкой первого кривошипа. При этом одна из шестерен . наружного зацепления размещена на шейке первого кривошипа. В результате такого исполнения при повороте кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 180 и 360 от нижней мертвой точки шатунная шейка 11 и сама тяга занимают соответственно положение нижней и верхней мертвых точек на продольной оси штока 2. При вращении кривошипа 5 от верхней мертвой точки на 225, 270, о 315 движение механизма аналогично описанному, но происходит с другой стороны продольной оси штока. -4 ил. о (Л КЛ
Баландин С.С | |||
Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1982-07-16—Подача